Печь для автомобильного гаража - Отопление в доме

Печь для автомобильного гаража

Большинство владельцев гаражей мечтают о комфортном пребывании в этом помещении. В этом помещении не только хранят автомобиль, но еще и проводят много времени за ремонтными работами и общением. Поэтому условия в этом помещении должны быть максимально комфортными. Для этого важно оборудовать его печью. Электрический обогреватель будет нерентабельным и нецелесообразным. Часто отсутствует возможность проведения центрального отопления. Поэтому оптимальный вариант — строительство кирпичной печи для гаража.

Типы печей

Для обогрева гаража есть несколько разновидностей печей. Они могут быть:

  • кирпичными, которые функционируют на твердом топливе;
  • металлические с возможностью работать на отработанном масле;
  • металлические буржуйки на твердом топливе;
  • дровяные и длительным периодом горения.

Существует ряд требований, которые следует учитывать, чтобы организовать качественное отопление. В первую очередь это касается размеров — они должны быть компактными. В качества топлива используются его твердые или жидкие типы. Такое сооружение должно быстро нагреваться и продолжительное время поддерживать комфортную температуру.

Рекомендуется остановить выбор на конструкциях, возведение которых возможно с недорогих стройматериалов. Они должны просто монтироваться и быть удобными в эксплуатации. Всем этим требованиям соответствует кирпичная печь.

Достоинства 

Кирпичная печь для гаража имеет ряд преимуществ. Это:

  • возможность организовать подходящий температурный режим — регулировать процесс горения можно с помощью поддувало и заслонки;
  • более высокая температура получается легко — увеличивается количество дров в топке;
  • недорогое топливо;
  • более продолжительное остывание по сравнению со стальными и чугунными.

У такой конструкции есть и свои недостатки. Это долгий разогрев, необходимость ежедневной растопки печи, без притока свежего воздуха КПД резко падает.

Нюансы строительства

Первым делом важно определиться с местом размещения и размером печи. Оптимальный вариант 60х60 см (два кирпича). Специалисты предлагают класть печь по задней стенке — в  этом месте она не станет мешать при заезде машины. Делается чертеж-набросок очага, готовятся материал и инструменты. Понадобятся:

  • мастерок; 
  • печной молоток; 
  • строительный уровень; 
  • угольник; 
  • металлическая рулетка; 
  • отвес; 
  • емкость для подготовки раствора. 

Потребуются такие материалы, как шамотный и керамический кирпич, щебень, песок, глина, щебень, рубероид, стальная труба и металлическая проволока. Также потребуется зольник и дверка для топливника, задвижка дымохода.

Еще один важный момент — будет ли фундамент или нет? Последний вариант возможен, если вес печи не будет превышать 500-600 кг. В этом случае достаточно на полу сделать армированную стяжку. Если же вес больше 750 кг, то без фундамента не обойтись. Он не должен быть связан с основанием помещения. 

Для фундамента копают небольшую яму и засыпают слой песка. Следующий слой — щебенка. Потом  — раствор, в состав которого входят:

  • цемент — 1 ведро;
  • вода — 1 ведро;
  • песок — 3 ведра.

Раствор выравнивают и оставляют до высыхания.  По застывшей поверхности выкладывают 2-3 слоя рубероида. После этого приступают к кирпичной кладке.

Особенности кладки кирпича

Для кладки в среднем требуется девять рядов специального шамотного или красного полнотелого кирпича. Укладываются кирпичи на глиняный раствор. Его нужная консистенция  определяется просто — сначала высушивается 5-7 см шара из глины. Он не должен при этом растрескаться и не разбился, когда его уронили с высоты в 1 м на бетонную поверхность.

При подготовке раствора сначала замачивают глину и оставляют ее на 3 дня.. После этого тщательно перемешивают и удаляют комочки. Толщина швов между кирпичами должна быть 5 мм — для обычного кирпича, 3мм — для шамотного кирпича. Важно не забыть через 1-2 ряда сформировать топочную дверку. На высоте 3-6 ряда формируется топка — камера для сжигания дров. 7 ряд выкладывается так, чтобы оставшееся по центру отверстие было равно одного кирпича. 8 ряд укладываются плашмя, 9 ряд — ребром. 

Важнейшей деталью печи является дымоход. Самой удобной считается съемная конструкция. В летнее время, пока он не используется, дымоход станет выполнять роль функцию вентиляции. Трубу выводят наружу через отверстие в крыше так,  чтобы не пострадали перекрытия. Дверцы топки и зольника обматывают асбестовым шнуром и “садят” на глиняную смесь. Такие детали просто и легко зафиксировать с помощью проволоки. Ее крепят к петлям дверей.

Готовую печь протапливают бумагой и щепками, просушивают и не используют 2-3 недели. Выполнив все эти операции с учетом всех нюансов вы получите компактную печь для обогрева помещения, которая подарит во время ремонта автомобиля максимально комфортные условия.

 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтактеredditWhatsApp
Напишите комментарий