Каждый из этих элементов состоит из многих деталей, периодически ломающихся, требующих замены или ремонта. Что-то выходит из строя чаще, но легко поддаётся самостоятельному ремонту, что-то работает дольше, но при поломке требует обращения в сервисный центр.
Первое, что ломается в снегоуборочной машине при наезде на препятствие, это шпонки или срезные болты, на которых крепятся шнековые элементы. Они специально изготавливаются из мягких металлов и играют роль предохранителя. При попадании шнека на слишком твёрдое препятствие, шпонки срезаются, а вал останавливается. При этом двигатель и ротор остаются невредимыми. Получается, что срезные болты для снегоуборщика – расходный материал, который необходимо всегда держать в запасе.
Второе место по частоте поломок занимают ремни снегоуборщика. И приводной ремень колёсной базы, и ремень шнекового механизма при интенсивной работе быстро изнашиваются и рвутся. Запасные рекомендуется покупать на https://www.distar.ua/ru/catalog/diski-almaznye-dlya-ushm/baumesser_1a1r_keramik/ вместе со снегоуборщиком, чтобы они всегда были под рукой.
На третьем месте – фрикционный диск колёсной базы. При большой нагрузке на колёса, прижатое к диску стальное фрикционное кольцо ломается, и со временем повреждает алюминиевый диск. Менять приходится и фрикционный диск, и фрикционное кольцо для снегоуборщика.
Что можно отремонтировать своими руками
Некоторые типичные поломки снегоуборщиков вполне реально отремонтировать в домашних условиях. Например, если выпускной желоб снегоуборщика перестал выбрасывать снег наружу, делаем следующее:
- Проверяем предохранительные болты слева и справа от редуктора. Если они срезаны – заменяем на новые. Если болты на месте, ищем неисправность дальше.
- Отсоединяем ковш от рамы снегоуборщика.
- Вытаскиваем редуктор, вскрываем его и проверяем червяк на валу.
В большинстве случаев обнаружится, что его просто срезало с вала. Тогда нужно купить червячную пару и установить её на вал снегоуборщика.
Часто выходит из строя и редуктор снегоуборщика. Чаще всего, проблема заключается в износе шестерни. Для восстановления рабочего состояния агрегата её необходимо купить и установить на место старой детали.
Ремонт стартера снегоуборщика будет заключаться в замене старого шнура на новый. Для этого старый шнур отрезается, после чего развязывается узел внутри стартера. Возвратный механизм стопорится отвёрткой. Новый шнур продевается в отверстие и завязывается. Отвёртка убирается, и шнур сам наматывается на катушку.