Оборудование для промывки теплообменников в Москве

Промывка теплообменника газового котла

Теплообменник – это элемент в виде трубной системы, в каналах которой передвигается теплоноситель. Поскольку вода, функционирующая по отопительной системе, не отличается кристальной чистотой, содержащиеся в ней различные соли металлов осаждаются на внутренних стенках труб. Они превращаются в накипь и в результате значительно уменьшают диаметр прохода, что отражается на скорости передвижения носителя тепла.

Кроме этого образовавшиеся отложения представляют собой своеобразный барьер, понижающий теплопроводность теплообменника из металла. По этой причине температура теплоносителя значительно снижается. Чтобы предотвратить поломку агрегата, необходимо с накипью бороться.

Существует несколько вариантов ее устранения:

  • механическая промывка теплообменника газового котла;
  • чистка теплообменников с использованием специальных реагентов;
  • при помощи воды, которую закачивают под большим давлением в систему.

Первые два способа используют, когда выполняется промывка теплообменника своими руками. Третий вариант реализовать самостоятельно не получится, поскольку потребуется специальный компрессор, создающий рабочее давление, равное нескольким десяткам атмосфер. Такое оборудование для промывки теплообменников позволяет разбивать плотные отложения, скопившиеся на металлических поверхностях.

Ради объективности следует отметить, что самостоятельная промывка теплообменника задача непростая. Чтобы выполнить данную работу, необходимо обладать определенными навыками. При реализации первого способа (механическая чистка) теплообменник потребуется снять, а это сделать довольно проблематично.

Химическая промывка газового котла

При химической промывке котла с загрязненных поверхностей котельного оборудования и фрагментов теплообменника, благодаря обработке различными химическими составами и реагентами, удаляется налет и накипь. Чаще всего используют кислоту для промывки котлов, хорошо удаляющую карбонатную накипь, которая образуется, когда соединяются магниевые и кальциевые соли и трехвалентное железо, оседающие на поверхности теплообменника. Химическая промывка является стандартной несложной процедурой, которую можно производить своими руками с некоторой периодичностью. При этой промывке обычно не требуется разборка конструкции.

Химическая чистка газового котла.

Для осуществления химической промывки понадобится химический реагент и специальное оборудование, называемое бустером для промывания теплообменника. Бустер — это устройство, которое состоит из бака для очищающего реагента, насоса и тэна. Во время процедуры промывки газового котла с помощью бустера сначала готовится и вводится в теплообменную систему теплый раствор (при кислотном промывании).

Благодаря прибору осуществляется циркуляция очищающего реагента и выводится отработанная жидкость. Бустер для кислотного химического промывания можно применять к газовым котлам любого типа, он способен эффективно очищать любой вид котельного оборудования. Главным отличием бустера от установок, которые чистят паровые системы, является то, что для бустера нет необходимости в использовании тэна, так как очищающая жидкость может нагреваться самим теплообменником.

Однако это небезопасно и не так эффективно, поэтому рекомендуется использование бустеров, имеющих нагревательные элементы, что позволяет использовать раствор одной температуры и действовать на разные участки теплообменника с одинаковой эффективностью.

Схема системы устройства газового котла.

Кислотным промыванием пользуются для удаления карбонатной накипи или накипи из трехвалентного железа. Основными реагентами, которые входит в состав этих растворов, являются серная или соляная кислоты, реже используются фосфорная или азотная кислоты. Реагент выбирается в зависимости от типа загрязнения и обильности накипи, учитываются также материалы, из которых изготовлен теплообменник и котел.

Промывка двухконтурного газового котла своими руками осуществляется в два этапа. На первом этапе пользуются активным реагентом, имеющим кислотные свойства. Реверсивным насосом надо создать мощный поток раствора, размывающий слой отложений, на который подействовала бы кислота.

Процедура занимает от 2,5 до 6 часов в зависимости от того, насколько загрязнены поверхности газового котла. Когда отложения и накипь растворятся, необходимо удалить активный раствор и заполнить теплообменник раствором, который нейтрализует кислотный остаток. Если теплообменник выполнен из чугуна, то из-за вероятности обратного эффекта промывать котел своими руками лучше не стоит.

Очистка котла от сажи

При сжигании газа происходит выделение несгоревших тяжелых нефтепродуктов, представляющих собой черного цвета слоистые пленочные образования. Эта сажа, налипая на теплообменник и на поверхность камеры сгорания, понижает теплопроводность металлов. Таким образом, она становиться барьером, препятствующим проникновению тепла. От сажи нужно избавляться в процессе чистки газового агрегата. Очищению подвергаются внешние поверхности теплообменника и внутренние топки, а также дымоход. Данную работу можно выполнять самостоятельно.

Если слой сажи на теплообменнике не превышает 2 миллиметра, то его можно легко удалить при помощи скребка или влажной губки.

Если загрязнения больше, то задействуется установка для промывки теплообменников и химические растворы. Для этого желательно пользоваться реагентами на основе кислот. Что касается чистки дымоходов, то способов выполнения данной работы существует немало.

Инструкция по промывке отопительной системы

Схема пневмоимпульсной очистки

Существует 2 основных метода промывки отопительной системы, а именно:

  • с применением специального гидропневматического оборудования;
  • с использованием химических реагентов.

Промывание по гидропневматическому методу

Гидропневматическая промывка систем отопления — инструкцияГидропневматическая промывка систем отопления — инструкция

Этот способ активно используется отечественными ЖЭКами и является достаточно эффективным. Нужно лишь делать все в соответствии с технологией.

Принцип предельно простой: сначала из системы сбрасывается вода, затем она подается обратно. Для «подгона» водяного потока применяется специальный пневматический насос. В результате под воздействием довольно мощного напора происходит отслаивание накипи и прочих отложений, а при сливе воды они выводятся из системы.

Для самостоятельного проведения такой процедуры вам понадобится пневматический насос, способный нагнетать давление более 6 кг/см2.

Последовательность действий выглядит следующим образом.

Перед началом работы нужно перекрыть все краныТорцевые футорки откручиваются с помощью ключа

Первый шаг. Перекрываем задвижку «обратки».

Схема линий отопительной системы

Второй шаг. Подключаем пневматический насос к вентилю, установленному после задвижки.

Третий шаг. Сбрасываем «обратку».

Четвертый шаг. Даем пневматическому насосу нагнести давление выше 6 кг/см2, а затем открываем вентиль, к которому он подключен.

Пятый шаг. Поочередно перекрываем все стояки. Делаем это так, чтобы в один момент было перекрыто не более 10 стояков. Соблюдение этого правила сделает процедуру промывки максимально эффективной.

Шестой шаг. Переводим систему на сбрасывание в обратном направлении. Для этого делаем следующее:

  • закрываем сброс и перекрываем вентиль, соединенный с насосом, и выключаем прибор;
  • закрываем открытую задвижку, а затем открываем подобную на «обратке»;
  • сбрасываем отопительную систему. Для этого подключаем пневматический насос к вентилю на обратном направлении, после чего открываем вентиль и включаем насос. Жидкость будет двигаться уже в другом направлении.

Определить необходимую длительность промывки можно «на глаз». Из системы начала выходить чистая прозрачная жидкость? Можно заканчивать! Верните задвижки и вентили в изначальное положение и отключите насос.

Для сбора грязной воды подготовьте подходящую емкость. При желании можете подключить к батарее шланг и обеспечить отведение грязного теплоносителя в канализацию.

Химическое промывание

Схема химической промывки труб

К использованию этого метода можно прибегать только в двух случаях, а именно:

  • при необходимости прочистки системы отопления с естественной циркуляцией, построенной с применением стальных труб. Использовать химические реагенты целесообразно в ситуациях, когда ввиду любого рода причин нет желания промывать всю систему. Чаще всего засорения откладываются в теплообменниках. Заиливаться же система может по всему периметру. Во втором случае от химической промывки особого толка не будет;
  • при необходимости восстановления старой системы отопления. За десятки лет эксплуатации трубы могут засориться и зарасти настолько, что мощности пневматического насоса будет недостаточно для эффективной прочистки. Можно, конечно же, было бы взять более мощный насос, однако никто не даст гарантий, что трубы не лопнут под таким напором.

Реагент для промывки

Принцип промывки простой: вместо теплоносителя в систему заливается специальный раствор, содержащий кислоту и щелочь. Затем обеспечивается циркуляция смеси на протяжении 2-3 часов (если прочищается не магистраль с естественной циркуляцией, для этого нужно будет подключить пневмонасос), после чего она сливается, и трубы заполняются стандартным теплоносителем.

Реагенты для промывки и защиты систем отопления

Ни в коем случае не используйте такие химические смеси для прочистки труб из алюминия. Если изделия и останутся целыми после подобной промывки, служить они будут значительно меньше.

Обязательную промывку системы частного дома рекомендуется производить не реже, чем раз в 7 – 10 лет

Виды удерживающих устройств


Виды удерживающих устройств Детское удерживающее устройство приобретается для ребенка сообразно его возрасту, росту и весу. По этому признаку автокресла делятся на несколько групп:

  • Группа 0 – автокресло в виде люльки для детей с рождения до полугода. Устанавливается боком по ходу движения. Вес ребенка – до 9 килограмм.
  • Группа 0+ – обычно это переносное автокресло. Их часто можно увидеть в руках молодых мам – оснащенные специальной ручкой для переноски, они очень удобны для транспортировки ребенка в магазине или поликлинике. Подойдут детям до года весом до 13 килограмм. Ребенок в нем едет спиной вперед.
  • Группа 0+/1. Достаточно экономичное автокресло. С рождения до двух-трех лет. Максимальный вес ребенка 18 килограмм. Обязательное условие – кресло должно иметь возможность установки против хода движения. У детей до года мышцы шеи еще очень слабые, им сложно удерживать вес довольно крупной головы. Поэтому кресло для их перевозки должно быть установлено спиной вперед, иначе при аварии возможны смертельные травмы (вплоть до скрытой декапитации).
  • Группа 1 – для детей 1-4 года, 9 – 18 кг. Автокресло устанавливается по ходу движения.
  • Группа 1/2/3 – автокресло, удерживающее ребенка штатными ремнями безопасности. Регулируемые подголовник и подлокотники позволяют менять конфигурацию, подстраивая устройство под рост ребенка. Для детей 1-12 лет.
  • Группа 2/3. Для детей 3 – 12 лет весом 15 – 36 кг. Кресло ставится по ходу движения. К этой же группе можно отнести бустеры.

Бустер – детское удерживающее устройство, сиденье с пазами для ремня безопасности. Некоторые родители вместо бустера применяют различные подкладки, сделанные своими руками:

  • сиденья от стульев,
  • пуфики,
  • подушки.

Это неправильно, потому что лишь специальное детское удерживающее устройство правильно направляет ремень безопасности и защищает от травм грудной клетки при резком торможении.

Популярные модели кресел

Покупателю сейчас предлагается множество различных автокресел, от очень дорогих до самых бюджетных.


Популярные модели кресел

Казалось бы, вот кресло – одно за 10 тысяч, второе за полторы. Зачем переплачивать? Все не так просто. Основной способ оценить удерживающее устройство – проведение краш-тестов. Чем выше балл, тем лучше автокресло. Наши «Мишутки» и «Панды» стоят дешево, но эти кресла не проходили никаких тестов. Они лишь помогают зафиксировать ребенка и не дают ему упасть с сиденья в случае столкновения. Зарубежные аналоги в этом плане намного надежнее.

Наилучшие показатели по краш-тестам в настоящее время у фирм:

  • Romer,
  • Recaro,
  • Britax,
  • Cybex,
  • Maxi-Cosi,
  • Konkord,
  • Kiddy.

Britax-Romer First Klass plus. Кресло группы 0+/1. Специальная мягкая накладка для младенцев позволяет самым юным пассажирам путешествовать с комфортом. Кресло устанавливается для малышей против хода движения, по достижению годовалого возраста и веса более 9 кг – по ходу движения. Имеет два положения наклона – вертикально и полулежа. Кресло оборудовано надежными ремнями безопасности, защищено от бокового удара. Стандарт безопасности ЕСЕ R44/04. Это автокресло – отличный вариант для тех, кто не нуждается в люльке-переноске.

Maxi Cosi Cabrio Fix. Автокресло 0+, для детей до 12-15 месяцев. Стандарт безопасности ECE R 44/04. Очень удобное и легкое переносное автокресло весом всего 3,5 килограмма имеет трехточечные ремни безопасности, съемный подголовник, увеличенные борта. Солнцезащитный козырек при необходимости можно расправить и малыш будет защищен от дождя или солнечных лучей. Удобная ручка позволит маме без проблем переносить спящего ребенка, не вынимая из кресла. Такое кресло – отличное решение для мобильных мам.

Частота промывки теплообменников

Если в системе нет фильтра, чистить теплообменник нужно раз в 2 года

Периодичность очистки теплообменников прописана в инструкции по эксплуатации, которая прикладывается к изделию. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года. Однако если используется насыщенная известью вода, толстый слой налета может накипеть уже за один отопительный сезон, даже если в котле стоит нержавеющий контур. Когда в обвязке установлена система фильтрации, процедуру можно проводить с интервалом 4-5 лет. Воду нужно менять ежегодно, так как она меняет свою структуру и приобретает агрессивные по отношению к металлу свойства.

Вычислить требуемую периодичность очистки теплообменника лучше всего опытным путем. После окончания отопительного сезона нужно разобрать котел, снять контур и оценить его состояние. Налет подскажет, через какое время его толщина достигнет критического состояния.

Что такое бустер для промывки теплообменников

Бустер заводского производства.

Бустер – это аппарат для химической циркуляционной промывки пластинчатых теплообменников котлов и колонок, всех видов радиаторов и систем отопления в целом. Что характерно очистка осуществляется без разборки. Бустер для промывки теплообменников состоит из трех основных частей:

Есть агрегаты без ТЭНа, но они менее эффективны. Для промывки используется активное вещество, чаще всего соляная или ортофосфорная кислота, активность которых с повышением температуры сильно возрастает

Выбирая бустер, нужно обращать внимание на объем бака, максимальную температуру, скорость циркуляции и напор, который измеряется в метрах. Чем больше напор, тем длиннее контур может быть промыт из одной точки

Если же мощность недостаточна, то систему придется разбивать на небольшие отрезки, что занимает много времени.

Принцип работы заключается в том, что кислота в баке нагревается и прокачивается насосом через теплообменник или целый контур.

Активное вещество разъедает накипь и за счет циркуляции выводит ее обратно в бак. Процесс происходит до тех пор, пока система полностью не очистится. По времени это около 2 часов. Стоимость аппаратов для промывки стартует от 600 рублей. Для бытовых нужд такого агрегата хватит, цена профессионального оборудования может быть 160 тыс. рублей. В принципе, можно изготовить бустер для промывки теплообменников своими руками из подручных материалов. Самая дорогая деталь в этом случае – это насос.

Совет на будущее

Чтобы в дальнейшем всегда знать и контролировать уровень заряда авто аккумулятора, для исключения ситуаций описанных выше — купите себе (около 300 рублей) такой вольтметр в прикуриватель:

Он может показать напряжение аккумулятора, температуру в салоне и ток потребляемый через USB. Индикация выводится на LED дисплей поочерёдно с интервалом 10 сек.

Читать дальше: Росбанк автокредит процентная ставка

Да — да, в них ещё имеется парочка стандартных USB разъёмов, которые в салоне машины будут совсем не лишними. Так что сей девайс автомобилистам must have!

Обсудить статью САМОДЕЛЬНЫЙ БУСТЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АКБ

Доброго времени года! Что, есть здесь еще те, кто не отчаялся ждать новых постов?

Скука вещь многоликая. Бывает делать что-то лень, а бывает лень писать об этом. Сегодня, так вообще лень ничего не делать, поэтому взял и сделал бустер из подручных средств. Под рукой оказались весьма не дурственные комплектующие, хочу вам сказать:

Аккумулятор — две секции высоковольтной батареи тойота приус; Провода — BMW, 6мм квадратных; Припой — ПОС-61; Изоляция — картон, черная изолента noname, камера велосипедная cycle designe; Банжад — скот армированный noname, гофра 6мм toyota; Шнурок от какого-то фотоаппарата для фиксации всего этого в транспортном положении.

К этому пришлось докупить лишь 100А noname крокодильчики по 80р за пару.

Каждая секция батареи имеет в своем составе 6 NiMh банок (1,2В на банку в номинале), соединенных последовательно. Номинальная емкость 6,5А*ч, максимальный разрядный ток в автомобиле ограничивается отметкой 130А (при разгоне «в пол»). В моём случае искусственно не ограничивается ничем и, к сожалению, ничем не защищается. Есть только отдушины аварийного сброса газа. Провода припаял к крокодилам и к медным пластинам (перемычки, на которых собирается батарея в автомобиле). Провода прикутил к батарее, дополнительно защитил гофрой. Так как никаких предохранителей нет, а аккум весьма мощный, крокодилы полностью закрыл велосипедной камерой, вероятность что-то закоротить минимальна. Секции батареи между собой смотал армированным скотчем, клеммы заизолировал им-же, переложив предварительно картоном. Чтобы в транспортном положении провода не болтались, замотал это всё шнурком от фотоаппарата.

Промывка теплообменника газового котла своими руками

Регулярный осмотр и профилактика газового оборудования позволит значительно продлить срок его эксплуатации, уменьшить потребление энергии, снизить затраты на замену отдельных элементов и узлов, сократить частоту ремонтных работ, не допустить избыточного выброса в атмосферу оксида углерода.

Одним из наиболее ответственных этапов в обеспечении бесперебойной работы оборудования является промывка теплообменников газовых котлов.

Почему стоит промывать теплообменник газового котала?

  • Именно эта часть газового оборудования наиболее подвержена воздействию разрушительных факторов.
  • Примеси, содержащиеся в циркулирующей по теплообменнику воде, в частности соли магния и кальция, со временем собираются на стенках теплообменника, постепенно образуя достаточно толстый слой отложений.
  • Если несвоевременно заботиться об их удалении, трубки теплообменника могут засориться, что приведет вначале к потере эффективности работы, снижению проходимости воды и, как следствие, к выходу из строя газового котла.
  • образование микротрещин на внутренней поверхности трубок.
  • опасность поломки или аварии.

Кроме того, налет на трубках теплообменника приводит к постепенному увеличению расхода газа на 15%, что влечет за собой значительные финансовые затраты.

Промывка теплообменника газового котла своими руками

Техническое обслуживание газового оборудования следует проводить с соблюдением необходимых мер безопасности и в соответствии с рекомендациями предприятия-изготовителя.

В документации к котлу должен быть указан предпочтительный или единственно возможный способ очистки теплообменника.

Подразумевается, что очистка может производиться с полным разбором системы и получением доступа к обрабатываемой поверхности, или же без снятия теплообменника с газового котла и прогоном реагента через теплообменную систему.

Первый этап, с которого начинается промывка своими руками теплообменника газового котла, — удаление механических загрязнений с его поверхности.

Сделать это можно при помощи пылесоса или нежесткой щетки, очень аккуратно, чтобы не повредить тонкие пластины, покрывающие трубки теплообменника.

  1. Заливание жидкости в бустер (Это специальная система для очищения котла, наиболее простой и еффективный способ чтобы избавить систему от грязи, его можно преобрести в специализированных магазинах)
  2. Подключение бустера к отопительной системе,
  3. Откройте кришку бустера и не забудьте включить в розетку,
  4. Начинается процесс очистки и жидкость закачивается в систему,
  5. Пока грязь не выйдет не прекращайте очищение,
  6. После очищения отключите бустер от системы и дайте воде течь самовольно,
  7. Завершающим этапом будет промывка всей системы обычной водой.

Самое важное правило, которое обязательно нужно соблюдать для безопасных работ при ремонте любого оборудования, — это полное отключение его от всех источников подачи энергии, газа и воды до начала осмотра и разборки

Также нужно крайне осторожно демонтировать теплообменник, чтобы не повредить уплотнительные элементы котла, нарушение которых приведет к протеканию и поломке оборудования

Также нужно крайне осторожно демонтировать теплообменник, чтобы не повредить уплотнительные элементы котла, нарушение которых приведет к протеканию и поломке оборудования. Промывка самому теплообменника газового котла не требует особых навыков, соблюдение правил и осторожность вот что вам пригодится. Промывка самому теплообменника газового котла не требует особых навыков, соблюдение правил и осторожность вот что вам пригодится

Промывка самому теплообменника газового котла не требует особых навыков, соблюдение правил и осторожность вот что вам пригодится

Типы промывки

Существует, по крайней мере, три варианта промывки, успешно справляющихся с засорениями систем продуктами коррозии, накипи и осадком:

  1. гидропромывка (барботаж);
  2. гидрохимическая очистка;
  3. пневмогидроудар.

Гидропромывка

В трубопровод подается порция сжатого воздуха и воды под высоким давлением посредством оборудования для промывки систем отопления. Под ударной дозой жидкости успешно расслаиваются образовавшиеся внутри отложения.

Фото 2: Гидродинамическая промывка

Для достижения приемлемого результата проводится промывка не всего трубопровода, а на отдельных его участках. Гидродинамическая промывка подразделяется на:

  • проточную;
  • метод наполнения.

В первом случае систему заполняют водой (вентиль воздухосборника открывается полностью). По завершении заполнения вентиль закручивается, а в систему подается струя сжатого воздуха. Подобную операцию можно сворачивать, как только из открытого патрубка начнет вытекать совершенно чистая вода. В конце сеанса система освобождается от отработанного водно-воздушного заряда.

Метод наполнения подразумевает заливку воды в участок системы и одновременное закрытие вентиля воздухосборника. Следом через другой клапан подается воздух. До начала прочистки нужно внимательно изучить уровень загрязнений — он и протяженность очищаемого участка обуславливают продолжительность подачи воздуха. По окончании воздушной «атаки» запорная арматура перекрывается. В завершение процедуры проводится спуск в дренаж раствора из воды и осадка. Очищенная от налета система неоднократно промывается обычной водой.

Химическая очистка

Этот метод построен на растворении внутритрубных отложений реактивами. Специалисты считают его самым надежным, поскольку реагенты уничтожают накипь практически полностью, а сопутствующая процедуре промывка водопроводной водой выводит продукты отложений из системы наружу. Более того, входящие в состав химикатов так называемые ингибиторы или пассиваторы предохраняют трубы от коррозии и позволяют продлить срок их службы.

Химический раствор вводится внутрь труб посредством подключения к ней оборудования для промывки систем отопления. Насосом жидкость перекачивается по магистрали. Длительность процесса обусловлена:

  • типом отопительной системы;
  • материалом, из которого она изготовлена;
  • степенью загрязнения;
  • подбором реагентов.

Единственный минус — необходимость обязательной утилизации использованных моющих растворов.

Фото 3: Все готово для промывки системы отопления

Пневмогидроудар

Прием служит для очистки магистрали протяженностью до 60 метров. На это расстояние распространяется ударная волна, движущаяся по трубам со скоростью 1500 м/с. Благодаря «массированному штурму» отложения легко отслаиваются от внутренней поверхности радиаторов, труб. Метод хорош тем, что его можно проводить без демонтажа отдельных узлов.

Механическая чистка теплообменника

Как элемент газового котла теплообменник занимает внутри агрегата большое пространство. Располагается он над камерой сгорания, и подобраться к нему непросто.

Прежде чем делается промывка теплообменника газового котла, этот элемент вынимают:

  • сначала снимают внешнюю часть корпуса. Перед этим отсоединяют подводку газа и электрическое питание, если оно присутствует в приборе;
  • теплообменник отсоединяют от труб отопительной конструкции;
  • снимают крепления этого элемента.

Внутри труб, когда еще не сделана промывка теплообменника от накипи, можно увидеть, что его полости забиты отложениями. В большинстве своем они состоят из солей различных металлов, обычно натрия и кальция. Очистку выполняют с использованием металлических инструментов, например, штырей, скребков и т.д

Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить стенку теплообменника

Устройство замачивают в емкости, можно в ванне, и наливают туда слабый раствор кислоты, например, соляной. После того, как отложения размякнут, их удаляют. В завершении процедуры необходимо промыть водой внутренние полости под небольшим давлением. Для этого можно воспользоваться шлангом, подсоединенным к водопроводу, приставив его к патрубку.

Дальше следует дождаться, пока не пойдет чистая вода. Для большего эффекта пользуются киянкой, постукивая ею по теплообменнику в процессе промывки.

Бустер

Бустерами называют аппараты для химической промывки теплообменников в котлах и колонках, любых радиаторов и для очистки системы отопления. Операция проводится без необходимости разборки системы. Установка состоит из трех частей:

Существуют системы и без ТЕНов. Однако они обладают низкой эффективностью. Давайте посмотрим, как делать бустер для промывки теплообменников. Первым делом понадобится резервуар. В роли емкости может выступать канистра из пластика объемом от 10 литров. Также понадобятся шланги диаметром ½ или ¾ дюйма и насос.

Делают бустер исходя из типа насоса. Это может быть элемент погружного типа или отдельный насос. В случае с погружным не нужны никакие отверстия в резервуаре. К насосу присоединяют шланг, который соединяют с теплообменником. Второй выводят в бак. Главное, чтобы насос мог выдерживать воздействие кислоты – существует целый ряд химически стойких устройств.

Минус таких устройств в отсутствии в конструкции ТЕНа. Промывка теплообменника своими руками с применением холодного реагента займет гораздо больше времени. Также это более высокие расходы на электричество.

Появилась такая необходимость не вчера. Конечно есть специалисты, которые занимаются этим (дерут за это приличную сумму). Для промывки котла, демонтируют теплообменник и после промывки устанавливают на место (неизвестно чей) . Если этого не делать, то повышается расход газа (электроэнергии) и в конечном итоги прекращение прохождения обменной жидкости.

Но ни боги горшки лепят. Порывшись в своих «закромах» собрал необходимый набор из БУ компонентов (дабы не покупать). Задача, создать поток промывочной жидкости через теплообменник (не снимая с установки), нагревать промывочную жидкость, контролировать температуру нагрева (в автомате). Все очень просто сделано, подробности могу сообщить отдельно.

Вот вид внутренностей газового котла (настенный), (пошаговых фото изготовления нет) мне не для выпендреша.

Подключение промывочных шланг к установке. В зеркало виден торец промывочной установки.

Доброго дня , господа форумчане.Давно посещаю данный форум , но зарегестрироватся сподвигло только сейчас.Приперло как говорится. Собственно вопрос :Занимаемся сантехникой , котлами и колонками.До недавнего времени теплообменники отдавали на промывку нашим партнерам , и им выгодно , и на нас ответственность ниже (хотя денег меньше. ).И вот созрели — надо бы самим обзавестись каким -то бустером.Вопрос на нашем рынке представлен только бустерами AQuamax 10 , 20 ,40.Позвонил в фирму , задал вопрос , как оно , говорят еще никто не возвращал (еще бЫ ).Отзывов нет нигде никаких.Может что посоветуете ,брать не брать ,нужно сугубо для промывки теплобменников котлов до 36 кВТ(литров 10 бы было достаточно).Какой там насос стоит , ну явно не перестальтический (как бы было логично) ?Можно ли мыть солянкой разведенной ? Нужно ли после промывки чистить внутренности ?Не ест ли реагент внутренности.Вобщем поделитесть кто может инфой.А то в ступоре .300 евро не дорого , но если зватит на 30 промывок то как-то не комильфо.Если кто может подсказать что ,ткнуть носом в соответстенную ветку, или поделиться как реализовать задумку без привлечения буржуйского агрегата ,буду очень благодарен (в пределах разумного).Какой насос бы взять лучше для таких целей (перестальтических компактных нет или не нашел , а все остальные химия сьест) и как реализовать реверс в этой конструкции.

Помогите , на Вас вся надежда.

Заранее благодарен за Ваши ответы.С Уважением Александр.

Механическая чистка теплообменника

Как элемент газового котла теплообменник занимает внутри агрегата большое пространство. Располагается он над камерой сгорания, и подобраться к нему непросто.

Прежде чем делается промывка теплообменника газового котла, этот элемент вынимают:

  • сначала снимают внешнюю часть корпуса. Перед этим отсоединяют подводку газа и электрическое питание, если оно присутствует в приборе;
  • теплообменник отсоединяют от труб отопительной конструкции;
  • снимают крепления этого элемента.

Внутри труб, когда еще не сделана промывка теплообменника от накипи, можно увидеть, что его полости забиты отложениями. В большинстве своем они состоят из солей различных металлов, обычно натрия и кальция. Очистку выполняют с использованием металлических инструментов, например, штырей, скребков и т.д

Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить стенку теплообменника

Устройство замачивают в емкости, можно в ванне, и наливают туда слабый раствор кислоты, например, соляной. После того, как отложения размякнут, их удаляют. В завершении процедуры необходимо промыть водой внутренние полости под небольшим давлением. Для этого можно воспользоваться шлангом, подсоединенным к водопроводу, приставив его к патрубку.

Дальше следует дождаться, пока не пойдет чистая вода. Для большего эффекта пользуются киянкой, постукивая ею по теплообменнику в процессе промывки.

Химическая промывка теплообменника

Выполнение химической промывки своими силами, когда используются особые промывочные жидкости для теплообменников, нельзя назвать простым мероприятием.

Для такой работы потребуется прибор — бустер. Подобный способ является упрощенным и поэтому необходимо знать особенности его проведения. Его легче выполнить, поскольку нет потребности в том, чтобы разбирать котел и вынимать теплообменник из агрегата.

Нужно отсоединить два патрубка, к одному из них подсоединить шланг, заливающий средство для промывки теплообменников внутрь прибора. Выходить состав должен из противоположного патрубка, к которому также присоединяют шланг. В результате реагент будет передвигаться по кругу внутри бустера и теплообменника.

Аппарат для промывки теплообменников — бустер состоит из следующих элементов:

  • резервуар для реагента;
  • насос для циркуляции;
  • электронагревательный элемент. Он имеется не во всех приборах, но специалисты рекомендуют использовать именно такие бустеры. Благодаря этому элементу реагент для промывки теплообменников нагревается и эффективнее разрушает разные виды отложений, как грязевых, так и солевых.

Химические растворы для промывки свободно продаются в торговой сети. При выборе реагента следует учитывать степень загрязнения, виды образовавшихся отложений и материал изготовления теплообменника.

Обычно потребители используют растворы на основе кислот — соляной или серной, реже — азотной или фосфорной. Данным химическим составам удается удалять плотные и толстые отложения. Особенно это касается слоев, образованных солями трехвалентного железа.

Когда загрязнение незначительные и соблюдается периодичность промывки теплообменников, достаточно будет применения составов, в основе которых адипиновая или сульфаминовая кислоты. В продаже имеются не только жидкие растворы, но и гели, разводимые водой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector