Как отремонтировать насосную станцию самостоятельно

Другие распространенные неисправности

Есть еще несколько видов поломки насосной станции. Например, происходит постоянная закачка воды, случается, когда перестает работать реле регулировки вследствие износа. Для устранения неисправности необходимо зажать растянутые пружины реле и, если необходимо, почистить его от засорения.

Когда насос не качает воду из скважины, первым делом надо проверить, есть ли электричество в цепи. Если все в порядке, причиной неисправности может быть обмотка электрического двигателя. При пробоях обмотки мотор не работает, и чувствуется запах горения изоляции. Ликвидация проблемы состоит в полной замене двигателя.

Еще один случай неисправности системы — это издание звука без вращения насосного устройства. Виновником бывает длительный простой. Колеса ротора «застывают» на внутренней поверхности станции. Для начала разрабатывается вал насоса путем проворачивания его руками, при необходимости чистится от мусора крыльчатка.

Поскольку корпус насоса имеет еще диффузор с соединенной направляющей, то гидрофор останавливается и при его неисправности. Решение — заменить диффузоры для насосных станций с последующим сбором насоса в обратном порядке.

Случается этот сбой, когда перестает работать конденсатор клеммной коробки. Тестером электрики определяется неисправность, случающаяся часто в двигателях, работающих по трехфазной схеме. Когда конденсатор замыкает, он плавится или темнеет, выход один — замена детали. Главное — убедиться в надежном скреплении проводов, иначе конденсатор будет нерабочим.

Практически все поломки станций насосного оборудования устраняются, и ремонт насосной станции своими руками — не миф.

Для снижения вероятности возникновения неисправностей в работе насосной станции специалистами настоятельно рекомендуется выполнять предусмотренное обслуживание и профилактический осмотр систем водоснабжения.

Сам процесс установки и самостоятельное обслуживание насосных станций требуют много времени, значительного начального вложения денежных средств, но зато они окупаются отсутствием платы за потребляемую воду.

Советы по применению станции

Чтобы насос работал долго, надо качественно установить его. Во время работы проводить вовремя обслуживание устройства. Насосное оборудование нужно регулировать согласно техническим особенностям скважины, чтобы организовать нужный напор. Надо соблюдать такие правила:

1.чтобы не допустить вакуумного сжатия в водопроводе, лучше прокладывать трубы из металла, либо ПВХ изделия высокой жесткости.

2.трубопрокаты со шлангами требуют монтажа ровного, без изгибов, скручиваний.

3.все стыки требуют уплотнения, герметизации, их качество следует контролировать и регулировать при осмотрах.

4.нужно установить обратный клапан на шланг для подачи воды.

5.на насосы ставят фильтры.

6.шланг, который идет к насосу, погружают на глубину, согласно инструкции.

7.станция ставится на ровное покрытие, используя резиновые прокладки, чтобы смягчить вибрации от работы оборудования.

8.насос оснащают автоматическим выключателем, чтобы он не работал вхолостую.

9.температура окружающей среды должна быть равна от 5 до 40 градусов выше ноля, уровень влажности не должен быть выше 80 процентов.

Внимание! Осмотр всех узлов станции нужно проводить через каждые 3 месяца, нужно часто контролировать настройки и показания на реле, регулирующим давление

Важно стравливать воздух из отсека в гидробаке. Если емкость большая, то для этого существует свой кран

Если бак с маленьким объемом, то его наполняют и сливают полностью воду сразу много раз

Если емкость большая, то для этого существует свой кран. Если бак с маленьким объемом, то его наполняют и сливают полностью воду сразу много раз

Важно стравливать воздух из отсека в гидробаке. Если емкость большая, то для этого существует свой кран

Если бак с маленьким объемом, то его наполняют и сливают полностью воду сразу много раз.

Другие неисправности

В процессе эксплуатации насосной станции можно столкнуться и с иными неполадками, которые тоже можно ликвидировать самостоятельно.

Насос постоянно без отключений качает воду

Чаще всего такая неисправность возникает по причине плохой регулировки реле, посредством которого обеспечивается фиксация уровня давления в системе трубопроводов. Две разные пружины используются для регулировки реле:

  • пружина маленького размера служит для регулировки разницы показателей давления между минимальным значением и максимальным;
  • пружина большого размера устанавливает максимальные и минимальные пределы для включения и отключения насоса.

Если узел автоматики насосной станции используется продолжительное время, то может происходить растягивание пружин, следствием чего становится сбивание показателей, установленных при начальной регулировке. Помимо этого установка может не отключаться при длительной эксплуатации станции происходит износ движущих частей насоса, а максимальные показатели создаваемого давления уменьшаются. Кроме этого, после долгой работы следует уменьшить максимальный показатель давления, для чего следует выполнить регулировку положения большой пружины. Это должно позволить устройству периодически отключаться .

Также нарушения в работе регулировочного реле могут возникать по причине сужения его выходного отверстия, которое при продолжительной эксплуатации станции может забиваться отложениями, содержащимися в перекачиваемой жидкости. В этом случае, чтобы аппарат мог отключаться, необходимо снять реле и прочистить его.

Станция не включается

Если вы столкнулись с такой проблемой, то ее причиной может быть либо отсутствие электричества в сети, либо падение напряжения в системе. Поэтому необходимо выполнить проверку электричества в цепи и напряжения, для чего следует использовать тест.

Если насосная станция подключена правильно, а в сети есть электричество, то поломка может быть связана с пробоем обмотки электрического двигателя. Если это имеет место быть, то происходит остановка электродвигателя и появляется характерный запах горелой изоляции. Если именно эта неисправность стала причиной невозможности включения станции, то для ее устранения необходимо заменить электродвигатель новым.

Насосное устройство издает гул, но при этом не вращается

При длительном простое насосной станции владельцы чаще всего сталкиваются с такой проблемой.

  • Когда станция некоторое время не используется, то колеса ротора могут прикипеть к внутренней поверхности насоса. В этой ситуации необходимо попробовать вручную провернуть вал насоса. Если своими силами вы не можете стронуть ротор с текущего положения, то в этом случае придется разобрать корпус прибора и ликвидировать дефект крыльчатки — ее застревание.
  • Причиной такой неисправности может быть и выход из строя конденсатора, который располагается в клеммной коробки насоса. Такая проблема характерна не для всех двигателей,а только для тех, подключение которых происходит по трехфазной схеме. Для выявления неисправности и устранения используют тест электрики.

Станция даёт нестабильный напор

Ремонт насосной станции своими руками можно выполнить и в том случае, если агрегат для дома включается и набирает воду исправно, но даёт пульсирующий напор. Проблема может быть вызвана тем, что в систему попадает воздух. Чтобы найти причину, нужно проверить всё оборудование и трубопровод от источника до насоса на их герметичность.

Кроме этого нужно обратить внимание на уровень воды в гидротехническом сооружении, а также правильность выбора диаметра всасывающей трубы в зависимости от высоты подъёма жидкости. Чем меньше высота подъёма, тем меньшим должно быть сечение трубы или шланга

К примеру, для высоты подъёма в 9 м подходит труба диаметром 2,5 см.

2 Модельный ряд оборудования

В линейке продукции компании Speroni (Италия) представлено 4 серии насосных станций Марина:

  • Marina CAM — бюджетный вариант для водозабора из колодцев глубиной до 9 м;
  • Marina APM — насосы для скважин глубиной до 50 м;
  • Marina Idromat — агрегаты оснащенные регулятором, отключающим насос при сухом ходе.

Рассмотрим каждую из представленных линеек подробнее.

2.1
Marina CAM

Серия САМ состоит из оборудования выполненного в чугунном либо нержавеющем корпусе, с внутренней оснасткой из пищевых полимеров. Представлено несколько моделей, мощность которых варьируется в пределах 0.8-1.7 кВт, а напор 43-60 м.

Объем гидроаккумулятора может составлять 22, 25 либо 60 л. Это самые доступные станции для частного использования, стоимость которых начинается с 7-ми тыс. рублей.

Среди станций с оптимальным соотношением цена/качество выделим:

  • Marina Cam 80/22;
  • Marina Cam 60/25;
  • Marina Cam 100/25.

Насосная станция Marina Cam 40/22 оснащена гидроаккумулятором объемом 25 л, емкости которого будет достаточно для семьи из 3 человек. Пропускная способность агрегата составляет 3.5 м 3 /час, максимальная глубина подъема — 8 м. Цена — 9 тыс. рублей.

Marina Cam 100/25 имеет сходные технические характеристики — бак на 25 л, пропускная способность 4.2 м 3 /час, однако данная модель оснащена системой повышения давления, котороя значительно увеличивает напор подачи — до 45 м, в сравнении с 30 м у САМ 40/22.

2.2
Marina APM

Скважины насосы серии АРМ имеют максимальную глубину водозабора 25 м (модель 100/25) и 50 м (200/25). Это более мощности и габаритной оборудование, вес которого может доходить до 35 килограмм. В качестве примера рассмотрим популярную станцию Марина АРМ 100/25.

Технические характеристики:

  • напор — до 20 м;
  • пропускная способность — 2.4 куб/час;
  • мощность центробежного двигателя — 1100 Вт;
  • диаметр подающего патрубка — 1″.

АРМ 100/25 выполнена в корпусе из нержавеющей стали, модель оснащена защитой от перегрева и системой контроля за уровнем воды в гидробаке. АРМ100/25 предназначена для перекачки чистой воды, без механических включений, температура которой не превышает 35 градусов.

2.3
Типовые неисправности и ремонт

Насосные станции Марина зарекомендовали себя как надежное и долговечное оборудование, однако как и любая другая техника они не застрахованы от поломок. Предлагаем вашему вниманию перечень наиболее распространенных поломок и способы их устранения:

  1. Отсутствие подачи воды при включенном насосе, причиной которого чего может быть потеря герметичности в проводящих трубопроводах и износившийся обратный клапан. Первоначально проверьте, не забыли ли вы заполнить корпус насоса водой. Если она есть, осмотрите обратный клапан и герметичность его прилегание к патрубку насоса, а также проверьте состояние водозаборной трубы — все поврежденные узлы подлежат замене. Аналогичные проблемы возможны при повреждении крыльчатки, для замены которой потребуется разобрать агрегат.
  2. Вода подается рывками из-за поврежденного гидроаккумулятора. Основной неисправностью гидробака является поврежденная мембрана. Чтобы определить, цела ли она, нажмите на ниппель (расположен на корпусе бака), если из ниппеля будет течь вода, а не идти воздух, значит мембрана порвана. Мембрану установить достаточно легко, нужно лишь открутить с горловины бака фиксирующее кольцо, вытащить старую деталь и смонтировать на ее место новую.
  3. Сниженное давление подачи воды. Причиной этого может быть как неисправный гидробак, так и проблемы с насосом. В первом случае скорее всего виновата разгерметизация бака — осмотрите корпус на предмет наличия трещин, заделайте обнаруженные деформации и подкачайте воздух до нормативного значения. Если бак цел, проблему нужно искать в деформированной крыльчатке центробежного колеса внутри насоса.

Отдельно рассмотрим ситуацию, когда насосная станция не хочет работать в автоматическом режиме — агрегат не отключается при полном баке и не отключается при его опустошении. Тут виновата неправильная регулировка реле давления — обычно его калибруют на заводе, однако случаются и исключения.

Вышеприведенная схема демонстрирует стандартное реле давление насосов Марина. На нем, под пластиковой крышкой корпуса, расположены две пружинки. Большая из них вращается по часовой стрелке, она отвечает за минимальное давление в баке, при котором станция включается. Вращая маленькую пружину мы настраиваем максимальное давление, по достижению которого насос отключается.

Регулировка реле давление должна проводиться при отключенном от электросети оборудовании. Перед началом калибровки из бака нужно слить воду, также важен уровень давления воздуха — он должен соответствовать рекомендованной производителем величине.

Как правильно разобрать

Сначала отключают питание, затем демонтируют, отсоединяют напорный трубопровод и производят его разборку:

  • снимают фильтр грубой очистки;
  • разъединяют моторную часть с гидравлической.

Разборка гидравлического блока:

  • гидравлическая часть зажимается тисками за напорный патрубок;
  • откручивается корпус;
  • с вала снимаются все детали;
  • при необходимости меняют изношенные или поломанные;
  • детали промываются, затем собираются на вал.

Разборка мотора:

  • он устанавливается крышкой вверх;
  • откручивается крышка, снимается уплотнительная прокладка;
  • сливается масло;
  • с помощью пресса нижняя крышка мотора осаживается вниз, стопорное кольцо освобождается, затем вынимается;
  • легкими ударами киянки по концу вала выбивается нижняя крышка с ротором;
  • вынимается ротор двигателя с подшипниками;
  • при необходимости замены снимаются подшипники с вала и сальник с верхней крышки мотора;
  • обмотки проверяются; если нужно, статор отправляется на ремонт.Сборка производится в обратной последовательности.

Устройство, назначение и принцип работы цркуляционного насоса

В больших помещениях трубы  длинные и циркуляция воды в системе происходит медленно, успевая остыть, прежде чем вернуться по замкнутому контуру обратно в котел для повторного нагрева. Для решения этой проблемы прибегают к помощи циркуляционных насосов, которые принудительно заставляют двигаться теплоноситель быстрее по контуру.

Конструкция

Чтобы самостоятельно отремонтировать  оборудование, следует знать его устройство:

  1. Стальной корпус, вытянутый горизонтально. В нем расположены все элементы системы. Изготовляться корпус может также из алюминиевого сплава или нержавейки.
  2. Электродвигатель и ротор, размещенные в корпусе.
  3. Рабочее колесо с лопастями, зафиксированное на роторе. Лопасти выгнуты в обратном направлении от движения колеса. Эту деталь изготовляют из прочных полимеров.

Принцип работы

При включении насоса вода в контуре под действием  вращения колеса втягивается во входное отверстие. В камере на воду действует центробежная сила, прижимая ее к стенкам камеры и выталкивая наружу. После этого давление падает, и вода снова нагнетается  в помпу.


Устройство современных циркуляционных насосов

При таком непрерывном цикле работы температура в системе отопления держится постоянно на одном уровне. Это позволяет экономить затраты на топливо или электроэнергию.

Агрегат работает, но не качает воду

Если в ходе эксплуатации гидрофор включается, но вода из крана не течёт, причин этому может быть несколько. Выбор способа устранения неисправности зависит от причины возникновения такой ситуации. Их может быть несколько. Чтобы найти источник проблемы, нужно проверить следующие параметры работы:

Если гидрофор не качает воду, оцените работоспособность и исправность обратного клапана. Он находится на трубопроводе внутри колодца или скважины. Если это устройство засорилось мусором или песком, то клапан не будет открываться, и агрегат как следствие не качает воду.
Посмотрите, есть ли вода в отрезке трубопровода, идущего от источника к насосному агрегату. Иногда там собирается воздух из-за перебоев с подачей электричества или сбоя в работе насоса. Давление воздуха в этом отрезке не позволит агрегату закачать воду в систему. Если причины в этом, то для их устранения достаточно залить воду в эту часть трубопровода через специальное отверстие.
Ситуация, когда гидрофор включается, но не набирает воду, может возникнуть из-за присутствия в жидкости большого количества примесей абразивного характера. Обычно в таком случае можно заметить много выработки между крыльчаткой и корпусом. Для их удаления может потребоваться дорогостоящий ремонт

Неважно, какую станцию вы используете, Марина или другого бренда, может потребоваться полная замена насоса или покупка корпуса и крыльчатки.
Если агрегат включается, но не качает воду, причина может крыться в отсутствии воды в скважине. Для устранения причины можно аккуратно погрузить глубже в скважину подающий трубопровод или шланг.

Краткая схема ремонта устройств центробежного типа

Последовательность ремонтных мероприятий выглядит так:

  • корпус устройства промывается снаружи;
  • аппарат разбирается;
  • детали осматриваются, промываются и очищаются;
  • детали снимаются, ремонтируются или заменяются;
  • запасные части комплектуются;
  • аппарат собирается;
  • обкатывается и испытывается;
  • окрашивается корпус.

Ремонт и профилактика поломок центробежных насосов

Любой центробежный насос требует внимательности и тщательности при ремонте по причине сложности конструкции. Основное правило ремонта – это отключение аппарата от сети перед началом работы. Этапы ремонта центробежных насосов состоят из таких пунктов:

Профессиональный ремонт промышленного центробежного насоса

  • перед тем как отремонтировать прибор, его необходимо разобрать. Разборка осуществляется со снятия корпуса устройства. После разборки центробежного насоса своими руками его необходимо осмотреть;
  • осмотр и замер зазоров уплотнительных частей и ротора агрегата;
  • замена подшипников;
  • проверяется вал на наличие шероховатостей и трещин. При выявлении его меняют;
  • замер корпуса на наличие отклонение от нормы;

Такие мероприятия проводятся для поддержания аппарата в хорошем состоянии, поэтому частота таких ремонтов составляет раз в 4500 часов.

Для глобального ремонта при эксплуатировании 26000 часов необходимо производить такие манипуляции:

  • смена вала;
  • смена уплотнительных колец, втулок;
  • замена секционных частей устройства;
  • испытание на гидравлику.

Ремонт центробежных насосов и их техническое обслуживание задача сложная, поэтому при его выполнении возникают проблемы. К таким сложностям относятся:

  • снимание муфты. Для выполнения процедуры необходимо прибегнуть к помощи съемника;
  • снимание фланца нажимного;
  • снимание вкладышей;
  • разбор подшипников;
  • съем рабочих колес.

Шлифовка рабочего колеса центробежного насоса

После ремонтных работ и замены необходимых деталей необходимо собрать аппарат. Последовательность сборки такова:

  1. Проверка и подготовка деталей, которые будут устанавливаться.
  2. Подгонка деталей к местам их размещения.
  3. Шлифовка и притирка мест размещения сменных частей.
  4. При использовании диаметрического ключа и соблюдении силы винтовые крепления затягиваются.
  5. На валу происходит сборка рабочего колеса, соблюдая осевой зазор.
  6. При соблюдении перпендикулярности к торцевой стороне устанавливается разгрузочный диск.

После ремонтных работ механизм испытывается на специализированном стенде. Испытания состоят из нескольких пунктов:

  • кратковременный пуск и остановка;
  • прогрев устройства;
  • испытание рабочего режима.

При кратковременном запуске, длящемся около трех минут проверяют смазку подшипников, правильность показания приборов и правильность вращения ротора.

Прогреваются аппараты, предназначенные для работы с горячими жидкостями.

При испытании рабочего режима включают электродвигатель, открывают задвижку по достижению всей частоты вращения, устройство обкатывают на протяжении двух часов.

Для долгой службы свой агрегат необходимо периодически отдавать на плановый ремонт или же самому делать его. Это мероприятие повлечет уменьшение количества поломок. А производя своевременный ремонт, устройство прослужит длительное время.

1 Основные неполадки насосных станций

Большое значение имеет первый запуск насосной станции. При условии, что сборка насосной станции и ее подключение осуществлялись в соответствии с рекомендациями производителя, именно он может выявить заводской брак, что наблюдается крайне редко, и определить основные недостатки системы в целом.

Перед тем, как запустить насосную станцию, убедитесь в том, что она надежно зафиксирована, все стыки загерметизированы, а перед пуском в систему вновь подана вода.

В большинстве случаев ремонт насосной станции не требуется, так как причина некорректной работы не в поломке как таковой, а проблемах в самой системе. Мы рассмотрим основные неисправности насосных станций и их устранение.

Наиболее часто встречающиеся неполадки можно разделить на несколько групп:

  • насосная станция не качает воду при работающем двигателе;
  • насосная станция не выключается;
  • установка работает рывками;
  • отсутствие крутящего момента при работающем двигателе;
  • насосная станция не держит давление.

Насосная станция в системе водоснабжения

1.1 Как понять, что станция требует ремонта?

Ремонт насосной станции требуется в том случае, если в процессе диагностики вы не обнаружили или устранили все возможные причины неисправностей, но система все равно работает некорректно.

Наибольшее количество проблем возникает, если вы используете оборудование с погружным насосом, так как проведение диагностики такого оборудования требует немало времени и сил. Признаками необходимости возможного ремонта может быть тот факт, что насос не поднимается, постоянно возникают проблемы с тем, чтобы набрать воду, происходит произвольное отключение системы.

1.2 Почему насос не качает воду?

Не качает воду насосная станция в том случае, если:

  • в полость всасывающей магистрали попадает воздух;
  • в источнике водозабора очень низкий уровень воды;
  • обратный клапан загрязнен или вышел из строя.

Поломка первого типа может быть устранена путем проверки герметизации всех соединений. Для этого нужно осуществить полное выключение системы, выкрутить пробку заливного отверстия и выпустить воздух. Далее требуется возобновить подачу воды и осуществить включение системы.

Если насос не может закачать воду из-за проблем с уровнем в области водозабора, рекомендуется проверить корректность установки заборного трубопровода

Также следует принимать во внимание тот факт, что в связи с некоторыми геологическими изменениями вода уходит глубже – в этом случае она не будет закачиваться по определению

1.3 Почему насосная станция долго не отключается?

Понять, почему не отключается насосная станция, поможет проверка настроек реле давления насосной станции. Как показывает практика, в большинстве случаев причиной может быть слишком высокое выставленное давление, проблема решается путем его регулировки.

Устройство насосной станции

1.4 Почему насосная станция часто включается и выключается?

Ответом на вопрос, почему часто включается насосная станция, может быть поломка бака насосной станции (течь) или его недостаточный размер – то есть, вода расходуется слишком быстро, насосная станция не удовлетворяет эксплуатационные требования.

Для выявления пробоины в корпусе бака нажмите на ниппель, который находится на его оборотной стороне – из отверстия должен выходить только воздух. Появление в отверстии воды свидетельствует о разрыве мембраны. Отремонтировать ее нельзя – требуется замена.

Самостоятельная работа или помощь профессионала?

Приведенные неисправности погружного насоса позволяют справиться с проблемами самостоятельно, без привлечения мастера. Однако даже в этих случаях надо хорошо понимать, что без знаний техники, возникшей проблемы и минимальных навыков справиться с ремонтом достаточно трудно.

Перед поиском любой неисправности надо познакомиться с конструкцией. В первую очередь, необходимо тщательно изучить инструкцию к агрегату, его схему. Чтобы не получить потом лишние детали, нужно запоминать последовательность действий при разборке. При работе с любым неизвестным прибором рекомендуют фотографировать каждый свой шаг.

Большую роль играет цена погружного насоса. Небольшие «вольности» позволены при ремонте несложных, недорогих моделей, так как в этом случае собрать и разобрать конструкцию будет более-менее просто. Дорогостоящие импортные (европейские) модели имеют больший гарантийный срок, поэтому лучший выход в этом случае — обращение в сервисный центр.

Замена и ремонт неисправных деталей

Теперь, когда вы знаете, как происходит разборка гидромашины, можно попробовать произвести ремонт погружного насоса своими руками.

Крыльчатка

В основном блокировка рабочих колес происходит по причине забивания их песком или из-за образования на них налета из грязи. Кроме этого, крыльчатки могут спаиваться между собой при возникновении высокой температуры в блоке, когда насос работает вхолостую (сухой ход). Для ремонта данной секции агрегата необходимо снять крыльчатку (крыльчатки) и удалить накопившуюся грязь. Если рабочие колеса повреждены, потребуется заменить их на новые.

Двигатель

Самостоятельный ремонт двигателя насоса проводить не рекомендуется, поскольку для диагностики данного узла и последующего ремонта требуются обладать специальными знаниями и иметь необходимую аппаратуру.

В некоторых моделях насосов, чтобы снять двигатель, потребуется его выпрессовка с использованием специального оборудования. Замена сальника и подшипника также проводится в сервисном центре.

Конденсатор

Если двигатель гудит и не запускается, то следует проверить конденсатор. Он находится в блоке насоса, в котором установлен мотор.

Совет! Прежде, чем разбирать блок двигателя, попробуйте прокрутить его вал при отсоединенном насосном блоке. Если вал вращается, то причина, возможно, кроется в заклинивании рабочих колес.

Но когда вал с крыльчатками вращается без проблем, то, чтобы убрать гул в водяном насосе, следует отсоединить конденсатор и поменять его на новый. Конечно же, лучше проверить данную деталь мультиметром, поскольку схожие симптомы, могут вызываться замыканием в обмотках двигателя.

Масло

Двигатель насоса для воды находится в специальном стакане, заполненном маслом, и по его состоянию можно определить некоторые поломки в блоке электромотора.

  1. Масло имеет характерный, неприятный запах. Это значит, что двигатель пока еще находится в рабочем состоянии, но работал с большими перегрузками.
  2. Мутное масло – в корпус двигателя попала вода вследствие трещины корпуса или выхода из строя сальника (манжеты).
  3. Черное масло с неприятным запахом. В данном случае с большой уверенностью можно сказать, что горел лак на катушках двигателя.

Если при вскрытии двигателя были замечены вышеперечисленные изменения в качестве масла, то сначала нужно отремонтировать данный узел, а уже после этого заливать новую смазку.

Как разобрать и почистить реле давления РДМ-5

Казалось бы, что может быть проще в бытовой насосной станции, чем реле давления? Однако случается, что и оно достаточно быстро выходит из строя: насос перестает отключаться при достижении максимального установленного давления выключения или, например, реле давления не включает насос до тех пор, пока из гидрофора не вытечет вся вода. Что же делать? Нужно ли менять реле давления, или можно наладить старое?

В ряде случаев со временем могут сбиться настройки реле, и достаточно лишь отрегулировать пружины должным образом. Если опыта в этом нет, лучше ничего не крутить, а обратиться в сервис к специалистам.

Процедура ремонта реле давления, как правило, сводится к его очистке. Но как почистить реле насоса и нужно ли для этого его отсоединять, или можно выполнить всю процедуру, просто сняв крышку? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, следует знать устройство и иметь представление о принципе работы реле давления.

Вообще реле давления насосной станции может несколько лет работать без каких-либо сбоев, тем не менее из-за некачественной воды, повышенной влажности и перебоев напряжения поломки все же случаются, и если их не устранить вовремя, то можно поплатиться двигателем насоса или, если повезет, обойтись лишь заменой лопнувшей мембраны гидрофора.

В случае с содержащей много железа и жесткой водой происходит постепенное «забивание» прохода рабочей камеры, диаметр которого около 5 мм.

Время от времени нужно разбирать реле давления и чистить рабочую камеру

Рано или поздно это приводит к тому, что реле давления перестает включаться или же совсем перестанет выключаться, в результате чего насосная станция может работать без отключений. Для того, чтобы исправить ситуацию, следует прочистить засорившийся проход или полностью саму камеру реле давления в случае сильного загрязнения.

Чтобы приступить к выполнению данных процедур, нужно обязательно отсоединить реле от электрической сети и, открыв кран, сбросить излишнее давление в системе. В нашем случае мы имеем дело с реле РДМ-5. Вскрываем крышку реле, выкрутив отверткой фиксирующую крышку пробку.

Перед тем как снять реле давления, необходимо отсоединить от него кабели и открутить накидную гайку ключом «на 17».

Засорившийся проход реле давления легко чистится любым не острым предметом, дабы не нанести вред резиновой мембране. Лучше сразу выкрутить все 4 винта на обратной стороне реле давления, снять фланец, мембрану, металлическую пластинку с двумя ушками и тщательно почистить и промыть их и рабочую камеру.

Видно, что под пружинами одна сторона пластины сильно поднята вверх, и никакими усилиями выровнять ее вручную оказалось невозможным. До тех пор, пока не была вскрыта камера с мембраной реле давления.

Теперь пластина вернулась в свое первоначальное положение, что видно на фото ниже.

На фото четко видна еще одна третья пружина, похожая на булавку, которая одной стороной крепится защелками на пластмассовом основании реле, а другой — к той самой пластине. Про нее мало кто говорит, но из-за износа пластмассовых защелок также могут возникнуть проблемы в работе реле давления по причине самопроизвольного смещения пределов включения-выключения.

Чистка реле давления РДМ-5 оказалась выполнена в считанные минуты. Осталось только собрать реле в обратном порядке, уплотнив перед монтажом резьбу специальным герметиком или фум-лентой.

Встречается и другая причина нестабильной работы реле давления — повышенная влажность в месте установки насоса с автоматикой, что является причиной подгорания и окисления контактов реле. При этом рале давления включается с некоторой задержкой или при легком постукивании корпуса реле рукой. Чтобы убедиться, что причина, по которой не включается реле давления насосной станции, кроется именно в этом, не обязательно полностью разбирать реле, достаточно лишь снять крышку. Увидели белый налет или капельки жидкости на металлических деталях — велика вероятность подгорания контактов.

Если после чистки реле давления станция все равно продолжает работать нестабильно, качает рывками и наблюдаются резкие скачки давления, то следует проверить обратный клапан, а также давление воздуха в гидрофоре, которое должно быть ниже настроенного давления включения РДМ-5 примерно на 0,2-0,3 бара. При меньшем давлении в гидробаке его нужно подкачать автомобильным насосом. Если при нажатии из ниппеля потечет вода, значит нужно менять мембрану гидроаккумулятора.

Лопнувшая мембрана гидроаккумулятора насосной станции

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector