Ремонтируем насос «Водолей» своими руками

Глубинные насосы Водолей для скважин технические характеристики

Глубинные насосы Водолей, разработанные для водоснабжения загородных домов, имеют следующие эксплуатационные и технические параметры:

  • Однофазное напряжение питания 220 В. у всех моделей, устройство сохраняет свою работоспособность в диапазоне от 198 до 242 В.
  • Насосы рассчитаны на откачку чистой воды с температурой не более 35 С., минерализация не должна превышать 1500 г./м. куб.
  • Номинальный объем подачи в зависимости от модели составляет от 1,2 до 5,8 м. куб./ч.
  • Номинальная мощность двигателя у разных марок лежит в диапазоне от 440 до 2820 Вт.
  • Глубина погружения агрегата под воду до 10 м.
  • Напор электронасосов при номинальной подаче составляет 14 — 140 метров.
  • Наружный диаметр насоса равен 96 мм, БПЦЭ могут работать в скважинах размером более 120 мм., модели БПЦЭУ рассчитаны на эксплуатацию в скважинах или установку в колодцы от 100 мм.

  Полипропиленовые трубы: типичные ошибки и практические советы прокладки

Рис. 5 Вибрационный насос БВ, скважинный винтовой НВП и поверхностный насос Водолей БЦ.

Что такое явление кавитации

Кавитация – это процесс, при котором в масляной жидкости появляются и в дальнейшем схлопываются пузырьки. Сопровождается посторонним шумом, вибрацией или гидравлическими ударами. Возникает из-за понижения жидкостного давления, что может быть связано с увеличением скорости или прохождением акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения.

Кавитационные процессы в насосах появляются постепенно:

  • Между рабочим колесом и корпусом образуется щель, через которую попадает жидкость.
  • Когда во время работы насоса происходит повышение давления, из-за этой щели утечка увеличивается. Это связано с перепадом давления между полостями всасывания и нагнетания.
  • Высокая скорость жидкости способствует появлению кавитации. Постепенно происходит разрушение рабочего колеса, корпуса насоса.

Существует несколько советов, следуя которым можно избежать появления кавитации:

  • перемещение аппарата ближе к источнику;
  • увеличение диаметра всасывающего шланга;
  • замена всасывающей трубы на изделие из более гладкого материала, это позволит снизить сопротивление на участке всасывания;
  • уменьшение количества поворотов на всасывающей трубе;
  • увеличение радиуса всех отводов.

Все перечисленные меры направлены на создание таких условий, при которых на выходе образуется меньше воды, чем на входе. Если обеспечить указанные условия, можно надолго продлить срок службы насосного оборудования и обеспечить стабильный напор перекачиваемой жидкости.

Достоинства насосов торговой марки Водолей

Электронасосы Водолей заслужили положительные отзывы многих потребителей, имея следующие преимущества и особенности:

  • Электронасос выполнен из качественных деталей (нержавейка, латунь, высокопрочный пластик), обеспечивающих длительный срок его эксплуатации.
  • Агрегат имеет высокую ремонтнопригодность, легко разбирается своими руками с использованием простого бытового инструмента.
  • Электронасосы неприхотливы к условиям эксплуатации, могут длительное время работать со слегка загрязненной водой
  • Насосы имеют внутреннюю обмотку с тепловой защитой от перегрева и встроенный кабель большой длины с выносным конденсаторным блоком – данные факторы существенно повышают надежность электрической части.
  • Глубинный насос Водолей имеет оптимальный баланс цены и качества, его стоимость зависит от модификации и составляет 100 – 300 у.е., что в несколько раз ниже дорогих зарубежных аналогов (Grundfos, Pedrollo, Speroni) и сопоставимо по ценам с российскими и китайскими моделями.
  • Производитель указывает высокий срок службы электронасосов БЦПЭ, доходящий до 10 лет при минимальной наработке до отказа в 10000 часов, гарантийный срок, устанавливаемый на электронасос, составляет 1,5 года.

Рис. 11 Глубинный погружной насос для скважины Водолей – установка в водный источник

Электронасосы Водолей украинского производства при той же стоимости в отличие от российских и китайских аналогов считаются более качественными устройствами, способными прослужить без ремонта не менее 10 лет. Агрегаты обладают хорошей ремонтопригодностью, своими руками можно легко почистить электронасос, произвести ремонт мелких поломок и заменить наиболее часто выходящие из строя детали (подшипники, рабочие колеса).

Замена и ремонт неисправных деталей

После разборки гидромашины и извлечения внутренностей можно произвести ремонт своими руками.

Крыльчатка

Крыльчатка поддается полной замене или очистке, ремонту не подлежит. Замена необходима при повреждениях или, что бывает чаще, когда крыльчатки спаиваются между собой. Это происходит при превышении допустимой температуры в блоке во время работы насосного агрегата на сухом ходу.

Замена крыльчатки.

Во время работы в грязной воде налет на рабочих колесах образуется и происходит их блокировка. Для решения этой проблемы необходимо снять крыльчатку, очистить ее от грязи и поставить на место.

Двигатель

Это та деталь, которую не рекомендуется ремонтировать самостоятельно. Для правильной диагностики необходима специальная аппаратура и знания, без которых существует большая вероятность повредить что-либо.

Конденсатор

Конденсатор нужно проверить, когда двигатель не запускается и слышно гудение. Конденсатор находится в блоке, где установлен мотор. Однако если вал можно прокрутить при отсоединенном блоке, значит, причина кроется в заклинивании рабочих колес. Если же вал вращается без проблем, нужно отсоединить конденсатор и поменять его на новый. Для проверки этой детали рекомендуется использовать мультиметр, поскольку похожие проблемы могут быть вызваны замыканием в обмотке двигателя.

Масло

Двигатель находится в отдельном блоке, заполненном маслом. В среднем требуется около 0,5 л жидкости, залитого в камеру, чтобы оборудование работало исправно. Масло должно быть чистым (не мутным), в противном случае оно подлежит замене.

Характеристики непригодной для использования смазочной жидкости:

Замена масла.

  • Неприятный запах. Означает, что насосный двигатель работал на максимальной мощности. Сейчас он находится в рабочем состоянии, его ремонт не требуется, но масло необходимо заменить.
  • Мутность. Говорит о разбавленности водой. Это случается, когда на корпусе образуется трещина, через которую жидкость попадает в двигатель, или когда выходят из строя манжеты.
  • Резкий неприятный запах и черный цвет масла. В большинстве случаев это означает, что на катушке двигателя горел лак.

При обнаружении подобных проблем важно сначала устранить причину их появления и только потом заливать новую смазочную жидкость

Регулярное обслуживание насоса

Правильный уход за насосом “Водолей” позволит свести к минимуму вероятность внезапных поломок. Для этого насос нужно извлечь из скважины, чтобы провести осмотр

Поднимать и опускать насос следует осторожно, чтобы не повредить стены обсадной трубы, а также корпус насоса

Это трудоемкая процедура, особенно если речь идет о большой глубине погружения, но все же специалисты рекомендуют выполнять диагностический осмотр насоса дважды в год.

Сначала выполняют внешнее визуальное обследование корпуса насоса. Выявляют возможные сколы, трещины, следы коррозии и другие повреждения.

Если этим этапом пренебречь, при разборке насоса повреждения могут стать еще более серьезными. Когда внешние повреждения обнаружены, следует предпринять действия для их устранения, например, зачистить и обработать специальными составами участки, подвергшиеся коррозии.

По окончании ремонтных работ, промывки и текущего обслуживания работу насоса проверяют в емкости с водой, чтобы не пришлось повторно вынимать насос из скважины

После этого следует снять крышку моторного отсека. Здесь проверяют, насколько свободно движется вал двигателя. Если его вращение затруднено, необходимо промыть устройство от загрязнений, как это было описано выше.

Во время диагностического осмотра также проверяют состояние подшипника и сальника на предмет износа. При необходимости их сразу же заменяют.

Еще одна важная процедура – замена смазки насоса. При этом следует использовать только те смазочные материалы, которые рекомендованы производителем.

При поломке насоса, находящегося в скважине, эти вещества могут вытечь из корпуса. Попадание в воду посторонних маслянистых примесей может существенно ухудшить ее качество.

2 Устройство и ремонт

Насосы водолей — это центробежные устройства, выполняющие перекачку воды посредством вращения закрепленного на валу лопастного колеса.  Типовая конструкция агрегатов состоит из корпуса, внутри которого расположен вал вращения с закрепленным на нем барабаном и приводными кольцами.  Двигательная часть состоит из статора, ротора и пары шарикоподшипников, расположенных в масляной ванне. Пульт управления агрегатом расположен на шнуру питания, что позволяет управлять им в дистанционном режиме.

Устройство насоса Водолей

В процессе эксплуатации с периодичностью раз в год необходимо проводить регламентное обслуживание насоса, целью которого является выявление требующих ремонта неполадок. Обслуживание состоит из следующих этапов:

Проверьте корпус на предмет наличие ржавчины и повреждений, убедитесь в отсутствии сорванных винтов.
Вручную прокрутите вал вращения, он должен иметь свободный ход, без каких-либо заеданий.
Разберите корпус устройства и проверьте степень износа шарикоподшипников и отсутствие заеданий их хода.
Проконтролируйте уровень масла в подшипниковом узле, при потребности заполните ванну смазочным материалом.
Осмотрите сальник, он не должен стравливать масло, если это происходит уплотнитель подлежит замене.
При проверке внутренних узлов корпуса следите за отсутствием следов перегрева.
Обратите внимание на лопасти рабочего колеса, в процессе эксплуатации они могут износится либо деформироваться, что приведет к уменьшению номинальной мощности насоса. Колеса, при необходимости, подлежит замене.

Разборка насоса Водолей

Нередко отказ насоса работать связан с засорением его внутренних узлов, в таком случае необходима разборка и чистка устройство. Делается это следующим образом:

  1. С всасывающего отверстия демонтируется защитная металлическая сетка. В старых моделях она фиксируется двумя винтами, в новых — посредством зажима, который можно поддеть обычной отверткой.
  2. Разбираем устройство, раскручивая фиксирующие корпус винты. Производим демонтаж двигателя, который крепится на 4-ех болтах с головками 10 мм.
  3. Убираем пластиковые муфты и сальники, выступающие в качестве уплотнителей. Двигательная часть остается нетронутой.
  4. Снятые запчасти промываем и очищаем от налета и загрязнений. Ключом на 12 проворачиваем вал, одновременно подавая на него мощную струю воды из шланга. Необходимо удалить все скопившиеся механические частицы.

После промывки и сборки устройства его работа должна наладится, если же это не помогло, значите нужен более серьезный ремонт. Заняться этим можно своими руками, однако если насос еще на гарантийном обслуживании, имеет смысл доставить оборудование в сервисный центр, где ремонт выполнят специалисты (самостоятельная разборка насоса лишит вас гарантии). Сервисные мастерские компании находятся в таких городах как Киров, Екатеринбург, Москва и многих других областных центрах России.

Шток насоса

Среди частых неисправностей насосов Водолей выделим:

  • включенный агрегат не качает воду, но издает гул — причина: поврежден подшипниковый узел либо оборван шток (подшипники можно купить и заменить своими руками, тогда как штоков в продаже нет и ремонт в таком случае возможен только при наличии насоса-донора);
  • насос не включается при наличии питания — причина: согревшая обмотка якоря либо поврежденный провод электропитания;
  • сильный уровень вибрации при работе — причина: повреждение либо износ компаунда (вибропоглощающей прокладки).

2 Диагностика и устранение неполадок

При обнаружении того, что устройство не работает как нужно, не следует сразу предпринимать попытки его починки, даже если причина очевидна. Изначально нужно проверить устройство на наличие или второстепенных проблем, не столь очевидных при первом осмотре, или на наличие основной проблемы, когда изначально вообще непонятно почему устройство не работает.

Глубинный насос с накопившимися отложениями на корпусе

На глубинных насосах марок «Спрут» и Водолей», как, впрочем, и на любых других, первым делаем нужно проверить, имела ли место быть банальная перегрузка, из-за которой мог отключиться автомат и вся насосная система в целом.

Для этого нужно:

  • разобрать распределительную коробку;
  • произвести визуальный осмотр внутренней части — перегоревшая деталь будет сразу заметна (также может ощущаться запах гари).

Если причина поломки не ясна, то нужно снять крыльчатку с насосного двигателя и проверить, вращается ли непосредственно сам двигатель в свободном состоянии или нет.

Важно знать, что большинство современных насосных устройств изготовляются однофазными. К ним присоединяют так называемый «сглаживающий конденсатор», благодаря которому запуск двигателя проходит более гладко и плавно

Вокруг него имеется специальная обмотка.

В таких насосах чаще всего выгорает двигатель. Собственно по этой причине и нужно снимать крыльчатку. А после снятия крыльчатки необходимо произвести попытку прокрутки вала вручную. Благодаря заранее освобожденному месту, из-за снятия крыльчатки, сделать это не составляет труда.

Но если вал не крутится, то нужно думать о механической поломке. Если быть точнее, то думать следует о заклинивании двигателя.

Происходит это лишь в тех случаях, если на двигателе нет дополнительного защитного фильтра. Собственно эти частицы и могут быть причиной возникновения таких проблем. Примечательно, что если их своевременно не удалять с двигателя насосного устройства, то это постепенно приведет к тому, что полностью сгорит вся обмотка статора. Она, что очевидно, ремонту не подлежит, только замене. Впрочем, если вал не имеет проблем с вращением, то нижнюю часть мотора можно собрать.

2.2 Рекомендации и нюансы проведения работ

Перед началом разбора верхней части электродвигателя нужно обязательно поставить его в вертикальном положении. Это действительно необходимо, так как установка электродвигателя в неправильное положение может повлечь утечку масла, которое является рабочей жидкостью в насосных системах.

После установки электродвигателя в необходимое вертикальное положение нужно обязательно снять ту крышку, через которую проходят провода питания установленного электродвигателя. Собственно при снятии крышки сразу можно провести диагностику пускового конденсатора на наличие проблем. Для этого необходимо будет использовать омметр, дабы проверить сопротивление как пусковой, так и собственной рабочей обмотки.

Поэтому дальше нужно взять клеммы омметра и присоединить их к непосредственно самой обмотке. Далее необходимо сделать вращение рукоятки, которое затем создаст необходимое напряжение в 200 – 300 вольт. При показаниях на приборе сопротивления, не доходящего до бесконечности, а это имеет определенное значение, можно считать, что состояние обмотки удовлетворительное или даже идеальное.

А вот в случаях, когда прибор фиксирует сопротивление, доходящее до бесконечности, можно смело говорить о том, что есть проблема в виде обрыва рабочей фазы мотора.

Засор внутренней части глубинного насоса

Когда прибор фиксирует чересчур маленькое сопротивление можно говорить о том, что имеет место быть так называемое межвитковое замыкание. К сожалению, если произошла одна из перечисленных выше возможных проблем, то попытка все исправить своими руками не увенчается успехом, и агрегат необходимо будет отвезти к специалистам, имеющим необходимое для починки оборудование.

Впрочем, в большинстве случаев описанные выше проблемы требуют не столько частичного или полного ремонта, сколько полной замены всех неисправных деталей. Особенно если речь идет об обмотке.

Если прибор говорит о том, что все проверяемые элементы насосной системы находятся в полностью исправном состоянии, необходимо тщательно исследовать пусковой конденсатор. При таких обстоятельствах чаще всего причиной неисправности всей системы является именно его поломка. Кроме того, он может быть в состоянии так называемого обрыва.

Распространенные причины поломок

“Водолеи” успешно применяют не только в скважинах, но также в колодцах, естественных водоемах и крупных емкостях, соответствующих условиям эксплуатации, заявленным производителем.

Насосы этого типа вполне успешно справляются с перекачиванием воды, существенно загрязненной песком. К сожалению, нарушение правил эксплуатации приводит к частым поломкам устройства.

Среди факторов, вызывающих неисправности, можно отметить:

  • продолжительную работу с жидкостями, уровень загрязненности которых превышает половину от заявленного изготовителем предела (допускается не больше 20 г/л);
  • перекачивание горячих жидкостей (если температура среды более 35 градусов);
  • частые и резкие перепады напряжения в электросети;
  • нарушение целостности крепления в месте монтажа электрокабеля или в оболочке его подводной части;
  • огрехи при подвешивании насоса;
  • отсутствие фильтра;
  • отсутствие заземления;
  • неисправность реле давления, гидроаккумулятора и т.п.

Очевидно, что на длительности работы насоса сказываются не только условия его эксплуатации, но и состояние водопроводной системы дома в целом. Ряда серьезных проблем можно избежать, если позаботиться о правильном монтаже насоса. Большое значение придают глубине погружения насоса. Если этот показатель превышен, устройство будет работать с постоянной перегрузкой и вскоре сломается.

Галерея изображенийФото из В линейке насосов Водомет следует выбрать вариант, перекачивающий объем воды на 10 % меньше, чем дебит скважины. Если максимальный расход будет равен дебиту, оборудование будет периодически работать всухую

Крайне редко, но все же случаются ситуации, когда вода, в которую погружен насос, замерзает. Это очень опасно для устройства, поскольку при замерзании вода расширяется. В результате элементы конструкции насоса могут быть повреждены. Если устройство хранится при температуре ниже нуля, всю влагу из него следует тщательно удалить.

Чтобы насос работал правильно, следует выбрать модель, которая точно подойдет к конкретной скважине. Прежде всего, следует ориентироваться на дебит скважины. Он должен заметно превышать производительность насоса. Дело в том, что многие скважины склонны к заиливанию или запесочиванию.

В результате их дебет заметно снижается. Если производительность насоса была точно подобрана в соответствии с дебитом скважины, может случиться опасная ситуация.

Насос будет откачивать воду из скважины быстрее, чем она поступает. Скважина опустеет, и оборудование будет работать вхолостую, в режиме так называемого “сухого хода”. Это чревато перегревом и полной поломкой двигателя устройства.

Второй важный фактор — это номинальный напор, который должен обеспечить насос в водопроводной системе. У разных модификаций «Водолея» он может быть и 32 м, и 63 м.

Номинальное значение включает транспортировку на горизонтальных участках водопровода и потери давления при прохождении воды по трубопроводу. Подобранный правильным образом насос не будет подвергаться избыточным перегрузкам, в таких условиях устройство прослужит дольше и будет работать эффективнее.

Замена и ремонт неисправных деталей

После разборки гидромашины и извлечения внутренностей можно произвести ремонт своими руками.

Крыльчатка

Крыльчатка поддается полной замене или очистке, ремонту не подлежит. Замена необходима при повреждениях или, что бывает чаще, когда крыльчатки спаиваются между собой. Это происходит при превышении допустимой температуры в блоке во время работы насосного агрегата на сухом ходу.

Замена крыльчатки.

Во время работы в грязной воде налет на рабочих колесах образуется и происходит их блокировка. Для решения этой проблемы необходимо снять крыльчатку, очистить ее от грязи и поставить на место.

Двигатель

Это та деталь, которую не рекомендуется ремонтировать самостоятельно. Для правильной диагностики необходима специальная аппаратура и знания, без которых существует большая вероятность повредить что-либо.

Конденсатор

Конденсатор нужно проверить, когда двигатель не запускается и слышно гудение. Конденсатор находится в блоке, где установлен мотор. Однако если вал можно прокрутить при отсоединенном блоке, значит, причина кроется в заклинивании рабочих колес. Если же вал вращается без проблем, нужно отсоединить конденсатор и поменять его на новый. Для проверки этой детали рекомендуется использовать мультиметр, поскольку похожие проблемы могут быть вызваны замыканием в обмотке двигателя.

Масло

Двигатель находится в отдельном блоке, заполненном маслом. В среднем требуется около 0,5 л жидкости, залитого в камеру, чтобы оборудование работало исправно. Масло должно быть чистым (не мутным), в противном случае оно подлежит замене.

Характеристики непригодной для использования смазочной жидкости:

Замена масла.

  • Неприятный запах. Означает, что насосный двигатель работал на максимальной мощности. Сейчас он находится в рабочем состоянии, его ремонт не требуется, но масло необходимо заменить.
  • Мутность. Говорит о разбавленности водой. Это случается, когда на корпусе образуется трещина, через которую жидкость попадает в двигатель, или когда выходят из строя манжеты.
  • Резкий неприятный запах и черный цвет масла. В большинстве случаев это означает, что на катушке двигателя горел лак.

При обнаружении подобных проблем важно сначала устранить причину их появления и только потом заливать новую смазочную жидкость

Характерные поломки насосов разных марок

У оборудования популярных отечественных и зарубежных брендов есть свои характерные поломки. Приборы датского производителя Grundfos, несмотря на надежность и выносливость, нуждаются в регулярной замене торцовых уплотнителей. Если этого не сделать своевременно, вода проникнет внутрь и повредит обмотку.

Обслуживать агрегат в домашних условиях не желательно. Специфическая конструкция требует, чтобы ремонт проводил специалист с опытом, в идеале, сотрудник фирменного сервисного центра.


Выраженное гудение и упавший до минимума напор указывают, что в насосе износилась или сместилась по оси крыльчатка. Прибор необходимо разобрать, почистить от песка, заменить поврежденные элементы и установить новые уплотнители

У агрегатов Джилекс часто вытекает жидкость из электродвигателя. Замена ее возможна, но только на аналогичный состав.

Отдельные мастера считают, что покупать дорогостоящее вещество не обязательно. Можно обойтись глицерином или трансформаторным маслом. Однако, это – не самый удачный совет. Техника очень плохо переносит заливку альтернативными средствами и может полностью выйти из строя после такой операции.


На износ сальников указывает понизившийся уровень масла в двигателе насоса. Их замену лучше произвести как можно быстрее. Это убережет мотор от перегрева

В устройствах «Малыш» российского предприятия Ливгидромаш нередко выходят из строя катушки. Провоцирует эту неприятность работа «всухую». Сильный шум, раздающийся при включении без откачки воды, указывает на обрыв центральной оси, к которой крепятся мембраны с якорем. Эту поломку легко обнаружить после разборки агрегата.

Замена оси даже в домашних условиях не представляет сложности. Но вот найти деталь в продаже – действительно, проблема.

Насосы «Водолей» имеют свойство перегреваться. Особенно активно этот недостаток проявляется, когда оборудование работает в скважинах небольшой глубины. Ремонт обходится дорого и порой составляет около 50% от изначальной стоимости. Многие пользователи в таких случаях предпочитают купить новый аппарат, правда, уже другого производителя.

Такая же проблема характерна для моделей «Ручеек» . Несмотря на современную конструкцию и соответствие актуальным евростандартам, они плохо переносят режим непрерывной работы.


Нельзя запускать приборы для перекачки воды при перекрытом запорном вентиле. В будущем это приведет к поломке насосного оборудования. Перед включением задвижку обязательно нужно открыть

Насосное оборудование «Водомет» считается достаточно надежным и эксплуатационно устойчивым. Большинство поломок здесь возникает из-за неправильного использования. Также оборудование при контакте с загрязненной водой быстро забивается илом и песком. В этом случае требует замены насосная часть агрегата.

Когда возникшая проблема не подлежит решению в домашних условиях, стоит обратиться за помощью к профессиональным мастерам сертифицированного сервисного центра. Они быстро определят, что случилось с оборудованием, и восстановят его работоспособность. Либо порекомендуют приобрести и поставить новый насос, если старый не подлежит ремонту или это экономически не выгодно.

Самостоятельный ремонт дренажного насоса

Они состоят из трёх основных конструктивных частей:

  • Электродвигатель – вращает вал и лопасти, создающие напор воды.
  • Выключатель-поплавок, предназначенный для автоматического выключения аппарата при осушении скважины.
  • Перекачивающий узел, состоящий из вала с нанизанными на него лопастями.

Все перечисленные узлы агрегата, за исключением поплавка, располагаются в прочном металлическом или полимерном корпусе. Поплавок же может быть либо встроенным в корпус, либо выносной. Самыми распространёнными неисправностями насосной аппаратуры, предназначенной для дренажных работ, следует признать:

  • Сгорание обмотки электродвигателя. Возможно при длительном безостановочном использовании аппарата, либо вследствие работы на сухую.
  • Износ механических частей и узлов.
  • Забивка фильтров и полостей насоса крупными механическими фрагментами, песком или илом.

Диагностика

Произвести ремонт дренажного насоса собственными силами можно в ситуациях, когда поломка не столь существенна. Для этого потребуется произвести диагностику работы прибора, выявить неисправность и попытаться устранить её. Например, не составит особого труда заменить износившуюся или сломанную деталь, либо произвести очистку фильтров. Также в домашних условиях возможно произвести несложный ремонт электрики – заменить перебитый электрокабель, конденсатор.

А вот если в корпусе аппарата появилась трещина, сгорела обмотка электромотора, или перестал действовать клапан – лучше обратиться в специализированную мастерскую, либо приобрести новый насос.

Разрыв питающего электрокабеля устранить достаточно просто, если он переломился около вилки. Труднее ликвидировать разрыв будет на погружных моделях дренажного насоса, в подводном месте. Здесь, из-за вероятности замыкания, нельзя соединять обрыв с помощью простой скрутки.

Потребуется обрезать шнур по месту перелома и присоединить его заново к двигателю. Для этого придётся снять крышку и удалить отрезанный остаток кабеля. Вместо него, при помощи натяжного элемента, прикрепляем длинный шнур с вилкой, после чего ставим крышку на место, аккуратно и тщательно затягиваем крепёжные болты.

Насос работает но не качает воду

В случае, когда электрическая часть насоса, судя по звуку, работает исправно, но вода на поверхность не подаётся, либо напор её существенно слабее, чем ранее.

Причин этому бывает несколько:

  • Забилась водоподающая магистраль – шланг или патрубок. Потребуется отсоединить шланг, подающий воду наверх, от патрубка и прочистить их от загрязнений. Если новый насос не может создать нужного напора, вероятно, длина водопроводных труб превышает технически рекомендованные показатели, и аппарат попросту не может создать нужное давление. Аналогичная причина кроется в чересчур малом диаметре трубопровода. Для увеличения напора потребуется уменьшить длину магистрали, либо увеличить диаметр труб (шланга).
  • Износ рабочего механизма – водонапорного колеса. У него, вследствие постоянного контакта с механическим мусором, содержащимся в воде, со временем могут износиться, погнуться, отломиться лопасти. Устранить такую неполадку можно лишь заменив деталь на новую.
  • Трудности с подачей воды могут возникнуть из-за слишком низкого расположения насоса или его всасывающей трубки. У дна колодца всегда наблюдается повышенная концентрация ила, взвешенного песка и глины. Подобная взвесь с трудом проходит сквозь фильтры, и напор падает. Для решения такой проблемы следует поднять насос повыше от дна скважины.
  • Забились фильтры. Промыть их можно мощьной струёй проточной воды. В особо «тяжёлых» случаях придётся разобрать корпус и прочистить механизм вручную.
  • При снижении мощности электромотора, возможно, произошла разгерметизация корпуса или водяных шлангов, вышли из строя подшипники, недостаточное напряжение в питающей электросети.
  • Неисправности электрической части можно определить, «прозвонив» проводку аппарата при помощи специального прибора – омметра. Он покажет обрыв проводки или сгоревшую обмотку электромотора.

Для точного определения неисправности и самостоятельного ремонта дренажного насоса придётся произвести его разборку. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить детали и узлы аппарата.

Как прочистить и выполнить мелкий ремонт оборудования

Если насос водолей плохо качает необходимо произвести его внеплановый ремонт.

Особенностью насосного устройства «Водолей» является то, что внутри оборудования совсем отсутствуют фильтры, что делает уязвимым такое устройство от засорения его рабочих узлов. Если засорение не повлияло на исправность важных частей, то насос можно отремонтировать своими руками (см. Ремонт насосов погружных: как сделать правильно).Порядок чистки агрегата состоит в следующем:

Насос извлекается из источника.
Снимается с оборудования защитная металлическая сетка. Она может фиксироваться разными способами.
На насосах более раннего периода изготовления сетка крепится двумя винтами. На последних моделях сетка фиксируется зажимом, который поддевается и снимается шлицевой отверткой. На моделях у которых большое сечение дополнительно убирается кабельный канал, в виде металлического желоба.
Демонтируется электрический двигатель устройства

Обычно он фиксируется на четырьмя болтами, размеры головок которых 10 мм.
Демонтируются пластиковые муфты, предназначенные для передачи вращения вала мотора на рабочие колеса.
Выкладываются все детали на чистую горизонтальную поверхность.
Торцевым ключом на 12 мм осторожно проворачивается рабочий вал, при этом верхнюю часть оборудования нужно придерживать рукой.
После того как вал немного провернется на рабочую часть направляется из шланга струя воды, что промывает насосы водолей, песок извлекается из устройства.
Поворачивая вал, промывка водой рабочих узлов продолжается.
Если помогла промывка вала, и он начал хорошо вращаться, устройство можно собирать.

Как самостоятельно ремонтировать насос «Водолей»

Порядок работы такой:

  • Устройство извлекается из источника и отключается от электропитания.
  • С большим усилием корпус насоса сжимается в верхней и нижней частях, делая упор на его нижний край.
  • Снимается стопорное кольцо, расположенное в канавке. Сжатие корпуса устройства необходимо для ослабления зажима стопорного кольца.
  • Демонтируются постепенно все рабочие колеса аппарата.
  • Извлекается упорная крышка, где расположен подшипниковый узел.
  • Если возникла необходимость меняются на запчасти для насоса водолей поврежденные элементы оборудования.
  • Монтируются все части насоса в обратной последовательности, контролируя вращение рабочих колес, оно должно быть свободным.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector