Системы охлаждения с медным радиатором. Обзор медных радиаторов отопления

Медно-алюминиевые радиаторы отопления: видео-инструкция по выбору своими руками, цена, фото

Давление (рабочее и испытательное)

Давление теплоносителя в отопительной системе образуется путем складывания гидростатического давления жидкости внутри системы и гидродинамического давления, которое образуется при перемещении жидкости по трубопроводам и отопительным приборам. Такое давление называется рабочим.

Содержание

Инструкция по эксплуатации регламентирует перед запуском отопительной системы после монтажа, ремонта или с началом отопительного сезона проводить опрессовку – испытание всей отопительной системы посредством создания в ней избыточного давления (это можно сделать и своими руками). Таким образом, выявляют разнообразные неисправности и нарушение герметичности трубопроводов и радиаторов.

Как известно, в системах центрального отопления давление внутри отопительных систем в несколько раз выше индивидуальных или автономных систем. В многоэтажных домах давление в сетях достигает 10 атмосфер, а в высотных – до 20 атмосфер. Поэтому приборы должны выдерживать такие показатели давления.

Рабочее давление отопительных приборов (в скобках – испытательное) — атмосфер

  • чугунная батарея – 10 (15);
  • стальной панельный радиатор – 9 (13);
  • алюминиевый радиатор – 15 (22);
  • биметаллический – 20 (25);
  • медно – алюминиевый радиатор – 17 (24).

Стойкость к гидравлическим ударам

Следует принимать во внимание еще такой фактор, как гидравлический удар, при котором давление увеличивается скачкообразно. При этом рабочий напор превышается многократно

Естественно, что при этом отопительные приборы выходят из строя, трубопроводы – разрушаются, а другие элементы – повреждаются.

МА радиаторы

Характеристики медных радиаторов

Медные радиаторы являются приборами, изготовленными из удивительного металла. Он не подвергается коррозии, исключает размножение микроорганизмов, а также не страшится химических реакций. Со временем на поверхности внутренних стенок образуется тонкий защитный слой, который препятствует повреждению материала, но он не способен снизить теплопроводность и диаметр изделия. Поверхность теплообменников остается гладкой, на них не образуется накипь и не остается отложений.

Если сравнивать медные радиаторы с изделиями из других материалов, то первые превосходят остальные по коэффициенту полезного действия и теплопроводности. Последний параметр в 5 раз выше по сравнению со сталью и чугуном, а вот показатели популярного алюминия он превосходит в 4 раза.

Приборы из меди имеют уникальные рабочие характеристики, поэтому их можно устанавливать в системах не только центрального, но и автономного отопления. Теплоноситель, который циркулирует внутри системы, может достигать максимальной температуры, равной 150 °С, что касается рабочего давления, то оно может доходить до 16 атмосфер. Примечательно, что описываемые в статье радиаторы могут использоваться в паровом и жидкостном отоплении.

Важные преимущества медных батарей относительно аналогов из другого металла

Если не смотреть на высокую цену, учитывая в качестве основного недостатка, высокой стоимости, то необходимо признать, что у медных радиаторов отопления целый ряд положительных свойств. Те, кого мало интересует «цена вопроса», но зато есть готовность платить за высокое качество и долговечную эксплуатацию (без дополнительного обслуживания), выбирают тепловое оборудование из меди.

Высокая теплоотдача меди – гарантия быстрого прогрева помещения

При выпуске современного теплового оборудования используется только высококачественная медь. Примеси в виде включений других металлов – до 0,1-0,2%. Эта чистота обеспечивает качественную пайку при монтаже и минимизирует коррозийные процессы при использовании любого  устройства.

Основные достоинства медных нагревательных приборов:

адаптированы под условия городских теплосетей и частного сектора по показателям общей нагрузки и внутреннего давления; при технологичном монтаже прослужат 2-3 поколения (40-60 лет), что подтверждает опыт западных строительных компаний); высокая теплоотдача меди – гарантия быстрого прогревания помещения при запуске отопления; хороший показатель металла по инерционности дает возможность применения терморегуляторов после нагревания и долго поддерживать тепло в комнате естественным путем; при небольших габаритах они отдают такое же количество калорий, как внушительные чугунные «гармошки» при большом весе; даже простейшая конструкция (трубка с ребрами без конвекционных пластин) обеспечивает быстрый разогрев при небольшом объеме теплоносителя, что важно в замкнутом контуре на дорогостоящем антифризе; стойкость металла к разрушению от коррозии, агрессивным химическим реактивам и кислотности нагретого наполнителя; малый вес приборов отопления – это беспроблемный монтаж на стенах из гипсокартона, пенобетона и других пористых материалов; пластичность меди – защита от перепадов давления и температурных амплитуд; высокие эстетические свойства – радиаторы не требуют окрашивания и органично вписываются в любой дизайн. У медных радиаторов отличная стойкость к разрушению от коррозии

У медных радиаторов отличная стойкость к разрушению от коррозии

Особое свойство красно-желтого металла – образуемый оксид меди на внутренней поверхности, который постепенно образуется на внутренней стенке радиатора. Это естественная защита изделиями от разрушительного действия мелкой взвеси и химических растворов в теплоносителе.

Назначение и конструкция

Побочное явление от работающего мотора – тепло, которое поступает в салон. Выделяемая внутренняя энергия – производное от сгорания горючего и трения деталей. Чтобы отводить тепловую энергию от сильно разогретых узлов, у силовой установки предусмотрено охлаждение. Составной элемент последней – отопление внутри кузова. В итоге – от силы нагрева силовой установки и зависит количество тепловой энергии в салоне. Нагретый антифриз поступает в теплообменник, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает энергию внутри кузова.

Для регулировки температурных значений воздушных масс, выходящих из аэродинамических устройств, предусмотрен кран. Он находится на подводящей линии между силовой установкой и системой обогрева. Механизм представлен обычной запорной арматурой с различными сервоприводами. Совокупность механизмов помогает отрегулировать объём антифриза, проходящим через обогреватель.

При увеличении температурных значений на приборной панели механизм открывается, а его закрытие говорит об уменьшении параметра. Нормальное функционирование крана влияет на общую работу печки. Сбои, когда арматура не полностью открывает проход для антифриза, приводят к тому, что внутри кузова ощущается холод, окна в морозную погоду не оттаивают – ехать небезопасно.

Значения на уличном термометре тоже играет роль. Если печка функционирует без сбоев, зимой он будет работать хуже, чем весной. В холодную погоду антифриз недостаточно прогревается, из-за этого обогрев ухудшается. Влияет на количество выделяемого тепла и термостат: если он работает некорректно, то независимо от элемента, из аэродинамических устройств будет идти холодный поток воздуха. Перед заменой теплообменника проверяют все узлы системы отопления.

Элемент отопителя имеет много общего со «старшим братом» из охладительной установки. И задачи у них похожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый – внутрь кузова. Конструкционно у обоих есть два бачка, которые соединены трубками. При помощи пайки к ним прикреплены пластины, увеличивающие территорию охлаждения (чем больше деталь, тем значительнее отдача тепла).

При покупке на этот нюанс обращают внимание – количество пластин. Если поставить теплообменники рядом, можно визуально определить характеристику по плотности теплоотводящих поверхностей

К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода антифриза. На ряде моделей конструкторы при разработке предусмотрели зоны для монтажа к авто.

Внимание!

У какого теплообменника плотность больше, у того и отдача энергии выше.

Самодельный радиатор: актуальные методы изготовления и способы их реализации

Несмотря на то, что цена современной отопительной батареи не так уж и велика, можно обойтись без покупки таких приборов, ведь с их сборкой можно справиться самостоятельно.

В этой статье мы расскажем о том, как и с применением каких материалов могут быть изготовлены самодельные батареи, которые по степени энергоэффективности практически не будут уступать заводским аналогам.

«Теплый плинтус» из медных труб

Оценка своих возможностей

Понятно, что самодельный масляный радиатор собрать сможет далеко не каждый человек, так подобная конструкция сложна, но вот изготовить устройство, по которому, в качестве теплоносителя, будет циркулировать вода не так уж и сложно.

«Теплый пол» – разновидность радиаторов

По принципу действия самодельное отопительные приборы также не отличаются от заводских аналогов, тем не менее устанавливать эти изделия в централизованных системах с высоким давлением не рекомендуется.

Регистр отопления – основа самодельных конструкций

Самодельные радиаторы отопления из труб — это наиболее распространённая разновидность отопительных приборов, изготовленных своими руками. И это неудивительно, так как спаять герметичную систему из трубы на порядок проще, чем изготовить отопительный прибор по заводским технологиям.

Изделия, собранные на основе единичной трубы или комбинации труб, называются регистром. Регистр представляет собой герметичную систему, по которой циркулирует тот или иной теплоноситель. Энергоэффективность регистра определяется диаметром и конфигурацией труб, а также материалом, из которого они изготовлены.

Практика сборки радиаторов своими руками показывает, что наиболее целесообразным решением является применение гладкостенных стальных труб с внутренним диаметром поперечного сечения 32 – 200 мм. Для того чтобы добиться максимальной площади теплообменной поверхности при сохранении компактных типоразмеров, устройству придаётся форма змеевика или же регистр изготавливается секционным.

Совет: Для того чтобы изготовить регистр вовсе необязательно отправляться на металлобазу для приобретения новых труб. Ведь для выполнения запланированных работ можно использовать старые трубы, не имеющие видимых дефектов, вызванных механическими деформациями или коррозией.

Конфигурация самодельных устройств

Змеевик из медной трубки

Самодельные радиаторы отопления из меди или стали могут быть выполнены в двух конструктивных вариантах:

  • Секционные регистры, состоящие из прямых труб большого диаметра с герметичными заглушками на торцах, соединенных трубками с меньшим диаметром поперечного сечения.
  • Змеевиковые регистры с S-образной формой или более сложной конфигурацией.

Важно: Для оптимальной теплоотдачи, конфигурация змеевикового регистра должна иметь расстояние между соседними трубами на 5 см большее, чем их диаметр. https://www.youtube.com/embed/wlfkSKnOvbM

Рассмотрим подробнее конструкционные особенности перечисленных конфигураций:

Секционный регистр представляет собой несколько труб, расположенных горизонтально.

На фото секционный регистр

Для циркуляции теплоносителя горизонтальные элементы регистра соединены между собой трубами меньшего диаметра. В результате, теплоноситель начинает движение по верхней трубе, доходя до соединительного патрубка, по которому перетекает в нижерасположенную секцию и так далее.

В заводском исполнении такие конструкции изготавливаются для отопления подъездов и прочих вспомогательных помещений, где эстетика внешнего вида прибора не так уж и важна.

Принцип действия секционного регистра

Входные и выходные патрубки делаются резьбовыми. В некоторых случаях, для ускорения монтажных работ, патрубки просто привариваются наглухо.

Расположение переходных патрубков выбирается как можно ближе к торцу секции. Это делается для лучшей циркуляции теплоносителя и для обеспечения большей прочности сборной конструкции.

Оптимальными материалами для самостоятельной сборки секционных регистров являются трубы из оцинкованной стали с внутренним диаметром 76-160 мм. Варить конструкцию следует с тем расчетом чтобы герметичность швов сохранялась при рабочем давлении до 13 атм.

Важно: Оптимальной конфигурацией регистра является та конструкция, в которой насчитывается не более 3 горизонтальных секций. Излишнее нагромождение секций приведёт к снижению эффективности циркуляции нагретого воздуха внутри помещения

Змеевиковые регистры конструкционно сходны с селекционным аналогом. Основное отличие заключается в том, что функцию перемычки здесь выполняет изгиб основной трубы.

Змеевик, сваренный из стальной трубы и фасонных изделий

Рекомендации по выбору медных приборов отопления

Медно-алюминиевые радиаторы отопления классифицируют как устройства конвекционного типа. Холодный воздух, сползающий с окон, нагревается при прохождении между пластинами или ребрами батарей, поднимаясь с ускорением.

Эти биметаллические приборы обычно дороже алюминиево-стальных аналогов, но их качество не вызывает сомнение, они имеют более продолжительный срок эксплуатации. Чаще всего именно медно-алюминиевые батареи занимают первые места рейтингов.

При покупке стоит обращать внимание не только на стоимость изделий, но, в первую очередь, на параметры теплоотдачи в соотношении с объемом воздуха в комнате. Все важные характеристики указываются в описании к модели или техническом паспорте

Медные батареи занимают первые места рейтингов

Есть общие термины и сокращения. Например, РБ (радиатор с боковым подсоединением), РБД (боковой диагональный способ подключения) или РНБ (нижний боковой). Наиболее качественный и быстрый монтаж медных изделий обеспечивает резьбовое соединение, за пайку берутся только специалисты.

Медные батареи прогреваются быстрее других разновидностей, объем циркулирующего в них теплоносителя проходит примерно вдвое быстрее при самотечной системе замкнутого цикла. Поэтому им отдают предпочтение для частного сектора – небольшие блоки обогрева помещения имею более высокий КПД, чем громоздкие чугунные батареи или легкие стальные радиаторы панельного типа.

Какой радиатор печки поставить на ВАЗ 2114

Ключевые достоинства радиаторов из алюминия:

  1. Радиатор, сделанный из алюминия, будет иметь существенно больше боковых рёбер. Это делает его более удобным и практичным.
  2. Ширина всех каналов в алюминиевом радиаторе значительно больше. Именно из-за этого можно повысить эффективность подачи тёплого воздуха на холостом ходу.

Основные недостатки радиатора из алюминия:

  1. Алюминиевый радиатор крайне быстро нагревается.
  2. Восстановить алюминиевый радиатор, который имеет даже небольшую течь, практически невозможно.

Ключевые преимущества радиатора из меди:

  1. Медный радиатор на ВАЗ 2114 нагревает очень длительное время. Остывает он тоже достаточно долго.
  2. Радиатор, сделанный из меди, можно без труда восстановить.

Медный радиатор печки ВАЗ 2114 и его недостатки:

  1. Небольшое количество рёбер.
  2. Слишком узкие и маленькие каналы. Они забиваются очень быстро, что самым негативным образом сказывается на прогреве. В итоге ремонтировать такой радиатор приходится довольно часто.
  3. Нет практически никакого обогрева на холостом ходу.
  4. Слишком сложно найти достаточно эффективный радиатор из меди. Многие из них производят из крайне некачественного материала со множеством различных примесей. Теплоотдача таких устройств находится на самом низком уровне.

Медные радиаторы: лучший выбор для системы отопления

Традиционные чугунные или стальные отопительные батареи несколько утратили свои позиции на рынке. Причиной тому послужила довольно невысокая эффективность работы и недостаточная для нормального отопления квартиры или дома теплоотдача.

К тому же, не всегда есть возможность использовать такие батареи, ведь системы отопления постоянно совершенствуются, а их рабочие параметры возрастают.

На смену уже несколько устаревшим морально батареям из черных металлов пришли более качественные, надежные и производительные медные радиаторы. Такие изделия, установленные в систему отопления, позволяют практически в несколько раз повысить уровень теплоотдачи, сократить финансовые расходы, связанные с обогревом дома.

Радиаторы из меди на отечественном рынке представлены просто в огромном ассортименте, а потому не проблема выбрать оптимальный вариант для любого здания.

При этом, несмотря на довольно высокую стоимость (по сравнению с чугунными или даже алюминиевыми батареями отопления) приборы отопления из меди с каждым годом приобретают все большую популярность, их можно встретить в системе отопления, как жилых домов, так и разнообразных офисов, торговых залов.

Декоративный радиатор из меди

Самые распространённые ошибки тех, кто выбирает ту либо иную модель радиатора

Некоторые автовладельцы отдают предпочтение агрегатам . Покупать подобные устройства не стоит. Дело в том, что у них практически нет никакой теплоотдачи! Гарантия на агрегаты этого производителя составляет 12 месяцев, однако эффективность таких радиаторов практически равна нулю.

Иногда автолюбители отдают предпочтение отопителям из . Эти устройства обладают достаточно высокой эффективностью. Гарантия производителя — 1 год. Эти радиаторы способствуют равномерному распределению тепла по салону автомобиля, однако стоимость этих агрегатов может показаться завышенной.

Ещё можно порекомендовать заменить помпу. Этот агрегат отвечает за то, как происходит циркуляция охлаждающей жидкости в автомобиле на холостом ходу.

Некоторые опытные автомобилисты рекомендуют избавиться ещё и от всех воздушных пробок.

Разновидности медных батарей отопления и их специфика

В редких домах можно встреть медные или медно-алюминиевые батареи. Все привыкли к старому чугунному варианту и более новомодным, панельным стальным и биметаллическим (сталь плюс алюминий) приборам. Но во всех специализированных точках отмечают растущий интерес к этим образцам из красно-желтого металла. Хотя эти радиаторы отопления для квартиры используются крайне редко, на них нет нареканий, если толщина стенок прибора соответствует всем нормам.

Есть альтернативные и более удобные способы быстрого прогревания помещений, включая системы «теплый пол» и инфракрасные имитаторы каминов и картин. Однако из всех вариаций на «отопительную тему» для частного сектора наиболее распространенным остается паровое отопление.

Медный радиатор отопления в дизайнерском исполнении

Все отопительные приборы, включая медные модели, классифицируются:

  • обычные радиаторы (холодный воздух, стекающий с окон, прогревается при контакте с теплой поверхностью);
  • тепловые конвекторы (особая форма пластин способствует более быстрому распространению обогреваемой атмосферы), они дороже, но экономичнее в применении.

Изделия из меди могут отличаться не только по качеству и толщине стенок, но и по типу модели:

  1. Трубчатые радиаторы с конвекционными пластинами.
  2. Медно-алюминиевые батареи (мягкий белый металл только снаружи).
  3. Полотенцесушители для ванной (оправданы, когда все трубы из одного металла).

На рынке отопительного оборудования есть дорогие импортные и бюджетные образцы от отечественных производителей из разного металла. Однако нигде нет недорогих медных радиаторов отопления, хотя можно найти относительно дешевые.

Назначение и конструкция

Побочное явление от работающего мотора – тепло, которое поступает в салон. Выделяемая внутренняя энергия – производное от сгорания горючего и трения деталей. Чтобы отводить тепловую энергию от сильно разогретых узлов, у силовой установки предусмотрено охлаждение. Составной элемент последней – отопление внутри кузова. В итоге – от силы нагрева силовой установки и зависит количество тепловой энергии в салоне. Нагретый антифриз поступает в теплообменник, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает энергию внутри кузова.

Для регулировки температурных значений воздушных масс, выходящих из аэродинамических устройств, предусмотрен кран. Он находится на подводящей линии между силовой установкой и системой обогрева. Механизм представлен обычной запорной арматурой с различными сервоприводами. Совокупность механизмов помогает отрегулировать объём антифриза, проходящим через обогреватель.

При увеличении температурных значений на приборной панели механизм открывается, а его закрытие говорит об уменьшении параметра. Нормальное функционирование крана влияет на общую работу печки. Сбои, когда арматура не полностью открывает проход для антифриза, приводят к тому, что внутри кузова ощущается холод, окна в морозную погоду не оттаивают – ехать небезопасно.

Значения на уличном термометре тоже играет роль. Если печка функционирует без сбоев, зимой он будет работать хуже, чем весной. В холодную погоду антифриз недостаточно прогревается, из-за этого обогрев ухудшается. Влияет на количество выделяемого тепла и термостат: если он работает некорректно, то независимо от элемента, из аэродинамических устройств будет идти холодный поток воздуха. Перед заменой теплообменника проверяют все узлы системы отопления.

Элемент отопителя имеет много общего со «старшим братом» из охладительной установки. И задачи у них похожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый – внутрь кузова. Конструкционно у обоих есть два бачка, которые соединены трубками. При помощи пайки к ним прикреплены пластины, увеличивающие территорию охлаждения (чем больше деталь, тем значительнее отдача тепла).

При покупке на этот нюанс обращают внимание – количество пластин. Если поставить теплообменники рядом, можно визуально определить характеристику по плотности теплоотводящих поверхностей

К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода антифриза. На ряде моделей конструкторы при разработке предусмотрели зоны для монтажа к авто.

Внимание! У какого теплообменника плотность больше, у того и отдача энергии выше

⇡#Особенности конструкции

Несмотря на уже ставшую классической компоновку системы, когда радиатор с вентиляторами соединяется двумя шлангами с помпой, совмещённой с водоблоком, Cooler Master Eisberg 240L Prestige даже внешне отличается от прочих серийных СВО.

Большая помпа с прозрачным пластиковым окном, толстенные шланги в проволочной оплётке и, наконец, медный (!) радиатор размерами 276х125х30 мм.

Внешний диаметр соединительных шлангов составляет 11 мм, а их длина равна 335 мм.

Но главное — даже не тот факт, что, увеличив диаметр шлангов, инженеры Cooler Master стремились увеличить объём и скорость прокачиваемого хладагента, а то, что шланги не банально опрессованы, а зафиксированы компрессионными фитингами.

Вкупе со специальной пробкой на водоблоке это позволит легко разобрать систему, добавив в неё дополнительные компоненты либо просто дозаправить её.

В том, что радиатор медный, нет никаких сомнений, так как и весит он как минимум вдвое больше, чем алюминиевый радиатор аналогичных размеров, и характерный оранжевый цвет перфорированной «гребёнки» между плоскими трубками прекрасно виден при взгляде на радиатор под углом.

Всего плоских трубок двенадцать. По ним и прокачивается хладагент, распределяя тепловой поток по медным рёбрам. Толщина рабочего тела радиатора составляет 16 мм, то есть такая же, как, например, в NZXT Kraken X60, но там — алюминий, а здесь — медь!

И помпа у Cooler Master Eisberg 240L Prestige особенная, размерами 65,7х66,0×66,9 мм, с тем самым отверстием для заливки хладагента.

Это уникальная разработка немецких инженеров Cooler Master производительностью 400 литров в час, то есть на уровне помп именитых брендов. Керамический подшипник помпы должен прослужить не менее 50000 часов, или более пяти с половиной лет непрерывной работы.

Высота подъёма помпой охлаждающей жидкости составляет 2,2 метра, это также на уровне профессиональных насосов. Фирменная технология JetStream предназначена для создания оптимального давления и скорости движения потока охлаждающей жидкости для повышения эффективности. Сам медный водоблок микроканальный, он мало чем отличается от аналогичных продуктов других производителей СВО.

Сбоку помпы есть прозрачное пластиковое окно, сквозь которое видны вращающийся ротор и завихрения потока жидкости.

Скорость вращения ротора помпы при напряжении 12 В составляет 3600 об/мин, но с помощью входящего в комплект кабеля с резистором напряжение можно понизить до 9 В с соответствующим снижением скорости до 2900 об/мин. Измеренное нами энергопотребление помпы составило 6,2 Вт.

Медное основание водоблока размерами 56х56 мм заклеено защитной плёнкой с предупреждением об её обязательном удалении перед установкой водоблока.

Контактная поверхность изумительно обработана — ну просто чистое зеркало.

К её ровности мы также не смогли предъявить даже мало-мальских претензий или придирок, всё идеально.

Что касается пары вентиляторов, то это обычные 120-мм модели с семилопастной крыльчаткой, однако к каждой из них прилагается мягкая силиконовая рамка толщиной 6 мм.

Эти рамки предназначены для исключения передачи вибраций на корпус радиатора и снижения за счёт этого уровня шума. Кроме того, они достаточно толстые, так что вентиляторы оказываются как бы приподнятыми над радиатором. Вместе с 8-мм расстоянием от стенок радиатора до его «рабочего тела» получается 14-мм зазор, благодаря которому мёртвая зона под статором вентиляторов практически исчезает и воздушный поток распределяется по пластинам равномернее, повышая тем самым эффективность охлаждения.

Скорость вращения «вертушек» постоянна — она составляет 1600 об/мин при воздушном потоке 60,2 CFM и уровне шума 20,5 дБА. PWM-управления у этих вентиляторов нет, а кабеля с переходниками на 5 и 7 В в нашем комплекте системы не оказалось. Ну, это минимальная потеря, так как в тестировании мы регулируем скорость вентиляторов специальным контроллером. Если судить по информации на наклейке статора, максимальное энергопотребление каждого вентилятора не должно превышать 1,56 Вт при силе тока 0,13 А.

Закрепление вентиляторов на радиаторе осуществляется с помощью винтов и г-образного шестигранного ключика.

Вот как выглядит Cooler Master Eisberg 240L Prestige в сборе с вентиляторами.

Перейдём к установке системы.

В завершение

Использование металлов с высокой теплопроводностью давно взяли на вооружение производители радиаторов отопления. Это позволяет повысить скорость прогрева отопительного прибора, а комбинация металлов обеспечивает уменьшение стоимости батареи с сохранением высоких эксплуатационных характеристик.

Можно даже попытаться создать медный радиатор своими руками, до эффективности покупных моделей он, конечно не дотянет, но будет неплохо смотреться в доме в качестве украшения интерьера.

На видео в этой статье показано устройство радиатора с использованием медных трубок и алюминиевого оребрения.

Всем привет.Когда начал разбирать машину мой взор упал на радиатор охлаждения.Выглядел он честно сказать не ахти((. Радиатор был обычный алюминиевый

Мотор с этим радиатором периодически грелся от долгого толкания в пробках не спасали даже нивские вентиляторы.После установки капота из стекло волокна с ковшом охлаждения стало гораздо лучше, но не так как бы хотелось.Почесав репу, прикинув все ЗА и ПРОТИВ решил купить медный радиатор.В магазины запчастей не было смысла ехать, так как там такого добра днем с огнем не сыскать.Поехал в Кунцево оббегал все знакомых, но и там не нашел медного радиатора охлаждения, сказали, что надо подбирать от какой-нибудь машины. Заморачиваться с подбором не стал, так как пришлось опять что-нибудь резать, подгибать и тд и тп. Но это меня не остановила в поиске радиатора, сидя в четверг на работе, страдая от безделья, начал мониторить всевозможные сайты по продаже спортивных запчастей и не только.Попадается объявление о продаже медного двухрядного радиатора от ваз 2110 по вкусной цене, набрал человеку, спросил где можно забрать, договорился с ним, что в субботу приеду заберу радиатор. Вчера с Андрюхой ProDriv3r (спасибо огромное ему за помощь)как забрали коробку с переборки направились в Сергеев Посад за радиатором.Доехали до места назначения, встретились с человеком, посмотрели товар, меня все устроило, радиатор был новый запакованный в коробке. И с приподнятым настроением отправились домой

Радиатор полностью весь медный, без каких либо пластиковых боковин как на алюминиевом, соты на много крупнее чем у обычного радиатора. В довесок ко всему этому приобрел медный радиатор печки.Старый алюминиевый завещал долго жить, опять же хочу подчеркнуть медный без какого либо пластика!Бока уже не треснут.

Вот пару фоток для сравнения алюминиевого радиатора и медного.

Разница думаю не только в цене, но и в качестве. Медный радиатор охлаждения 2500 тысячи рублей+ радиатор отопителя медный 1100 тысяча рублей.На этом я прощаюсь с Вами… Совсем забыл, может кто поможет с трубками радиатора, кто может подсказать что это за тонкая трубка которая выделена на фото? обкатка или что?Заранее СПАСИБО!

Все что нужно знать о медно-алюминиевых радиаторах

В биметаллических радиаторах из алюминия выполняется оребрение, а в роли нагревателя может выступать стальная либо медная труба. В пользу меди говорит ее выдающаяся теплопроводность, если для стали этот показатель равен 47 Вт/м∙К, то у меди – порядка 400 Вт/м∙К. Большая теплопроводность разве что у серебра (430 Вт/м∙К).

Сравнение теплопроводности разных материалов

Устройства, полностью изготовленные из меди, стоят немало, а использование алюминия позволяет существенно снизить стоимость, сохранив при этом достаточно высокую эффективность. У алюминия теплопроводность превышает 200 Вт/м∙К, этого вполне достаточно для быстрого обогрева помещения.

Преимущества сочетания меди и алюминия

Радиаторы отопления медно-алюминиевые практически по всем параметрам обходят стальные и чугунные аналоги.

К сильным сторонам таких радиаторов можно отнести:

  • высокую теплопроводность, а значит большую эффективность при равной площади поверхности;
  • такие конструкции выпускаются цельными, то есть на медную трубку (змеевик) на заводе просто надеваются и припаиваются алюминиевые пластины. По сравнению с секционными устройствами риск протечки намного ниже;

Такие устройства выпускаются цельными

с водой будет контактировать только медь, а этот устойчив к коррозии. К тому же, для изготовления змеевика используется только очищенный металл, в нем доля примесей не превышает 0,01%;

Используется медь высшей марки

по сравнению с чугунными радиаторами медно-алюминиевый аналог сравнимого размера будет весить примерно в 4-5 раз меньше, это облегчает монтаж, да и крепления можно сделать не такими мощными как под чугунные батареи;

Характеристики ряда биметаллических радиаторов

  • внутренняя поверхность медной трубки никогда не покроется слоем накипи и через 10 лет эксплуатации останется такой же гладкой, какой она была при покупке;
  • учитывая то, что прибор выпускается цельным, он без проблем выдерживает рабочее давление в отопительной системе (порядка 8-12 атмосфер). Медная трубка без проблем выдержит и кратковременное увеличение давления до 20 и выше атмосфер. Это позволяет использовать медно-алюминиевые радиаторы в нестабильных отопительных системах.

О совместимости меди и прочих металлов

Когда в отопительной системе используются радиаторы отопления медно-алюминиевые, то возникают определенные ограничения в отношении материала трубопроводов (подающего и отводящего). Дело в том, что с некоторыми металлами медь при непосредственном контакте образует гальваническую пару, что приводит к быстрому разрушению места стыка.

Таблица совместимости металлов

Результат соединения несовместимых металлов

Поэтому, если медно-алюминиевый радиатор все-таки будет установлен в квартире, то желательно отказаться от стальных труб. Как вариант можно рассмотреть использование медных труб, но стоить это будет немало, да и надежность соединения медных трубок не на высоте. Оптимальным можно считать вариант использования ПП армированного трубопровода.

Типы медно-алюминиевых радиаторов

Разделение на виды достаточно условно, ведь конструкция все равно остается неизменной – та же медная труба, на которой расположились алюминиевый пластины.

Выделить можно:

радиаторы – чаще всего внешне они похожи на симпатичные панельные обогреватели. Неприглядная конструкция из медной трубки с оребрением скрыта за красивым металлическим кожухом. В верхней части кожуха находится отверстия, направляющие теплый воздух в комнату;

Устройство медно-алюминиевого радиатора

конвекторы – та же конструкция, да и цена сравнима.

На фото – медно-алюминиевый конвектор

Главное отличие конвектора от радиатора состоит в принципе работы. Так, для радиатора более характерно инфракрасное излучение (то есть тепловое), а в случае с конвектором через него постоянно проходит воздух, то есть наблюдается движение воздушного потока.

При классификации учитывается какой процент теплоотдачи приходится на инфракрасное излучение и на конвекцию. Если на долю конвекции приходится меньше 75%, то прибор можно смело причислять к классу радиаторов.

Выводы и полезное видео по теме

Монтаж различных моделей алюминиевых батарей производится с учетом некоторых особенностей, однако основные правила подключения и установки примерно одинаковые.

Весь процесс монтажа, от обработки входных отверстий до установки на стену:

Пример сборки с использованием герметика:

Установка алюминиевого радиатора не занимает много времени, если иметь под рукой необходимый инструмент и обладать навыками работы с металлом. Но каким бы опытом вы не обладали на момент монтажа, действовать нужно строго по инструкции, которой комплектуется новая модель.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтактеredditWhatsApp
Напишите комментарий