Большинство владельцев гаражей мечтают о комфортном пребывании в этом помещении. В этом помещении не только хранят автомобиль, но еще и проводят много времени за ремонтными работами и общением. Поэтому условия в этом помещении должны быть максимально комфортными. Для этого важно оборудовать его печью. Электрический обогреватель будет нерентабельным и нецелесообразным. Часто отсутствует возможность проведения центрального отопления. Поэтому оптимальный вариант — строительство кирпичной печи для гаража.
Типы печей
Для обогрева гаража есть несколько разновидностей печей. Они могут быть:
- кирпичными, которые функционируют на твердом топливе;
- металлические с возможностью работать на отработанном масле;
- металлические буржуйки на твердом топливе;
- дровяные и длительным периодом горения.
Существует ряд требований, которые следует учитывать, чтобы организовать качественное отопление. В первую очередь это касается размеров — они должны быть компактными. В качества топлива используются его твердые или жидкие типы. Такое сооружение должно быстро нагреваться и продолжительное время поддерживать комфортную температуру.
Рекомендуется остановить выбор на конструкциях, возведение которых возможно с недорогих стройматериалов. Они должны просто монтироваться и быть удобными в эксплуатации. Всем этим требованиям соответствует кирпичная печь.
Достоинства
Кирпичная печь для гаража имеет ряд преимуществ. Это:
- возможность организовать подходящий температурный режим — регулировать процесс горения можно с помощью поддувало и заслонки;
- более высокая температура получается легко — увеличивается количество дров в топке;
- недорогое топливо;
- более продолжительное остывание по сравнению со стальными и чугунными.
У такой конструкции есть и свои недостатки. Это долгий разогрев, необходимость ежедневной растопки печи, без притока свежего воздуха КПД резко падает.
Нюансы строительства
Первым делом важно определиться с местом размещения и размером печи. Оптимальный вариант 60х60 см (два кирпича). Специалисты предлагают класть печь по задней стенке — в этом месте она не станет мешать при заезде машины. Делается чертеж-набросок очага, готовятся материал и инструменты. Понадобятся:
- мастерок;
- печной молоток;
- строительный уровень;
- угольник;
- металлическая рулетка;
- отвес;
- емкость для подготовки раствора.
Потребуются такие материалы, как шамотный и керамический кирпич, щебень, песок, глина, щебень, рубероид, стальная труба и металлическая проволока. Также потребуется зольник и дверка для топливника, задвижка дымохода.
Еще один важный момент — будет ли фундамент или нет? Последний вариант возможен, если вес печи не будет превышать 500-600 кг. В этом случае достаточно на полу сделать армированную стяжку. Если же вес больше 750 кг, то без фундамента не обойтись. Он не должен быть связан с основанием помещения.
Для фундамента копают небольшую яму и засыпают слой песка. Следующий слой — щебенка. Потом — раствор, в состав которого входят:
- цемент — 1 ведро;
- вода — 1 ведро;
- песок — 3 ведра.
Раствор выравнивают и оставляют до высыхания. По застывшей поверхности выкладывают 2-3 слоя рубероида. После этого приступают к кирпичной кладке.
Особенности кладки кирпича
Для кладки в среднем требуется девять рядов специального шамотного или красного полнотелого кирпича. Укладываются кирпичи на глиняный раствор. Его нужная консистенция определяется просто — сначала высушивается 5-7 см шара из глины. Он не должен при этом растрескаться и не разбился, когда его уронили с высоты в 1 м на бетонную поверхность.
При подготовке раствора сначала замачивают глину и оставляют ее на 3 дня.. После этого тщательно перемешивают и удаляют комочки. Толщина швов между кирпичами должна быть 5 мм — для обычного кирпича, 3мм — для шамотного кирпича. Важно не забыть через 1-2 ряда сформировать топочную дверку. На высоте 3-6 ряда формируется топка — камера для сжигания дров. 7 ряд выкладывается так, чтобы оставшееся по центру отверстие было равно одного кирпича. 8 ряд укладываются плашмя, 9 ряд — ребром.
Важнейшей деталью печи является дымоход. Самой удобной считается съемная конструкция. В летнее время, пока он не используется, дымоход станет выполнять роль функцию вентиляции. Трубу выводят наружу через отверстие в крыше так, чтобы не пострадали перекрытия. Дверцы топки и зольника обматывают асбестовым шнуром и “садят” на глиняную смесь. Такие детали просто и легко зафиксировать с помощью проволоки. Ее крепят к петлям дверей.
Готовую печь протапливают бумагой и щепками, просушивают и не используют 2-3 недели. Выполнив все эти операции с учетом всех нюансов вы получите компактную печь для обогрева помещения, которая подарит во время ремонта автомобиля максимально комфортные условия.