Антифриз, применения антифризов, типы и составы антифризов, водяное отопление

Антифриз для систем отопления

Вода в качестве теплоносителя

Конечно же, вода относится к разряду наиболее дешевых теплоносителей. Кроме дешевизны можно уверенно заявлять о ее экологической безопасности и повсеместной доступности. Если утечка все же случилась, то восстановить необходимый объем в установке несложно, нужно лишь долить в специальный бак несколько литров жидкости. Стоит помнить, что вода всегда имеет в своем составе множество примесей: хлор, железо, соли, наслаивающихся при выпадении в осадок на стенках и образующих трудновыводимую накипь, которая влияет на степень теплоотдачи труб, приводит к перегреву оборудования и выводит его из строя.

Кроме того, металлические элементы неизбежно вступают в окислительную реакцию с жидкостью, что приводит к коррозийным изменениям.

Вода имеет свойство существенно расширяться при замерзании, потому отсутствие циркуляции в холодную пору может надолго вывести из строя отопительную установку, разорвав трубы. Систему, заполненную жидкостью, ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра в отопительный период во избежание замерзания, всего несколько дней — и дорогостоящая разводка может прийти в негодность. Принудительная система отопления часто работает от электричества, поэтому при его отключении или падении давления в трубопроводе вода может попросту замерзнуть в трубах, а это чревато серьезными проблемами. В отличие от антифриза вода расширяется при охлаждении ниже +4°С и во время нагрева, также необходимо учитывать, что ее необходимо менять ежегодно.

Если прочесть инструкцию по эксплуатации котла отопления, то все производители единогласно утверждают, что теплоносителем должна выступать дистиллированная вода, так как она полностью очищена от всех примесей. Главным недостатком такого подхода является стоимость, сравнимая с покупкой хорошего антифриза.

Перед заполнением установки, нужно хорошо прочистить трубы и приборы обогрева обычной водой. Для улучшения качества теплоотдачи и продления срока службы котла, рекомендуется добавлять в дистиллированную воду специальные присадки.

Классификация антифризов

Сегодня для классификации антифризов используется американская система General Motors USA.

Антифризы серии G11 являются самыми распространёнными и самыми дешёвыми. В основном их продают синего или зелёного цветов. В основе этих жидкостей лежит этиленгликоль и минимальное количество присадок.

Антифризы серии G12 являются веществами более высокого класса. Они имеют в своём составе такие органические добавки как карбоксилат.

Эти охлаждающие жидкости используются в высокооборотистых и высоконагруженных силовых агрегатах. И стоят несколько дороже. В продаже их можно отличить по красному или розовому цвету.

Ну и самый высокий вид охлаждающих растворов – G13, они являются, как раз теми жидкостями, которые производятся на основе пропиленгликоля.

Это самые высококачественные охлаждающие жидкости, выпускаются обычно жёлтого или оранжевого цвета.

Кроме высоких эксплуатационных свойств, данный охлаждающий состав, ещё и быстро разлагается на составляющие в окружающей среде. Таким образом, он является ещё и высокоэкологичным.

Что влияет на срок эксплуатации теплоносителя?

На данный критерий влияет достаточно много факторов, но средним сроком эксплуатации принято считать 5 лет, так что, те, кто использует антифриз как теплоноситель, обязаны знать, как производить его замену.

Стоит также отметить и тот факт, что, если в систему отопления добавлялась вода или же система перегревалась хотя бы раз, срок эксплуатации антифриза сокращается, и менять ее необходимо будет чаще.

Заливая антифриз в качестве теплоносителя, владелец должен иметь в виду, что следить за системой отопления нужно будет постоянно, потому как наличие твердых осадков, наростов на ее стенах (такое случается нередко) говорит о необходимости замены антифриза, и скорее всего, данный процесс станет регулярным.

Помимо всего прочего, срок эксплуатации зависит также и от производителя (пользоваться и доливать «незамерзайку» необходимо одной и той же марки, потому как смешивание разных по химическому составу жидкостей, может привести к неполадкам во всей системе).

Разные антифризы, как говорилось ранее, имеют различные основные составляющие, которые также могут влиять на его срок годности.

Послесловие

Если у вас кризис идей, и вы не знаете, чем отделать стены на даче, то надеюсь, моя статья окажется для вас полезной. Я привела пример основных отделочных материалов, используемых для обустройства дачного жилища, и подсказала несколько способов по его декорированию.

Вы когда-нибудь имели дело с панелями из ПВХ пластика? Если да, то наверняка понимаете насколько легко работать с этим материалом. Так вот, сайдинг, по сути, это и есть те же панели, только имеют они несколько измененный вид – если первые можно назвать универсальными и устанавливаться они могут на любую поверхность и в любом направлении, то сайдинг разработан исключительно для фасада и монтируется строго горизонтально, откуда и вытекают все особенности его монтажа. В общем, ничего сложно и высокотехнологичного делать не придется – свободно можно справиться самостоятельно, особенно, если заранее поинтересоваться техникой установки сайдинга.?

Обшивка дачного дома сайдингом фото

Виды антифриза

Сегодня существует два основных типа антифриза – карбосиликатные и силикатные вещества. Второй тип применяется в автомобилях старого образца. Самым известным представителем этого класса средств является тосол. Силикатные антифризы имеют ряд недостатков, поэтому для иномарок их не используют.

Антифриз безсиликатный на основе этиленгликоля предпочтительнее для иностранных новых автомобилей. Присадки, которые входят в состав средства, в процессе работы автомобиля оседают исключительно на участках, где образуется коррозия. Это стало возможным благодаря включению в состав средства органических компонентов. В этом случае охлаждение двигателя происходит полноценно.

Силикатные разновидности, изготовленные на основе этиленгликоля, покрывают всю внутреннюю поверхность трубок неорганическими компонентами. Они эффективно предотвращают образование коррозии, но при этом снижают охлаждающую способность системы.

История создания охлаждающих жидкостей

Еще совсем недавно по историческим меркам в автомобильные радиаторы заливали обычную воду. Чтобы избежать ее замерзания в мороз, добавляли различные виды спирта. В частности, лучше всего себя показал в решении этой задачи этиленгликоль. Такая смесь не замерзала даже в серьезные морозы и в разы меньше была подвержена расширению, т. е. не было опасности, что она повредит радиатор и блок цилиндров.

Однако вскоре и у этиленгликоля выявили ряд недостатков. Главный из них был связан с сильной коррозионной активностью спирта, смешанного с водой. Нагретая охлаждающая жидкость буквально «поедала» металл ускоренными темпами. Проблему решили добавлением различных присадок, которые создавали на металлических поверхностях особый защитный слой.

Свойства антифриза. Его достоинства и недостатки

В отопительных системах используются антифризы, изготовленные на основе водных растворов этиленгликоля или пропиленгликоля. Такие растворы в чистом виде проявляют агрессивные свойства по отношению к металлу и органическим веществам, поэтому для систем обогрева используют специальные присадки – компоненты, которые надежно защищают раствор от вспенивания, коррозии металлических элементов оборудования, образованию накипи и других негативных химических процессов.
Помимо перечисленного, присадки существенно увеличивают термическую стабильность в широком диапазоне температур от -65 до 105ºС. Термическая деструкция не наблюдается даже при кратковременном повышении температуры в некоторых местах до 170 ºС. Качественный антифриз химически нейтрально относится к резине, пластику, эластомерам и другим материалам, которые применяются в системах теплообмена и отопления.

Антифриз Primoclima

Исходя из физических и химических свойств, можно выделить основные преимущества антифриза в отопительном оборудовании:

  • исключено замерзание теплоносителя;
  • не требует периодического слива с системы по окончании отопительного сезона;
  • антифриз с входящими в состав присадками ведет себя неагрессивно по отношению к материалу оборудования и труб и не вызывает образование пены и накипи на оболочках отопительных элементов;
  • не вызывает набухания и растворения уплотнителей и прокладок трубопровода.

К недостаткам причисляются такие:

  • повышенная вязкость, превышающая вязкость воды на 20%, способствует увеличению гидравлической нагрузки на циркуляционный насос. Поэтому насос для такой системы отопления должен быть выбран с учетом запаса мощности.
  • при протечке антифриза на основе пропиленгликоля, его пары могут нанести вред человеческому здоровью.
  • запрет на использование в двухконтурных котлах вследствие возможной утечки незамерзающей жидкости;
  • повышенная химическая активность с цинком не позволяет использовать антифриз в системах с оцинкованными трубопроводами.

Что лучше антифриз или концентрат антифриза?

Выше мы выяснили, что в плане химического состава после приготовления концентрата различий с готовым продуктом практически не будет. Это с тем условием, что пропорции будут соблюдены.

Теперь рассмотрим преимущества концентрата перед готовым составом.

  1. Возможность приготовления антифриза с такой температурой замерзания, которая оптимально подходит под ситуацию. Стандартные антифризы в основном рассчитаны на –25, –40 или –60 °C. Если готовить охлаждающую жидкость самостоятельно, то можно подобрать концентрацию как раз для той местности, в которой эксплуатируется авто. И здесь есть один тонкий момент: чем выше у этиленгликолевых антифризов низкотемпературная стойкость, тем ниже устойчивость к закипанию. Например, если для южного региона залить антифриз с температурой застывания –60 °C, то он закипит при локальном разогреве до +120°C. Такой порог у «горячих» моторов при интенсивной езде легко достигается. А играя с пропорцией можно подобрать оптимальное соотношение этиленгликоля и воды. И полученная ОЖ не замёрзнет зимой и будет устойчива к высоким температурам летом.

  1. Точная информация о том, при какой температуре замёрзнет разбавленный концентрат антифриза.
  2. Возможность доливать в систему дистиллированную воду или концентрат для смещения точки застывания.
  3. Меньше вероятность купить подделку. Концентраты обычно выпускают именитые фирмы. И поверхностный анализ рынка говорит о том, что подделок больше среди готовых антифризов.

Из недостатков самостоятельного приготовления антифриза из концентрата можно отметить необходимость поиска дистиллированной воды (обычную воду из-под крана использовать крайне не рекомендуется) и затраты времени на приготовление готового продукта.

Исходя из всего вышесказанного, однозначно сказать, что лучше, антифриз или его концентрат, нельзя. У каждого состава есть свои преимущества и недостатки. И при выборе следует исходить из собственных предпочтений.

Концентрат или готовый антифриз?

Что лучше выбрать: концентрат в небольшой бутылке или канистру уже готового антифриза? Вопрос, конечно, интересный.

Концентрат состоит только из этиленгликоля и растворенных в нём присадок. Чтобы получить готовую охлаждающую жидкость, нужно развести концентрат с водой в заданной пропорции, и только после этого залить в систему охлаждения. То же самое делает и производитель на заводе.

Преимущества концентрата в том, что его можно развести в той пропорции, которая нужна на данный момент. Летом добавить больше воды, перед зимой развести концентрированный раствор, чтобы выдерживал северные морозы. С готовой жидкостью такой номер не пройдет: нужно сразу покупать ту, которая подходит по температурному режиму эксплуатации.

Еще один плюс (в основном, для производителя антифриза) – маленький размер тары. Бутылка вместо канистры, не нужно тратить средства на перевозку большого объема.

Ну а основной минус концентрата – сама необходимость возиться с разведением и соблюдением пропорций. К тому же, разводить антифриз нужно только дистиллированной водой, так что ее тоже придется купить.

Что выбирать – каждый автолюбитель решает для себя сам. Но иногда бывает, что в продаже из нужных антифризов есть только концентрат или только готовый раствор, и приходится пользоваться тем, что есть. Тогда и пригодятся навыки по расчету концентрации и разведению антифриза.

Заполнение системы химикатом

В продаже можно найти как уже готовые к применению антифризы, так и концентраты, которые следует разводить водопроводной или дистиллированной водой. В последнем случае в зависимости от выбранной пропорции разведения концентрата будут зависеть его показатели температуры замерзания. Ознакомиться с приготовлением конкретного концентрата антифриза можно непосредственно из инструкции к тому или иному средству.

Перед заправкой антифризом требуется произвести предварительные действия

Перед тем как заполнять систему незамерзающей жидкостью и антифризом, следует выполнить опрессовку теплопроводящего контура, для чего систему заполняют обычной водой и при помощи специального оборудования поднимают давление до максимальных показателей. После этого выполняется проверка всех соединений на предмет отсутствия протечек. Лишь после этого можно заливать в расширительный бак и трубы с радиатором качественный антифриз.

Конец второго шланга следует опустить в ёмкость с антифризом. На насос подаётся питание, помпа под давлением начинает закачивать жидкость в контур, одновременно выгоняя попавший в систему воздух. Применение такой схемы с двумя шлангами позволит предупредить попадание воздуха в систему, что избавляет от необходимости в последующем развоздушивать радиаторы и всю конструкцию.

Как залить незамерзайку в открытую и закрытую системы отопления

Есть некоторые различия заливки незамерзайки в закрытую либо открытую систему отопления.

Для начала разберёмся, как заливать антифриз в систему отопления открытого типа. Это будет именно тот случай, когда стоит приобрести безвредный пропиленгликоль. Расширительный бак в такой системе открытый, и так как обычно он располагается на чердаке дома, то в жилое помещение может, пусть и не в значительных количествах, но попадать испарение. Да и вообще пользоваться незамерзайкой в системе открытого типа немного нелогично. Хорошо будет переделать систему в закрытую, откуда не будут выходить пары.

Заполняем систему отопления антифризом

Концентрат нужно разбавить и понемногу при помощи насоса заливать в расширительный бак либо подпиточный вентиль. Все воздушные краны Маевского на батареях должны быть открыты, а по мере заполнения закрываться. Степень заполнения должна быть до 1/3 расширительного бака.

Про устройство и принцип работа крана Маевского можете прочитать на этой странице.

Помните, что перед закачкой антифриза нужно проверить систему отопления на открытие всех запорно-регулирующих элементов.

Уже после включения котла и его прогрева, стоит ещё раз развоздушить батареи. В случае падения уровня нагретого теплоносителя в расширительном бачке, антифриз нужно долить где-то до его половины.

Теперь перейдём к вопросу, как заполнить систему отопления закрытого типа антифризом. Скорее всего, что удобнее, вам потребуется использовать насос для закачки антифриза в систему отопления. Его нужно присоединить к штуцеру.

Если же насос для подпитки системы отопления незамерзайкой отсутствует, то вас ждёт нелёгкая работа по заливу жидкости через самую высокую точку, открыв автоматический воздуховой отводчик. Лучше, чтобы у вас был напарник, в задачи которого будет входить выпускание воздуха из батарей во время вашей закачки антифриза в котёл.

О том, как и чем можно промыть радиаторы отопления, можете прочитать тут.

Перед тем, как начать работу, стоит убедиться в следующем:

  • что все запорные элементы находятся в открытом положении;
  • что краны, перекрывающие котёл, закрыты;
  • что вы разбавили концентрат незамерзайки в правильном соотношении согласно инструкции;
  • что краны Маевского перекрыты;
  • что вентили, которые перекрывают мембранный расширительный бак, в открытом положении.

Работа начинается с закачивания незамерзающей жидкости до уровня, пока манометр не укажет значение давления 1,4-1,5 Бар. После сигнала нужно сказать напарнику, чтобы он плавно стал выпускать воздух из батарей, сначала с самых нижних. Вам же требуется следить за тем, чтобы показатель давления на приборе не падал и, если что, подкачивать теплоноситель.

Хорошо, если в системах закрытого типа на подпиточной врезке стоит обратный пружинистый клапан. В случае его отсутствия закачать туда «незамерзайку» или воду было бы очень сложно.

Воздух весь спущен. Теперь пора снова закачать антифриз до давления 1,5 Бар. Затем по очереди нужно открывать краны, которые отсекают котёл, – изначально на обратной, а потом на подающей сети. Второй кран стоит открывать не спеша. Так, чтобы воздух успевал уйти через автоматический воздуховой отводчик, что стоит на группе безопасности котла. Давление опять начнёт падать и придётся быстро подкачивать незамерзающую жидкость.

В момент запуска котла и прогрева теплоносителя необходимо внимательно следить за цифрами манометра, которые не должны быть больше 1,8 Бар в работе. Последним этапом будет сброс воздуха из приборов отопления и настройка давления.

Будьте предельно внимательны при работе с кранами Маевского, не обожгитесь и не пролейте антифриз.

Теперь вы знаете, зачем нужен антифриз в системе отопления, плюсы и минусы этой жидкости по сравнению с водой. Знаете, как провести заливку незамерзающей жидкости и что это будет намного легче сделать, если иметь помощника. Наполнить отопительную систему можно при помощи любого насоса, который есть в хозяйстве.

Антифриз в качестве теплоносителя

Более высокими характеристиками для эффективной работы отопительной системы обладает такой тип теплоносителя, как антифриз. Заливая антифриз в контур отопительной системы, можно свести риск замерзания отопительной системы в холодное время года до минимума. Антифриз рассчитан на более низкие температуры, чем вода, и они не способны изменить его физического состояния. Антифриз выделяется многими преимуществами, так как он не вызывает отложений накипи и не способствует коррозийному износу внутренней области элементов системы отопления.

Даже если антифриз и затвердеет при очень низких температурах, он не будет расширяться подобно воде, а это не повлечет никаких поломок компонентов отопительной системы. В случае замерзания антифриз превратится в гелеобразный состав, а объем сохранится прежний. Если после замерзания температура теплоносителя в системе отопления повысится, он из гелеобразного состояния перейдет в жидкое, а это не вызовет никаких негативных последствий для отопительного контура.

Такие присадки способствуют удалению из элементов отопительной системы различных отложений и накипи, а также устраняют очаги коррозии. Выбирая антифриз, нужно помнить, что такой теплоноситель не является универсальным. Присадки, которые в нем содержаться, подойдут только для определенных материалов.

Существующие теплоносители для систем отопления-антифризы можно разделить на две категории исходя из температуры их замерзания. Одни рассчитаны на температуру до – 6 градусов, а другие до -35 градусов.

Свойства различных видов антифризов

Состав такого теплоносителя, как антифриз рассчитан на полных пять лет эксплуатации, или на 10 сезонов отопления. Расчет теплоносителя в системе отопления должен быть точным.

Существуют у антифриза и свои недостатки:

  • Теплоемкость антифриза на 15% ниже, чем у воды, а значит, они будут медленнее отдавать тепло;
  • У них довольно высокая вязкость, а это значит, что в систему нужно будет монтировать достаточно мощный циркуляционный насос.
  • При нагреве антифриз увеличивается в объеме больше чем вода, значит, отопительная система должна включать расширительный бак закрытого типа, а радиаторы должны обладать большей емкостью, чем те, которые используются для организации отопительной системы, в которой теплоносителем является вода.
  • Скорость теплоносителя в системе отопления – то есть, текучесть антифриза, на 50% больше чем у воды, значит, все соединительные разъемы отопительной системы необходимо очень тщательно герметизировать.
  • Антифриз, который включает в свой состав этиленгликоль, является для человека токсичным, поэтому его можно использовать только для котлов одноконтурного типа.

В случае использования в системе отопления такого типа теплоносителя, как антифриз, необходимо учитывать определенные условия:

  • Система должны быть дополнена циркуляционным насосом с мощными параметрами. Если циркуляция теплоносителя в системе отопления и контур отопления является большой протяженности, то циркуляционный насос должен быть наружной установки.
  • Объем расширительного бака должен быть не меньше, чем в два раза по сравнению с баком, который применяется для такого теплоносителя, как вода.
  • В отопительную систему необходимо монтировать объемные радиаторы и трубы с большим диаметром.
  • Запрещается использовать воздухоотводчики автоматического типа. Для отопительной системы, в которой теплоносителем является антифриз, можно использовать только краны ручного типа. Более популярным краном ручного типа является кран Маевского.
  • Если антифриз разбавлять, то только с дистиллированной водой. Талая, дождевая или колодезная вода никак не подойдут.
  • Перед тем, как будет производиться заправка системы отопления теплоносителем – антифризом, ее нужно хорошо промыть водой, не забывая и про котел. Производители антифризов рекомендуют менять их в системе отопления хотя бы раз в три года.
  • Если  котел холодный, то не рекомендуется задавать сразу высокие нормативы температуры теплоносителя системе отопления. Она должны подниматься постепенным образом, теплоносителю необходимо некоторое время на обогрев.

Если зимой двухконтурный котел, работающий на антифризе, будет отключен на долгий период, то необходимо из контура горячего водоснабжения слить воду. В случае замерзания вода может расшириться и нанести ущерб трубам или другим элементам отопительной системы.

Когда стоит выбрать пропиленгликолевый антифриз

Рассматривая антифризы разных марок, вы можете обратить внимание на пропиленгликолевые разновидности. Они появились еще в конце прошлого века и быстро обрели популярность по той причине, что отличаются нетоксичностью

В качестве преимуществ можно выделить полную безвредность

Эта характеристика является наиболее важной для двухконтурных систем. Сегодня данные теплоносители можно найти и на отечественном рынке, а инструкция позволяет эксплуатировать их при температуре до -35 градусов

Для идентификации подобных антифризов, которые выполняются из пропиленгликоля, их окрашивают в зеленый цвет

Просматривая в точке продажи антифриз разных цветов, вы можете обратить внимание именно на тот, что был описан выше. В качестве дополнительного преимущества можно выделить и то, что пропиленгликоль даже выступает утвержденной пищевой добавкой

Ее можно встретить в кондитерских изделиях в роли агента, который способствует удержанию влаги, смягчению и дисперсии вещества.

Обзор популярных марок

В нашей стране применяют различные марки антифриза на основе этиленгликоля. К самым популярным относятся «Феликс», «Аляска», «Синтек», Long Life, Nord. Они характеризуются оптимальным соотношением цены и качества.

Представленные антифризы предназначены для суровых условий нашего климата. Также разработанная линейка средств позволяет водителю подобрать требуемое средство для двигателя своего автомобиля. Представленные средства эффективно противостоят образованию коррозии, а также обеспечивают хорошие охлаждающие свойства радиатора.

Популярные сегодня в нашей стране продукты эффективно защищают системы двигателя от образования отложений, особенно в водяном насосе, моторном отсеке и подводящих каналах.

Способы заполнения системы теплоносителем

Вопрос заполнения, обычно, появляется только в случае организации системы закрытого типа, так как открытые контуры без проблем заполняются через расширительный бак. В него просто наливается теплоноситель, который под действием силы гравитации растекается по всем контурам

При этом важно, чтобы все воздухоотводчики были открыты

Существует несколько методик заполнения теплоносителем закрытой системы обогрева: самотеком, с погружным насосом или при помощи специального опрессовочного оборудования. Более детально остановимся на каждом из способов.

Самотеком. Этот способ закачать теплоноситель для системы отопления хоть и не требует оборудования, но уходит на него много времени. Приходится долго выжимать воздух и так же долго набирать нужное давление. Его, кстати, накачивают автомобильным насосом. Так что оборудование все-таки потребуется.

Нужно найти самую высокую точку. Обычно, это какой-то из газоотводчиков (его нужно снять). При заполнении открыть кран для спуска теплоносителя (самая низкая точка). Когда через него побежит вода, система заполнена:

  1. Когда система заполнена (из крана для слива побежала вода), взять резиновый шланг длиной порядка 1,5 метров, прикрепить его к входу в систему.
  2. Выбрать вход так, чтобы виден был манометр. В этой точке установить обратный клапан и шаровый кран.
  3. К свободному концу шланга прикрепить легко снимающийся переходник для подключения автомобильного насоса.
  4. Сняв переходник, в шланг налить теплоноситель (держать поднятым вверх).
  5. Заполнив шланг, при помощи переходника подсоединить насос, открыть шаровый кран и насосом закачать жидкость в систему. Надо следить, чтобы не закачивался воздух.
  6. Когда почти вся содержащаяся в шланге вода закачана, кран закрывается, операция повторяется.
  7. На небольших системах чтобы получить 1,5 Бар, придется повторять ее 5-7 раз, с большими придется возиться дольше.

При таком способе можно шланг подключить от водопровода, можно подготовленную воду налить в бочку, поднять ее выше точки входа и так залить ее в систему. Также заливается и антифриз, но при работе с этиленгликолем потребуется респиратор, защитные резиновые перчатки и одежда. При попадании вещества на ткань или другой материал он тоже становится токсичным и подлежит уничтожению.

С помощью погружного насоса. Для создания рабочего давления теплоноситель для системы отопления можно закачивать маломощным погружным насосом:

  1. Насос нужно подключить к самой низкой точке (не точка слива системы) через шаровый кран и обратный клапан, на точке слива системы установить шаровый кран.
  2. Теплоноситель налить в емкость, опустить насос, включить его. В процессе работы постоянно добавлять теплоноситель — насос не должен гнать воздух.
  3. В процессе следить за манометром. Как только его стрелка сдвинулась с нулевой отметки — система заполнена. До этого момента ручные воздухоотводчики на радиаторах могут быть открыты — через них будет выходить воздух. Как только система заполнилась, их надо закрыть.
  4. Далее нужно поднять давление, продолжая насосом качать теплоноситель для системы отопления. Когда оно достигнет требуемой отметки, насос остановить, шаровый кран закрыть
  5. Открыть все воздухоотводчики (на радиаторах тоже). Воздух выходит, давление падает.
  6. Снова включить насос, докачать немного теплоносителя, пока давление не достигнет проектного значения. Снова спустить воздух.
  7. Так повторять до тех пор, пока их воздухоотводчиков не перестанет выходить воздух.

Далее можно запустить циркуляционный насос, снова стравить воздух. Если при этом давление осталось в пределах нормы, теплоноситель для системы отопления закачан. Можно запускать ее в работу.

Насосом для опрессовки. Заполняется система так же, как и в описанном выше случае. При этом насос используется специальный. Он обычно ручной, с емкостью, в которую заливается теплоноситель для системы отопления. Из этой емкости жидкость закачивается через шланг в систему.

При заполнении системы рычаг идет более-менее легко, при подъеме давления работать уже тяжелее. Манометр есть как на насосе, так и в системе. Следить можно там, где удобнее.

Далее последовательность такая же, как описано выше: накачали до требуемого давления, спустили воздух, снова повторили. Так до тех пор, пока воздуха в системе не останется. После — тоже нужно запустить циркуляционный насос минут на пять, стравить воздух. Тоже повторить несколько раз.

Выводы

  • На только оттенок не стоит ориентироваться. Цвет охлаждающей смеси сам по себе нельзя назвать полной гарантией, что смесь соответствует стандартам безопасности.
  • Но все же однозначно, стоит доливать в автомобиль такой же продукт, который в нем уже есть. Идеальным решением будет, если это точно такой же охладитель по своему составу, и он был рекомендован производителем.
  • При перемешивании различных видов антифризов, с течением времени могут появляться определенные трудности — это спровоцированная кавитация и так называемая коррозия поверхности металла, еще это может быть блокирование каналов мотора и прочие поломки, которые способны значительно снижать ресурс работы двигателя.
  • Смешивайте антифризы с примерно равной базой (антифризы с этиленгликолем и этиленгликолем можно перемешивать между собой). При этом антифризы полученные из бессиликатной группы не стоит добавлять никуда.
  • Найдите для своего мотора наиболее подходящий продукт и применяйте в работе только этот антифриз.
  • Антифриз 11 поколения — стоит учитывать, что данный антифриз обычно имеет зеленый оттенок.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтактеredditWhatsApp
Напишите комментарий