Виды дизельных обогревателей. Дизельные обогреватели: специфика устройства и варианты самостоятельного изготовления

Дизельный обогреватель на солярке: виды автономных обогревателей на дизельном топливе для дома, устройства на дизтопливе

Что это такое

Плюсы и минусы керамзитобетонных блоков, вполне предсказуемо определяются технологией их производства и физическими характеристиками. Начнем с первого пункта.

Содержание

Технология производства

В состав керамзитобетона входят:

ИзображениеВид сырья

Керамзит мелкой и средней фракции

Крупнофракционный заполнитель — керамзит, вспененная глина, прошедшая спекание при температуре 1200°С. Размер фракции керамзита — от 5 мм.

Кварцевый песок

Мелкофракционный наполнитель — кварцевый песок.

Портландцемент марки М500

Вяжущее — портландцемент марок М400 — М500.

Установка

При отсутствии подогревателя его можно установить для дизеля своими руками, ничего сложного в этом процессе нет. Поможет эта статья и прилагаемая к нему инструкция.

Вне зависимости от разновидности оборудование устанавливается по одной схеме, могут быть лишь небольшие отличия, зависящие от модели. Будем устанавливать электрический подогреватель, так как его установить своими руками еще проще. Такой не только подключается к питанию машины, но еще через патрубки соединяется с охлаждающей системой мотора.

  • Сразу подготовьте тару под охлаждающую жидкость, потому что её нужно из системы охлаждения слить, открутив краны и пробки для слива.
  • Соединительные рукава должны быть в комплекте к подогревателю, хомуты возможно придется приобрести отдельно.
  • Кроме этого нужен будет острый нож и автомобильный герметик.
  • Отвертка, чтобы хомуты зажать.
  • Для установки нужно померить расстояние от патрубка входного и до участка, где головка цилиндров соединяется с верхним патрубком.
  • Затем расстояние от входного патрубка до пробки слива на блоке цилиндров.
  • На двигатель крепится кронштейн (должен быть в комплекте), к этому кронштейну и будет прикреплен подогреватель.
  • Главным условием будет расположить предпусковой автономный подогреватель двигателя для дизеля, чтобы он не касался мотора и прочих узлов или деталей.
  • Если модуль зажигания мешает расположению коробки подогревателя, тогда смещают коробку в сторону.
  • На место сливной пробки ставится штуцер, а его резьба смазывается герметиком.
  • К штуцеру подключаем через входной рукав патрубок подогревателя. Оба конца рукава зажимают хомутами.
  • В разрез на рукаве, который идет от головки блока к верхнему патрубку, вставляется тройник.
  • Выходящий патрубок подогревателя пускового соединяется с тройником, места соединения зажимаются хомутами.
  • Подключаете по инструкции его к аккумулятору.
  • После этого заполняется система охлаждения и выполняется проверка предпускового подогревателя.

Не так все сложно, как казалось, но вы всегда можете заплатить, и тогда вам установят его рабочие СТО с гарантией.

Самодельный обогреватель для гаража

Главное условие качественной сборки обогревателя своими руками – соблюдать последовательность работ и меры безопасности. Самая популярная схема – обогреватель с беспламенным горением, принцип работы которого основан на том, что пары бензина/спирта окисляются кислородом при помощи катализатора. Благодаря такому принципу работы, тепловая энергия производится за счет химической реакции, а не в результате сгорания топлива. Поэтому обогреватель не выжигает кислород и поддерживает здоровый микроклимат в помещении. Порядок работ:

  1. Подобрать резервуар для топлива с пробкой и горловиной (можно использовать старый топливный бак автомобиля).
  2. Собрать элемент нагревания. Сначала необходимо подготовить прокладку из асбестовой ваты и пропитать катализатором, затем оснастить ею две железные сетки с рамкой (элемент нагревания).
  3. Уложить элемент нагревания в горелку. При укладке рекомендуется установить между установочным местом и рамкой прокладку из проволоки и обмотать шнуровым асбестом.
  4. Изготовить фитиль, по которому будет осуществляться подача бензина в горелку, используя асбестовую вату или ткань.
  5. Установить фитиль: нижнюю часть уложить на дно бака, верхнюю – равномерно расположить под сеткой.
  6. Заполнить ватой все свободное пространство в баке.
  7. Оснастить самодельный обогреватель металлической крышкой. Крышка должна надеваться на горелку и прекращать работу прибора.
  8. Налить на сетку нагревательного элемента бензин (100 мл) и поджечь. Когда огонь потухнет, начнется подсос паров из бака к разогретой поверхности. Пары начнут окисляться, повышая температуру в помещении.

Для изготовления нагревательного элемента рекомендуется использовать длинноволокнистый асбест: пропитать материал кобальтохромовым катализатором и оставить на 1 час. Катализатор можно изготовить самостоятельно из марганца, кобальта, концентрированного аммиака и двухромокислого аммония. Хромат кобальта, который осядет на асбесте при пропитке, необходимо высушить при высокой температуре (+120°), затем разрыхлить и в течение трех часов прокалить при t° +400. После этого массу нужно равномерно уложить между сетками. Главное условие эксплуатации такого обогревателя – беречь агрегат от попадания воды, масла или грязи.

Эффективный обогрев помещения можно осуществить еще одним проверенным способом – при помощи сделанного электрического обогревателя для гаража своими руками. Обогреватель можно собрать практически без затрат из старых запчастей: помпы с патрубками, электромотора с крутящим моментом от 1 500 об/мин, радиатора и вентилятора. Порядок работ:

  1. Сварить раму из металлического уголка.
  2. Закрепить на раме мотор с пускателем, радиатор и насос.
  3. Установить 3 ТЭНа мощностью 1 кВт или тройной с общим хвостовиком в нижнем бачке. Сначала необходимо прорубить отверстие в радиаторном бачке, припаять резьбовое кольцо к кромке, затем установить ТЭН.
  4. Установить клиновый автомобильный ремень и отрегулировать натяжение, перемещая помпу к раме. Установка автомобильного ремня обеспечит вращение электромотора к помпе.
  5. Дополнительное оснащение обогревателя – подключить электромотор через датчик (ДТКБ или аналогичный). Датчик обеспечит поддержание нужного уровня температуры в помещении.

Особенность работы обогревателя – ТЭН помещается в жидкость и при нагревании не контактирует с воздухом, поэтому не выжигает воздух в помещении. В обогревателе рекомендуется использовать автомобильный тосол или трансформаторное масло. Преимущество самодельного устройства – автолюбитель сможет регулировать температурный режим, изменяя поток воздуха, который проходит через резервуар. Для достижения наибольшей эффективности работы обогревателя необходимо установить расширительный бачок и подобрать диаметры шкивов так, чтобы жидкость нагревалась до 80°.

4 Характеристики обогревателя

Вес печи составляет около 10 кг. Габариты прибора будут зависеть от мощности, в среднем высота составляет от 35 см до 60 см, а ширина от 25 см до 40 см. Компактные размеры и небольшой вес позволяют перевозить оборудование в багажнике автомобиля.

Мощность отопителя зависит от модели и составляет от 1800 до 5000 Вт. Объем топливного бака находится в прямой зависимости от мощности печи: чем больше бак, тем больше мощность. На полном баке некоторые модели могут отработать непрерывно до 28 часов. Печи с минимальной мощностью рассчитаны на 6 часов постоянной работы. Просчитать мощность модели, необходимой для целей владельца помещения, можно следующим образом: 10 квадратных метров площади на один киловатт мощности.

Пример: необходима печь на солярке для дачи, жилая площадь составляет 25 м. кв. Ведется расчет 25*0,1=2,5, то есть печи мощностью в 2.5 кВт будет вполне достаточно. Что касается расхода топлива, то тут все будет зависеть от мощности модели. Усредненный расход печи составляет от 150 до 400мл/ч. Большое влияние на расход оказывает качество сжигаемого топлива.

Особенности ремонта дизельных пушек для обогрева помещений

Ремонтное обслуживание установки, работающей на дизельном топливе, может вылиться в существенную сумму. Лишь одна процедура диагностики стоит около 1000 руб. По этой причине многие владельцы гаражей и складских помещений прибегают к самостоятельному ремонту конструкций.

Как выполнить ремонт дизельной тепловой пушки самостоятельно

Если теплый воздух не перемещается, возможно, неисправен электропривод вентилятора. Ремонт предполагает зачистку клемм, проверку обмотки на двигателе (для этого подойдет аналоговый тестер), а также изоляции. Иногда поломка настолько серьезная, что поверхностной корректировкой не обойтись. В таких случаях остается одно – замена двигателя.

Важной деталью конструкции являются форсунки. Он качества работы этих элементов зависит полноценное функционирование всей обогревательной системы

Эти детали редко ломаются, а новые элементы на замену вышедшим из строя можно купить любом магазине.

Современные дизельные, газовые и электрические тепловые пушки оснащены удобной панелью управления, которая позволяет регулировать температуру нагрева воздуха

Гораздо чаще необходимость в ремонте дизельной пушки возникает по причине засорения фильтра. Чтобы устранить эту поломку достаточно открыть корпус конструкции, открутить пробку и достать загрязненный элемент. После промывки с помощью чистого керосина фильтр готов к дальнейшей эксплуатации. Перед установкой этой детали на место желательно продуть его с помощью струи сжатого воздуха.

Правила безопасной эксплуатации дизельных приборов

При эксплуатации дизельных приборов очень важно придерживаться основных требований безопасности. Емкость, наполненную топливом, нельзя размещать ближе, чем на 8 м от источников открытого огня и любых нагревательных приборов

Помещение с работающей пушкой нужно покинуть при первом появлении этих симптомов:

  • сильная сухость во рту;
  • болевые и неприятные ощущения в носу и горле, а также области глаз;
  • головная боль, появившаяся внезапно;
  • тошнота.

Профессиональная модель теплогенератора на дизельном топливе от компании Master

Наличие угарного газа в закрытой комнате негативным образом сказывается на состоянии людей, страдающих от заболеваний сердечно-сосудистой системы, легких. Не допускается присутствие беременных и больных с малокровием в помещении, где работает пушка.

Благодаря своей экономичности дизельные пушки так востребованы на рынке. Соблюдая элементарные правила эксплуатации, можно избежать проблем со здоровьем. В остальном использование дизельной пушки не несет опасности. Качественное устройство с подходящими техническими характеристиками способно обеспечить гараж или склад эффективным обогревом на долгие годы. Конструкция этих приборов настолько проста, что большая часть поломок, которые возникают в процессе эксплуатации, может быть устранена владельцем без вмешательства со стороны специалистов.

https://youtube.com/watch?v=I68k3HB7MMI

Виды подогревателей

На большей части России континентальный климат с резкими перепадами температур и холодными зимами

Поэтому объяснять водителям, насколько важно иметь на автомобиле подогреватель, нет необходимости. Многие из них сталкиваются с ситуацией, когда мотор в сильный мороз не заводится

Подогрев дизельных двигателей можно осуществлять посредством разогрева:

  • охлаждающей жидкости (антифриз, тосол);
  • масла в картере;
  • фильтра тонкой очистки;
  • топливной магистрали.

В разных типах устройства для разогрева используют бензин, дизельное топливо или электричество. Самые дорогие гибридные модели обогревают мотор и салон автотранспорта. Более упрощенное оборудование предназначено для подогрева только двигателя или только воздуха в салоне. Работают подогреватели либо от сети 220 В, либо от аккумулятора, то есть автономно.

Стоимость предпускового подогревателя дизельного двигателя изменяется в зависимости от производителя, особенностей конструкции и других факторов

При покупке надо обращать внимание на экономичность. Подогрев дизельного мотора должен быть быстрым, но вместе с этим расход топлива или затраты на электроэнергию должны быть умеренными

В целях пожарной безопасности топливо в подогревателе должно прогорать полностью. Данное условие способствует также наибольшей производительности подогревателя.

Дизельные варианты

Неисправности дизельной теплопушки заключаются в следующих важных моментах:

  1. Топливо подается в камеру сгорания с перебоями. Появление этого дефекта, прежде всего, связано с загрязнением топливного бака и системой его подачи. В этом случае рекомендуется слить топливо из бака и тщательно промыть. Затем необходимо продуть всю топливную систему.
  2. Топливная смесь не воспламеняется. Этот сбой, в первую очередь, связан с дефектами свечи зажигания. Для устранения неисправности необходимо вынуть свечу, прочистить ее механическим путем, а также отрегулировать зазор между электродами этого элемента зажигания.
  3. Теплопушка начала работать с перебоями. Неисправность этого рода связана с засорением воздушного фильтра. В такой ситуации нужно установить новый фильтр.
  4. Теплообменник плохо нагревается из-за небольшого пламени в камере сгорания. Этот дефект связан с тем, что форсунка сильно загрязнилась. Очистка в этом случае происходит немеханическим путем. Иначе говоря, форсунку тщательно промывают, а затем продувают с помощью компрессора.
  5. При работе теплопушка сильно перегревается. Эта неисправность возникла потому, что из строя вышел термостат. Для устранения дефекта нужно почистить все элементы термостата или, по необходимости, заменить их на новые.

В заключение хотим вам пожелать, чтобы ваша теплопушка никогда не ломалась, а если все-таки уж случилась такая неприятность, то следуя нашим рекомендациям, вы без труда выявите все дефекты и смело выполните ремонт своими руками.

Смотрите видео, в котором опытный пользователь наглядно демонстрирует процесс ремонта газовой тепловой пушки своими руками:

Виды обогревателей на солярке

Дизельный обогреватель можно изготовить своими руками двух типов:

Вид с прямым обогревом

Агрегаты с прямым обогревом, работающие по принципу нагнетания вентилятором воздуха, который набирает температуру, соприкасаясь с пламенем. То есть воздушные потоки держат путь непосредственно через огонь, набирая, таким образом, тепло. Его и отдает в окружающую среду гаража. Недостаток такого обогрева гаража очевиден. Тепловая пушка такого вида хорошо греет, но вместе с теплом в воздушную среду гаража «поставляет» немало копоти, дыма, продуктов горения. Чтобы не отравиться газами, необходимо снабдить оборудование гаража надежной вентиляционной системой. Правда она не спасет от запахов гари, продуктов горения солярки.

Этот вид дизельного обогревателя в гараже простой и экономичный. Его смастерить можно своими руками. Пушка для обогрева гаражного помещения состоит:

  • из стального корпуса;
  • горелки;
  • вентилятора для подачи воздуха в зону пламени.

И это вся технологическая начинка обогревателя для гаража на дизельном топливе. Все дешево, несложно, долговечно, но не обещает комфорта. Зато гараж она способна нагреть до нужной температуры быстро.

Второй вид

Второй вид дизельного обогреватели для гаража отличается от первого типа и имеет принципиальные прогрессивные технологические решения. Отопительная пушка, работающая на солярке, устроена по-другому. Здесь при сгорании топлива идет нагрев теплоносителя, заключенного в контур. А продукты горения при помощи выводного дымохода утилизируются в атмосфере за пределами стен гаража. На практике в помещении нет ни запаха, ни сажи.

Что предпочтительнее?

Конечно, закрытый вид дизельного теплогенератора предпочтительнее по многим позициям, но практика показывает, что преобладающее количество умельцев из числа автолюбителей все же пользуются тепловыми пушками прямого обогрева. Феномен объясняется простотой конструкции. Второй вид сложнее собрать. Дизельный обогреватель прямого надува отличается конструктивной простотой. Для его не требуется много материала. В частности, необходимо иметь:

  • топливный бак;
  • металлическую трубу расчетного диаметра, привязанную к объему гаражного помещения;
  • еще одна небольшая труба, используемая в зоне горения;
  • распылитель для солярки( форсунка);
  • насос.

Это весь набор конструктивных элементов, из которых можно быть собрана тепловая генерирующая конструкция. Ее работа на жидком топливе будет экономичной и полезной для нагревания воздуха в помещении. Собранный дизельный обогреватель будет верой и правдой служить хозяину «автодома» в холодное время года.

При сборке теплогенератора на жидком топливе необходимо соблюдать некоторые определяющие положения:

  1. Для топливного бака использовать только негорючий материал.
  2. Применять для экрана и камеры горения солярки тугоплавкие металлы.
  3. Дизельный обогреватель требует толстого и жаропрочного металлического корпуса.
  4. Хорошо изолировать топливный бак от корпуса агрегата.
  5. Дизельный обогреватель устанавливать и запускать в рабочее положение в местах, удаленных от материалов, которые быстро загораются.
  6. Камеру сгорания расположить точно посредине корпуса.
  7. Необходимо от зоны пламени сделать отвод газов. Подойдет вертикально установленная труба заранее рассчитанного сечения.

Распылитель солярки (форсунка) сублимируется с зоной горения. Это происходит при помощи железной трубки. Дизельный обогреватель не будет иметь нужды в топливе, если соединения хорошо герметизированы. Перед установкой в функциональное положение необходимо осмотреть агрегат на предмет протечек. Их априори не должно быть.

Распылитель топлива соединяется с насосом и через него с топливной емкостью. Необходимо между насосом и форсункой размещать фильтр. Монтируют перед камерой сгорания отражатель тепла. Во время работы его не рекомендуется трогать руками. Можно получить термический ожог рук, других частей тела. При помощи экрана тепловая энергия будет аккумулироваться в «автодоме», показывая эффективность. Некоторые пользователи, чтобы этого не происходило, задвигают экран внутрь корпусного обрамления агрегата.

Печь капельного типа

Такая конструкция подходит для небольших помещений, например, палаток, и собирается быстро и просто.

Метод сборки таков:

  • Подбирают ящик соответствующего размера, например 30×30×45 см для комнаты 3 м2.
  • Для кабины печки берут корпус огнетушителя или большой бак на 200 л, если нужен большой обогреватель.
  • Для топлива используют медицинскую горелку на 2 л. К ее резиновому шлангу присоединяют тонкую медную трубку длиной 1м, изогнутую под 90°.
  • Гибкий шланг складывают пополам и на сгибе закрепляют струбцину, чтобы зафиксировать детали печи. Винт монтируют таким образом, чтобы обеспечить капельную подачу топлива.
  • Внутри корпуса укладывают фитиль из ветоши или старых ватных брикетов, пропитанных соляркой.
  • Закрепляют дверку.
  • В центре корпуса или ближе к дверце нужно просверлить дырочку под сечение медной трубки.
  • В конце фитиль поджигают, горение обеспечивается за счет медленно капающего на него дизтоплива.

Если предполагается готовка пищи на такой печи, трубку размещают сбоку, а не сверху.

Особенности конструкции и принцип работы

Дизельные печки для дома или гаража обладают большим достоинством, особенно в условиях отечественной зимы. Так как их главное преимущество – это быстрый нагрев воздуха, даже в неотапливаемом помещении.

Котлы отопления на солярке

Сегодня потребителям предлагаются котлы отопления, работающие на солярке, которые по схеме работы полностью аналогичны турбированным газовым приборам. То есть нагнетаемый надувным вентилятором воздух смешивается с соляровым маслом и таким образом образует топливно-воздушную смесь. После этого она поступает в топку и вместе с окислителем воспламеняется системой электронного розжига. В процессе сгорания соляра отдает свою энергию теплообменнику, через который и проходит теплоноситель.

С традиционными газовыми котлами, которые используются в качестве отопителя жилых помещений, приборы на солярке сходны еще тем, что они легко управляются при помощи электроники в автоматическом режиме. Скорость вращения вентилятора, процесс подачи топлива и розжиг могут управляться специально запрограммированным термостатом, поддерживающим необходимую температуру в доме.

Печки на солярке

Сегодня потребители могут приобрести компактные обогреватели, работающие на солярке. Их называют – буржуйки, оборудованные вентиляторами.

Они могут быть представлены двумя разновидностями:

  • Прямого нагрева – приборы не имеют дымохода, что делает их неудобными для обогрева гаража или другого небольшого помещения.
  • Косвенного нагрева – удобные устройства, которые приобрели популярность среди владельцев гаражей. Конструкция топливного бака и камеры сгорания работает по достаточно простому принципу – через форсунку топливного бака жидкость поступает в камеру, где потом сгорает при помощи подаваемого вентилятором воздуха. Пройдя теплообменник, воздушные потоки направляются через сопло в помещение, равномерно и быстро его прогревая.

В конструкцию буржуйки входит:

  • Съемный бак для топлива, который оснащен клапаном.
  • Регулировочный винт.
  • Сменный блок с фитилем.
  • Корпус.
  • Решетка.
  • Горелка.
  • Отражатель.


Обогреватель на жидком топливе Как правило, современная печь на солярке оборудована специальной системой контроля пламени, которая автоматически отключает перегретый прибор. Такие мобильные устройства идеально подходят для обогрева различных помещений:

  • Бытовок, гаражей, строительных площадок или пунктов охраны.
  • Торговых объектов.
  • Дачных домиков и иных небольших жилых помещений.

Мобильные буржуйки станут незаменимыми в том случае, когда необходимо обогреть помещение, находящееся в аварийном состоянии, а также во время похода, чтобы организовать отопление в палатке, когда нет желания разводить костер. Выбор такой печи станет оптимальным решением для создания необходимого микроклимата. Такой прибор может служить в качестве дополнительного источника отопления или в виде основного отопителя, который можно еще использовать для разогрева еды.

Особенности эксплуатации

Перед тем, как разжечь печь на солярке, необходимо установить в нужное место бак, а также залить в него топливо. Следующий шаг – снять решетку с горелкой и выполнить установку в блок фитиля. После этого производится обратная установка горелки и решетки, открывается регулировочный винт и через 30 секунд можно производить розжиг горелки. После того, как начнется интенсивное горение, потребуется завернуть регулировочный винт до конца и подождать немного, чтобы пламя осело. Затем открыть обратно, установив нужную степень нагрева.

Выключение прибора осуществляется завинчиванием винта до упора. При этом нужно проследить, чтобы солярка выгорела до конца и огонь полностью погас.

Греющие кабели

Прокладка теплого пола в гараже не всегда целесообразна, но в одной ситуации такая конструкция будет более чем оправданной. Речь идет о запуске автомобиля в холодное время – зачастую с этим связана масса проблем, а наличие греющего кабеля существенно упростит задачу. К тому же, можно проложить кабель только под автомобилем и включать его только при проблемах с запуском двигателя.

Машину нужно предварительно накрыть чехлом, который закроет ее полностью – это позволит сконцентрировать тепловую энергию в одной зоне. Воздух не будет перемещаться в сам гараж, поэтому уровень тепловых потерь сведется к минимуму. Такая методика позволит быстро прогреть автомобиль даже при серьезном морозе.

Виды автономных отопителей на дизтопливе

Для начала перечислим все разновидности обогревательных приборов, использующих жидкое горючее и чаще всего применяющихся пользователями:

  • мини-печи «Солярогаз» мощностью 1.8—5 кВт от российского бренда Саво и их аналоги;
  • различные обогреватели на солярке с принудительной подачей воздуха, они же – тепловые пушки;
  • простая печь прямого горения для гаража – одна из наиболее популярных самодельных конструкций;
  • печка – капельница.

Теперь рассмотрим отопительные агрегаты по отдельности и выявим все положительные и отрицательные моменты их эксплуатации.

Обзор чудо-печи на солярке от фирмы Саво

Откуда произошло такое броское название – неизвестно. Скорее всего, оно придумано маркетологами, продвигающими данное изделие на рынке. В действительности чудо печь, работающая на солярке и керосине, — это модернизированный потомок керогаза, применявшегося во времена СССР для приготовления пищи. Принцип действия такой:

  1. После открытия регулировочного вентиля горючее из бака самостоятельно перетекает в чашу, куда погружены концы двух тканевых фитилей.
  2. Дальше действует закон капиллярного подъема жидкости, благодаря которому фитили, намотанные на горелку, насквозь пропитываются дизтопливом.
  3. Спустя 2—3 минуты после пропитки горелка разжигается спичками либо зажигалкой. Выход на рабочий режим происходит в течение 10 мин.
  4. Чтобы отключить горелку на солярке, необходимо перекрыть топливный вентиль. Отопительная печь полностью потухнет через 6—10 минут, когда выгорит пропитавшее фитили дизтопливо.

Обогревательные приборы «Солярогаз» (украинский аналог – «Мотор-Сич») могут похвастать следующими реальными достоинствами:

  1. Приемлемая цена. Мини-печка ПО-1.8 (мощность 1.8 кВт) в рознице стоит порядка 37 у. е., а цена 5-киловаттного отопителя составляет 95 у. е.
  2. Мобильность, обусловленная небольшими габаритами и малым весом. Масса той же дизельно-керосиновой печи обогрева на 1.8 кВт составляет 5.6 кг.
  3. Экономичность. Если верить паспорту, то чудо-печи на солярке с теплоотдачей 1.8—2.5 кВт потребляют около 200 мл дизтоплива за 1 час. Судя по отзывам, реальный расход горючего практически не отличается от паспортного.
  4. Опять же, если судить по отзывам пользователей (читайте в следующем разделе), печка отлично справляется с подогревом небольших помещений, даже слабо утепленных.
  5. Изделие предназначено не только для отопления, но и для приготовления пищи (над горелкой установлена стальная сетка).

Перейдем к нескольким ложкам дегтя. Первая – это инертность, проявляющаяся при розжиге, отключении и регулировке интенсивности горения. Как отмечалось выше, прогрев и затухание горелки отнимают 6—10 минут, а изменение пламени наблюдается через 20—35 секунд после поворота крана, так что к печке нужно приноровиться.

Второй важный недостаток дизельной чудо печки – выброс продуктов горения прямо в помещение. Отсюда и требование инструкции по организации приточно-вытяжной вентиляции в обогреваемой комнате. Минимальное количество вытяжного и приточного воздуха заявлено на уровне 20 м³/ч. Столько обеспечит естественная вентиляция при условии, что хорошо работает вытяжка.

Следующий недостаток мини-печей на солярке проистекает от предыдущего. Дело в том, что действующая вентиляция уносит часть вырабатываемого тепла на улицу, отчего эффективность отопителя снижается. Правда, для дачи или гаража этот нюанс не играет большой роли, в отличие от жилых помещений. И последний момент: агрегат выделяет едкий дым при розжиге и затухании, так что эти операции лучше выполнять на улице.

Двухконтурные

Это оборудование используется для отопления и обеспечения ГВС. Можно выделить два вида, учитывая метод водонагрева:

  1. Непрерывный нагрев теплоносителя благодаря применению теплообменника. Эффективное проточное решение для небольшой семьи.
  2. Имеется дополнительный бойлер, что позволяет нагревать сразу большой объем жидкости. Можно использовать в промышленных масштабах.

Расход дизельного топлива зависит от нескольких факторов:

  • климатические условия;
  • высота потолков;
  • эффективность теплоизоляции;
  • отапливаемая площадь.

Как подтверждают специалисты, установка конденсационной дизельной печки позволяет сэкономить на топливе. Конденсация водяных паров способна помочь увеличить КПД до рекордных 108%.

Технические характеристики

Производительность и в целом эффективность тепловых пушек определяется несколькими характеристиками. Главной из них является мощность при обогреве, которая в случае с моделями непрямого действия может достигать 85 кВт. Агрегаты с прямым действием имеют более высокий потенциал – порядка 100 кВт. Впрочем, стандартные модификации обычно работают с мощностью в интервале 20-40 кВт. Что касается потребляемой мощности вентилятора, то она в среднем составляет 150-200 Вт. Также имеет значение объем бака. Его емкость определяет, сколько дизельные теплогенераторы будут поддерживать автономную работу. Обычно этот показатель находится в диапазоне 15-25 л. Расход топлива варьируется от 1 до 2 л/ч.

Материалы и инструменты

Основная суть статьи

  1. Современные обогреватели на жидком топливе – эффективные отопительные приборы, конструкции которых постоянно совершенствуются.
  2. Керосиновые обогреватели – не самый дешёвый способ отопления жилья, но использование их в аварийной ситуации или в полевых условиях достаточно эффективно.
  3. Агрегат каминного исполнения на керосине – устройство достаточной мощности, способное обогреть помещение площадью до 20 м2.
  4. Керосиновые отопители с цилиндрическим корпусом – более компактные устройства, многие модели которых не уступают в мощности агрегатам-каминам.
  5. Линейка жидкотопливных обогревателей компании «Солярогаз» — одно из лучших решений вопроса обогрева и приготовления пищи в походных условиях.
  6. Тепловая пушка на жидком топливе превосходит по мощности керосиновые агрегаты, но её использование оправдано лишь при необходимости обогрева значительных площадей.

Разновидности обогревателей

В зависимости от принципа работы существует два совершенно разных вида приборов. Все подобные агрегаты можно разделить на устройства прямого и косвенного действия.

В первом случае конструкция максимально упрощена. В ней отсутствуют дополнительные фильтры или воздухоотводы. Это приводит к тому, что отработанные продукты сгорания попадают прямо в помещение. Такие агрегаты запрещено использовать в жилых зонах. Пользоваться подобными устройствами можно лишь в промышленных зонах или для временных работ при пониженных температурах.

Во втором случае, в конструкции предусмотрен дымоход, который дополнительно очищает воздух от продуктов горения. Кроме того, подобные агрегаты имеют дополнительную систему фильтрации. Такие автономные нагреватели можно использовать в закрытых жилых помещениях.

ТОП-3 лучших обогревателя на дизеле Ballu

  1. Ballu BHDP-20
  2. Ballu Biemmedue EC 85
  3. Ballu BHDP-100

Дизельный инфракрасный обогреватель

Такие приборы чаще всего используют тогда, когда необходимо быстро получить тепло там, где «гуляют» сквозняки. Принцип его работы схож с воздействием прямых солнечных лучей. Инфракрасный тепловой котел прогревает не воздух, а находящиеся вокруг него предметы. Нагреваясь, предметы отдают полученное тепло в воздух и он также постепенно прогревается.

Обогреватели такого типа устанавливают на открытых террасах, зимних верандах кафе и ресторанов. От обычного дизельного отопительного прибора, инфракрасные отличаются наличием излучателя и отражателя тепла. Дизельные инфракрасные печки не нуждаются в обустройстве системы отведения дыма. Они очень эффективны и экономичны.

Единственным их недостатком является невозможность быстро прогреть помещение большого объема. Но зато тепло можно получить быстро, буквально через несколько секунд после включения прибора.

Воздушная тепловая пушка

Этот вид дизельного обогревателя применяют тогда, когда необходимо обеспечить отопление помещения большой площади. Большие объемы быстро прогреваются за счет мощного потока теплого воздуха, нагнетаемого вентилятором.

Корпус тепловой пушки выполняют из прочного металла. Это помогает обеспечить надежную защиту от механических повреждений. Тепловая энергия, полученная от сгорания солярки, используется для нагревания керамического или металлического элемента, который и обдувается потоком воздуха.

Тепло в помещении будет сохраняться до тех пор, пока прибор работает. Если выключить тепловую пушку, воздух в комнате начнет быстро остывать. Такой агрегат весьма эффективен для больших помещений, изолированных от сквозняков и дополнительного притока воздуха.

Такие обогреватели на солярке отлично подойдут для дачи, но их нельзя назвать полностью энергонезависимыми. Для их работы все же необходимо электричество. С его помощью работает система безопасности: контроллеры температуры, уровня пламени и расхода топлива. При правильной эксплуатации приборы совершенно безопасны. В случае перегрева устройство автоматически выключается.

Керосиновый нагреватель

Эти приборы незаменимы в экстремальных условиях. Они способны работать только на керосине и не требуют дополнительного источника электроэнергии. Это отличный вариант в тех случаях, когда в доме нет света или не проведен газопровод.

Очень популярен керосиновый нагреватель и у туристов. Его удобно взять с собой в поход: в горы или на рыбалку. С его помощью можно не только нагреть палатку, но и приготовить чай или уху.

Устройство прибора очень похоже на устройство обычной керосиновой лампы. Только вместо защитного стекла сверху устанавливается обечайка горелки и предохранительная решетка. От пламени горелки обечайка разогревается и начинает выделять тепло в помещение. Поскольку в результате работы сжигается не только жидкий керосин, но и его пары, коэффициент полезного действия такого прибора достигает 99%. Это значит, что ни одна капелька теплоносителя не будет истрачена впустую.

«Солярогаз» и другие чудо-печи

Этот вариант схож с предыдущим по принципу работы. Разница заключается лишь в том, что кроме керосина прибор может работать и на обычной солярке. Это значительно дешевле.

Имеет «Солярогаз» и недостаток — увеличенные вес и размеры. Такой прибор без заправки весит около 4 кг, а с полным баком солярки вес может достигать 7 – 7,5 кг. Согласитесь, нести такую печь в рюкзаке не слишком удобно. Поэтому «Солярогаз» подойдет скорее тем, кто путешествует в автомобиле.

1 Инфракрасный обогреватель Master TS-3 A

Нагревательный элемент с неограниченным ресурсом Страна: Италия Средняя цена: 20200 руб. Рейтинг (2019): 5.0

Этот электрический обогреватель сполна заслуживает свою цену, благодаря высокой надежности и, по заверению производителя, 100% КПД. Инфракрасное тепло, излучаемое прибором, экологически чистое и безопасное. Защита от пыли и грязи позволяет разместить обогреватель в любом месте гаража. Решетчатая передняя часть исключает соприкосновение с раскаленными элементами и препятствует попаданию во внутрь посторонних предметов. Три режима регулировки 0.6, 1.6, 2.4 кВт, позволяют оптимально настроить уровень излучения.

По отзывам, обогреватель можно эксплуатировать в самых суровых условиях, не боясь испортить внешний вид, благодаря прочному и износоустойчивому покрытию корпуса. Отражатели рефлектора имеют большую площадь, тем самым способствуя быстрому нагреву помещения. Небольшой вес и малые габариты стали еще одним положительным моментом, позволяющим сделать выбор в пользу данной модели.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Устройство инфракрасного пола (видео)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтактеredditWhatsApp
Напишите комментарий