К чему могут привести пробки в контуре
Важность воздухоотводов нельзя переоценить. Пробки в контуре могут приводить к разным процессам:
- нарушение циркуляции;
- скачки давления;
- снижение КПД обогревательного оборудования;
- коррозия металла.
Автономный отводчик воздуха
Установка воздухоотводчика в системе отопления предотвращает образованию пробок и карманов. Наталкиваясь на них, теплоноситель останавливается. Иногда пробки отсекают от контура целые отрезки с радиаторами. При этом давление в системе возрастает. Когда оно доходит до критического уровня происходит аварийный выброс теплоносителя. Это, в свою очередь, приводит к падению давления. При этом есть много случаев, когда воздух собирался в батареях, контур продолжал работать, только половина радиатора становится холодной. Это существенно снижает КПД отопления и несколько увеличивает расходы на его эксплуатацию.
Для открытых систем одной из серьезнейших угроз является ржавчина. При этом вопрос о том, как удалить воздух из системы отопления встает только на этапе проектирования. Такие контуры собираются под наклоном из труб с большим диаметром, соответственно воды в системе много. Учитывая тот факт, что теплоноситель контактирует с воздухом и вовлекает его в циркуляцию, уровень кислорода в трубах более чем достаточный. Так как чтобы сбросить воздух из системы отопления нужно продолжительное время, кислород интенсивно вступает в реакцию с металлом. Результатом взаимодействия является образование коррозии на внутренних стенках труб. Ржавчина порой так съедает бак, что приходится его менять.
Прямые последствия пробок в контуре влекут за собой косвенные, которые не менее опасны:
Происходит в случае, если кран для спуска воздуха из системы отопления и все датчики исправны, и работают правильно. Вследствие повышения давления происходит аварийный выброс теплоносителя, что приводит к уменьшению его количества в контуре. После остывания, жидкости в системе будет не хватать, давление резко снизится. Если оно не будет соответствовать тому минимуму, который нужен для включения котла, соответственно нагреватель не включится. И с этого момента зимой начинается отсчет времени, когда трубы разморозятся. Зависит от того насколько утеплен дом. Бывает, что это происходит всего за три часа. В этом случае дома с работы ждет неприятная новость;
Это происходит, если случается сбой в работе клапана для стравливания воздуха из отопительной системы, или контролирующего температуру оборудования. Маловероятная ситуация, хотя возможная. Результаты такого весьма плачевны. В лучшем случае ремонт или замена котла, в худшем – получение травм; разрыв контура и выброс фонтана горячей воды.
Очень вероятная ситуация, стыки могут быть недостаточно затянуты. При возрастании давления они не выдерживают и дают трещину. При этом из трубы льется горячий теплоноситель, фонтаном. Мало того, что контур ремонтировать надо, так еще и соседям потолок делать, так как залили вы его порядком. Вот какую цепочку может вызвать простое завоздушивание системы.
4 Как починить гидробак – инструкция для всех
Обычно жалобы на этот узел начинаются со слов: «Я поднимаю давление, а ничего не происходит». Причем сама расширительная емкость может стоять отдельно или являться частью котла. Как мы говорили выше: отсутствие реакции на подкачку компенсатора – это первый признак дефекта его мембраны. Что делать в этом случае? Разумеется, менять эту мембрану:
Заглушаем вентиль под баком, отрезая этот узел от системы отопления.
Демонтируем бак, скручивая его с вентиля
Причем под ним нужно заранее поставить пустой тазик или ведро, куда сольется остаток воды, содержащейся в баке. Внимание! Вода может быть горячей, поэтому демонтажем стоит заниматься спустя час после закрытия нижнего вентиля.
Вскрываем корпус компенсатора, отвинтив гайки на фланце. При этом гайки лучше скручивать последовательно – по 2-3 оборота на каждую, во избежание перекосов
При сборке фланцевого узла используйте эту же схему.
Извлекаем порванную мембрану и монтируем не ее место новую, которую можно купить заранее или после изъятия старой.
Собираем бак и ставим его на место, накрутив на вентиль. Обратите внимание на фитинги-американки – они облегчают монтаж и демонтаж любого разборного соединения в системе отопления. Если под вашим баком стоит обычный фитинг, поменяйте его на американку.
Накачиваем компенсатор с помощью велосипедного насоса, подсоединяемого к ниппелю в верхней части корпуса. Оптимальное давление в этом случае – 1,5-3 атмосферы.
Открываем вентиль под баком и доливаем в систему нужный объем воды.
Извлекаем порванную мембрану и монтируем не ее место новую, которую можно купить заранее или после изъятия старой
По этой схеме можно починить только разборный бак. Если ваш компенсатор не подлежит ремонту, купите новый такого же объема. Аналогичным способом поступайте и в том случае, если бак вмонтирован в отопительный прибор. Этот совет справедлив не только для котлов бренда Навиен, но и для оборудования от других производителей.
5 Как стравить воздушный карман из радиатора и не потерять давление
Для начала вам нужно определить месторасположение воздушного кармана. Он легко локализуется по характерному булькающему звуку, сопровождающему течение теплоносителя сквозь завоздушенную область. После этого было бы неплохо записать начальное давление, считав показания на манометре. Мы будем ориентироваться на этот показатель перед тем, как поднять давление в котле, после устранения воздушного пузыря.
Далее подставьте под краник Маевского завоздушенной батареи ведро или тазик и поверните его вентиль по стрелке в нужную сторону. Сквозь отверстие в кранике сначала пойдет воздух (с шипением, как из спускаемого воздушного шарика), а затем закапает вода. Но не спешите закрывать кран – после небольшой порции воды из батареи опять пойдет воздух. Перекройте вентиль, только убедившись в том, что из краника идет одна вода.
Кран Маевского
Потом считайте текущее значение давления на манометре (оно будет меньше начального) и откройте вентиль подачи воды в разводку из водопровода, отслеживая показания манометра. Как только они приблизятся к начальной отметке (мы ранее записали ее), закройте вентиль подачи воды. Теперь включите котел (насос) и прислушайтесь к шуму в батареях. Если вы услышали журчание или бульканье, проделайте все вышеописанные манипуляции с самого начала – до полного исчезновения булькающих звуков при движении воды по трубам и батареям.
Потери давления при остывании. Что делать, если оно пропало
Не менее распространённая проблема — скачки давления в зависимости от работы котла. При его отключении или переводе на режим ГВС показатели могут снижаться до 1 или 0 атм.
В таких случаях требуется его нормализация в расширительном баке, включающая следующие этапы:
- Перекрытие кранов на баке с последующим сливом теплоносителя. После этого этапа давление должно полностью упасть.
- Открыть сливной штуцер и замерять при помощи манометра давление в баке.
- Насосом закачать в бак воздух, пока из штуцера не перестанет капать вода.
- Спустить предварительно закачанный воздух.
- Накачать бак воздухом снова до того момента, пока давление не будет равно 80% от рабочего значения.
- Закрыть штуцер и запитать котёл.
Каковы причины?
Наиболее распространенной причиной того, что падает давление в системе отопления, является банальное отключение электричества. То есть, система попросту не работает – и датчики давления ничего выше 0 показать просто не могут. Выход и ситуации весьма прост – использовать альтернативные источники электропитания. Или же в случае если отключения электричества бывают крайне редки и весьма непродолжительны – просто дождаться, пока питание вновь появится.
Что делать, чтобы такого не случилось? Есть несколько довольно простых и, в то же время, весьма действенных рекомендаций, которые помогут своевременно восстановить работу двухконтурной системы.
Прежде всего, следует тщательно проверить ее – нет ли протечек. Ведь во многом падение давления в системе отопления сигнализирует именно о том, что появилась именно такая незначительная поломка. В большинстве случаев устранить протечку любой хозяин сможет своими руками, не прибегая к услугам мастера. Наиболее простой способ определения протечки – просто протереть стык (соединение, сгон) обычной бумажной салфеткой. Порой протечка незначительна, и под поврежденным местом не образуется лужа – а, вместе с тем, давление существенно падает. К счастью, устранить протечку не составит труда.
Протечка системы отопления
Еще одной причиной, почему упало давление в системе отопления, может являться сбой настроек расширительного бака
Поэтому если проверка системы на наличие протечек не дала результата, обратите внимание на работу бака
Дело в том, что при нагревании вода незначительно увеличивается в размерах (на 3,7%), создавая, тем самым, дополнительное давление в системе. Излишек, появившийся в результате нагревания, поднимается в бак, и спускается из него в случае понижения температуры теплоносителя.
Показания манометра при разном состоянии расширительного бачка
Как понять, что причиной, почему не продавливает систему отопления, является именно расширительный бачок? Это довольно просто. При нагреве воды давление может подниматься, в результате чего происходит аварийное снижение давления в баке посредством специального клапана. Соответственно, после охлаждения теплоносителя давление оказывается на уровне, который ниже необходимого
Для того чтобы отрегулировать расширительный бачок, следует обратить внимание на его технические характеристики – там указан необходимый уровень давления. А далее регулировка давления в системе отопления производится по простой инструкции:
- полностью перекрываем краны системы и на контуре подачи, и на контуре обрата.
- при помощи сливного штуцера котла полностью спускаем воду.
- посредством ниппеля выпускаем весь воздух из расширительного бака.
- при помощи подсоединенного автомобильного насоса поднимаем давление в расширительном баке до 1,5 бар. При этом не следует переживать, если из штуцера будет наблюдаться вытекание воды.
Закачка воздуха в систему отопления с помощью автомобильного насоса
- повторно спускаем воздух.
- если к баку подходит шланг от котла – отсоедините его. Это позволит слить остаток воды. После полного удаления теплоносителя шланг следует подсоединить обратно.
- при помощи автомобильного насоса вновь поднимаем давление в баке до уровня, рекомендованного инструкцией.
- закрываем штуцер, через который проводился слив воды.
- открываем краны и заполняем системы водой.
После всех указанных манипуляций можно включать котел. В случае если все сделано правильно, стрелка манометра будет находиться в пределах зоны, которая окрашена зеленым – давление в системе нормальное и о том, как это, когда скачет давление в системе отопления – вы уже не должны знать.
Почему изменяется давление в системе отопления?
Разное давление в системе отопления возникает по ряду причин:
- Утечка теплоносителя.
- В системе имеется воздух.
- Применение алюминиевых радиаторов.
Утечка теплоносителя
Очень часто она может происходить из мест соединения, расширительного бака или батарей. Потеря воды идет в местах, пораженных коррозией, то есть оттуда, где имеется ржавчина.
Нельзя отбрасывать и вариант утечки через порванную мембрану расширительного бачка. При этом проверить течь можно, нажав на ниппель вверху бака. Если выделяется вода и воздух, значит, идет утечка теплоносителя. В норме должен быть только воздух. Если вы проверили всю магистраль, все стыки, и нигде нет утечки, то проблема падения давления связана с другой причиной.
В системе имеется воздух
Воздушные пробки в батарее
Причины появления воздушных пробок могут быть разными:
- Нарушение технических требований при заполнении системы теплоносителем.
- Плохая подготовка воды перед наполнением системы, то есть нет агрегата для принудительного удаления воздуха, растворенного в теплоносителе.
- Завоздушивание теплоносителя, когда происходит подсос воздуха при неплотных соединениях.
- Неправильная работа приспособлений для спуска воздуха — когда клапан засорен или не отрегулирован.
Наличие воздушных пробок в отопительных системах приводит к шумам. Это явление не только неприятно для жителей частного домика или многоквартирного дома, но еще и вредно для отопления.
Присутствие воздуха в отопительных приборах и трубах приводит к более опасным проблемам:
- Во время шума трубопровод вибрирует, что ослабляет резьбовые соединения и разрушает сварные швы.
- Система плохо развоздушивается, что не позволяет ее отрегулировать и может привести к прекращению циркуляции теплоносителя в отдельных батареях или стояках. При этом вполне возможно размораживание системы. А если движение теплоносителя прекращается не полностью, то уменьшается КПД отопительной схемы, и увеличивается расхода топлива.
При образовании и попадании воздуха в крыльчатку насоса, может произойти ее повреждение из-за появившейся нагрузки.
Существует несколько методов, позволяющих не допустить попадания воздуха в систему.
Отопление дома
Как избежать попадания воздуха в отопительную систему?
- Необходимо правильно ввести в эксплуатацию смонтированную схему отопления. Это должно быть сделано специалистом. Перед запуском нужно осмотреть как систему в целом, так и каждое соединение, краны и клапаны, оценив их работоспособность. Очень часто при осмотре без внимания остается запорный клапан в котле, хотя он тоже может пропускать воду.
- Необходимо провести испытание системы давлением. Для этого компрессором нужно подать давление на 25% больше, чем рабочий напор теплоносителя. Если на протяжении 20 минут не произойдет его сильного уменьшения, значит, система смонтирована хорошо и может быть пущена в эксплуатацию. Но если напор упал, то у произошла утечка, которую необходимо обнаружить и устранить. На потерю воды может указывать характерный свист. Также ее можно определить, если стыки обмазать мыльным раствором. Выделение пузырей возникнет в местах пропускания теплоносителя.
- Наполнение системы производят холодной водой и постепенно. Перед началом необходимо открыть все краны для спуска воды. Если возможно, то выкрутите пробки в батареях и выпустите воздух из системы. Если конструкция позволяет, то откройте клапан для развоздушивания схемы.
Запуск сетевого насоса производят в последнюю очередь, и если все сделано правильно, то системе отопления не нужен принудительный сброс воздуха. Спуск его незначительного количества произойдет через автоклапан и краны Маевского, установленные на каждой батарее. После стравливания воздуха нужно добавить теплоноситель до рабочего напора в отоплении.
В процессе эксплуатации возникают ситуации, когда появляется воздух в трубах. Для его устранения необходимо выполнить следующие действия:
- Определить возможное место расположения пробки с воздухом. При ее наличии батарея или труба становится холодной.
- Отыскать в отоплении точку чуть дальше и выше по ходу течения воды — там, где есть воздушный клапан или краник. Через него необходимо спустить воздух, включив подпитку системы.
Расположение расширительных баков
По местоположению в системе различается несколько вариантов расширительных баков.
- Встроенный закрытый – все современные модели котлов уже оборудованы расширительными баками. Их объем напрямую зависит от габаритов и производительности котла. Чем больше предполагаемая нагрузка на бак, тем больше литраж его расширителя.
- Внешний открытый – обычно применяется в условиях естественной гравитационной циркуляции жидкости в системе. Представляет собой открытую емкость, устанавливаемую в верхней точке. Вытесняемая из труб жидкость поднимается вверх вместе с воздухом, а обратно в систему уходит под действием естественного атмосферного давления и гравитационной силы.
Принцип работы котла Navien
Принципы работы современных газовых котлов практически одинаковы у всех изготовителей, различия лишь в комплектации оборудования и внутреннем расположении исполнительных механизмов. Схема движения воды в котле показана на рисунках. Котел Navien работает либо на поддержание нужной температуры в СО, когда нагретая вода с первого теплообменника прокачивается циркуляционным насосом по большому кругу, либо в режиме приготовления ГВС. Режим ГВС является приоритетным, это означает, что при необходимости подогрева воды специальный трехходовой клапан переключает циркуляцию на пластинчатый теплообменник ГВС, проток теплоносителя по контуру отопления при этом перекрывается. Сигнал на переключение котла в режим приготовления ГВС поступает от датчика протока, расположенного на гидроузле с краном подпитки.
Причины снижения давления
Чаще всего причины резкого или постепенно падения давления в контуре связаны с неправильной работой котла, разгерметизацией магистрали или отопительных приборов.
Сбрасывание воздуха
Во время заполнения системы отопления водой и при ее первом запуске из контура автоматически стравливается воздух. Как правило, автоматический воздухоотводчик монтируется на нагревательном оборудовании.
В процессе работы котла нужно следить за показаниями манометра на нем. Если возникает вопрос, почему падает давление в котле отопления, то это обычно связано с выходом воздуха из теплообменника. Если он не спускается через автоматический воздухоотводчик, то попадает в отопительные приборы. В этом случае на радиаторах должны стоять краны Маевского для спуска воздуха. И шум в батареях отопления возникает из-за скопления воздуха.
Существуют следующие причины образования воздушных пробок:
- Несоблюдение требований к чистоте и качеству теплоносителя.
- Отсутствие подготовки воды перед ее подачей в трубопроводы. После крана заполнения системы должен стоять сепаратор, который позволяет удалять растворенный в воде кислород.
- Воздух может подсасываться в контур через негерметичные участки и соединения.
- Автоматический воздухоотводчик может засориться или неправильно работать.
Проблемы с расширительным баком
Если расширительный бак закрытого типа выйдет из строя, то может появиться та же проблема. На верхней части расширительной емкости есть специальный ниппель. Иногда случается, что он понемногу стравливает воздух. В итоге из-за высокого давления теплоносителя воздух из газовой камеры полностью выйдет в течение нескольких месяцев. В таком случае эластичная мембрана бака будет полностью продавлена в газовую камеру жидкостью. Из-за этого давление в сети опустится ниже предельного показателя.
Течь в системе отопления
Течь появляется из-за разгерметизации, которую может вызвать гидроудар в системе отопления. Течь образуется в любом месте. Чаще всего это участки соединения отопительных приборов с подающей магистралью или расширительный бак. Однако свищи из-за коррозии возникают в любом месте на протяжении всего трубопровода или в приборе.
Еще один участок течи может локализоваться в расширительном баке, если порвется эластичная мембрана. Чтобы убедиться в целостности мембраны, нужно нажать на ниппель, расположенный в верхней части бака. Если оттуда выходит воздух вместе с водой, значит, мембрана разгерметизирована. С исправного бака должен стравливаться только воздух.
Другие причины
Если показатели на манометре нагревательного оборудования растут, то стоит разобраться, почему растет давление в газовом котле. Чаще это связано с выходом из строя подпиточного крана, который постоянно пропускает жидкость в контур. Реже причина кроется в поломке вторичного теплообменника, который установлен в двухконтурном котле.
Существует еще несколько причин, из-за которых показатели манометра ниже нормы:
- из строя может выйти автоматика котла;
- микроскопические трещины на теплообменнике также могут приводить к подобной проблеме;
- вся система отопления может быть в принципе рассчитана или смонтирована неправильно;
- течь может появиться на участках скрытой прокладки трубопроводов.
Еще одна причина – скопление водорода в контуре. Такое бывает при использовании новых алюминиевых радиаторов. В результате взаимодействия алюминия с примесями в составе теплоносителя образуется водород. Этот газ может сжиматься и вызывать снижение давления. Тонкая пленка на металлических поверхностях алюминиевых приборов образуется только первое время после их установки, поэтому с течением времени процесс прекращается, и водород больше не образуется.
1 5 наиболее вероятных причин потери давления
Основные причины падения напора в системе – это:
- 1. Разгерметизация элементов разводки – труб и радиаторов. В данном случае система теряет теплоноситель и давление.
- 2. Поломка в расширительном баке, который больше не может работать компенсатором и поддерживать заданный напор.
- 3. Воздушный пузырь (карман) в радиаторе или теплопроводе. После спуска такого пузыря давление может упасть на несколько десятых или даже целых частей атмосферного.
- 4. Дефект целостности теплообменника в котле отопления. Ваш нагревательный прибор теряет теплоноситель, а вместе с ним и давление.
- 5. Разгерметизация крана, запирающего линию сброса теплоносителя.
В случае разгерметизации труб и радиаторов система теряет теплоноситель и давление
Как видите: основная причина потери давления – это разгерметизация одного или нескольких элементов. Поэтому для усиления напора необходимо, во-первых, устранить утечку, во-вторых, долить в систему теплоноситель. И если в случае со сливным краном эти работы не требуют больших усилий – пользователь перекрывает запорный узел «легким движением руки», то с остальными происшествиями вам придется повозиться подольше. И сейчас мы научим вас, что надо делать, когда падает давление в котле.
Почему поднимается давление в котле отопления
Заполнение контура отопления производится при соблюдении точной последовательности действий, отступление от правил приводит к сбоям в работе системы. При сезонном запуске системы необходимо произвести настройку регулируемых вспомогательных элементов и зафиксировать положение вентилей в правильном положении.
Воздушная пробка в системе
Тепловизор показывает пробку
При сбоях в работе системы отопления, выраженных в произвольном повышении давления, температура теплоносителя иногда понижается и возникает блокировка котла. Как следствие, в таких ситуациях, происходит разбалансировка в функционировании системы, приводящая к отказу дорогостоящих элементов.
К подобным последствиям может привести завоздушивание контура, а образовавшиеся пробки признают распространенной причиной, по которой растет давление в котле.
Возникновение воздушных пробок может произойти в силу ряда причин:
- неисправность оборудования;
- запуск системы произведен с нарушениями;
- отказ автоматики;
- образование трещин в корпусе теплообменника.
Выше указанные последствия становятся результатом пренебрежений установленными правилами эксплуатации системы отопления.
К указанным поломкам могут привести следующие действия:
- заполнение контура ГВС осуществляется из верхней точки;
- при запуске производится ускоренное заполнение системы водой;
- перед запуском не проведена проверка, в которой нуждаются воздухоотводчики, а также каждый кран маевского;
- не произведен спуск воздуха из радиаторов после ремонта;
- вибрирующая крыльчатка, которой оборудован циркуляционный насос, медленно осуществляет подкачку воздуха, вызывая проблему с циркуляцией.
Устраняются такие неполадки путем сброса давления из контура отопления. Далее производят заполнение контура водой, осуществляемое с нижней точки
Важно учитывать, что в процессе заполнения системы необходимо держать открытыми краны, спускающие воздух. Заполнение производится постепенно без лишней спешки, а сигналом окончания процесса служит появление воды в верхней точке системы
Неисправности расширительного бачка
Расширительный бачок может выглядеть как отдельный настенный элемент, так и в виде части котла. Он предназначен для сбора излишков теплоносителя из контура отопления. При нагреве воды в системе ее объем может увеличиваться до 4-х %, а расширительный бачек предназначается для компенсации этой разницы.
Неправильный расчет объема системы может привести к установке бачка меньшей вместительности, чем необходимо для компенсации. В этом случае весь избыток воды не может покинуть систему и это становится объяснением, почему растет давление. На габариты бачка также влияет мощность установленного котла.
Скрытой поломкой считают разрыв мембраны в расширительном баке. Такое повреждение заметить можно не сразу, а тем временем незафиксированный теплоноситель может заполнить всю внутреннюю полость. Напор в контуре при этом снизится, но если, в этой ситуации, подпитать систему, то это приведет к произвольному повышению давления.
Другие причины повышения давления
В поле зрения попадают и прочие неисправности, которые могут объяснить, из-за чего растет давление в системе отопления. Если не проводить регулярную проверку показателей давления в системе, то неприметные неполадки могут стать причиной дорогостоящего ремонта.
- Если окажется заблокированной арматура, то в момент забора напор станет повышаться, а контрольные датчики блокируют оборудование. Во избежание последствий, вызванных этой причиной, при запуске необходимо производить осмотр вентилей и кранов, чтоб убедиться в исправности клапанов.
- Грязь и ржавчина, постепенно собирающаяся в системе способна засорить фильтр-сеточку. Поэтому, следует либо регулярно производить чистку этого элемента, а если не поможет промывка фильтров, то стоит установить промывной или магнитный фильтр. При правильном устройстве таких элементов напор выше допустимого не поднимается.
- Выйти из строя может контроллер или терморегулятор, а проблемы с автоматикой приводят к негативным последствиям. Причиной может послужить, как преждевременный износ, так и заводской дефект. Кроме всего, сбой в работе этих элементов может быть спровоцирован неверным подключением.
Такие неполадки можно вовремя определить только при условии систематического наблюдения за показаниями контрольных приборов. Они не способны резко нарушить работу системы, но способны постепенно изменять показатели, подвоя к критической точке, при которой котел работает под нагрузкой.
Лучшие ответы
любитель:
У тебя должен быть — спускник, воздушник. Надень на него шланг, чтоб не замочить, и тихонько приоткрыв кран — попробуй сбросить давление. ( это мое мнение, но лучше вызвать спеца.)
Босс Тепло:
В любом месте отопительной системы, где есть кран слива (кран Маевского, спускник на батарее и т. п. ) открой и слей в баночку или ведро. Удобнее всего на настенном котле провернуть сбросной клапан.
Елисейкин:
Дренажный клапан ищи.. должен быть!
alexm66:
В котле имеется дренажный кран (обычно снизу) . Открывается обычно ключом — маховика на нем нет. В инструкции к котлу указано место его расположения. Котел при этом желательно остановить.
Вот и говорю:
Перед спуском давления проверьте открытие крана на расширительный бак. Если закрыт -откройте, давление должно снизится. Если было открыто-стравите в любом удобном месте с батареи. Ни в коем случае не стравливайте сами давление с группы безопасности котла-если под седло клапана попадет соринка, смыть ее бывает очень сложно-так клапан и капает.
Виктор:
Поставь расширительный бак и забудь про скачки давления.
Л@рчик:
Спустить воздух из батарей отопления, давление сразу снизится. Не лезьте в отлаженный механизм (котёл).
Повышение давления из-за расширительного бака
Повышенное давление в контуре может наблюдаться из-за различных проблем с расширительным баком. Среди наиболее частых причин выделяются следующие:
- неправильно рассчитанный объем бака;
- повреждения мембраны;
- неправильно рассчитанное давление в баке;
- неправильно выполненная установка оборудования.
Чтобы решить эту проблему, необходимо правильно рассчитывать объем бака, который должен составлять не меньше 10% от общего объема воды в контуре для газового котла и не меньше 20%, если для отопления используется твердотопливный котел. При этом на каждые 15 литров теплоносителя используется мощность в 1 кВт. При расчете мощности следует определять объем по поверхностям нагрева, для каждого отдельно взятого контура, что позволяет получить максимально точные значения.
Причиной перепада давления может стать поврежденная мембрана бака. При этом вода заполняет емкость, манометр показывает, что напор в системе упал. Однако, если подпиточный кран открыть, то уровень давления в системе будет намного больше расчетного рабочего. Исправить ситуацию поможет замена мембраны баллонного бака или полная замена оборудования, если установлен диафрагменный бачок.
Неполадки работы бачка становится одной из причин, почему в отопительной системе наблюдается резкое падение или повышение рабочего давления. Для проверки необходимо полностью слить воду из системы, спустить воздух из бачка, затем начать заливку теплоносителя с замерами давления в котле. При уровне давления 2 бара в котле, манометр, установленный на насосе, должен показывать 1,6 бар. При других значениях для регулировки можно открывать запорный кран, через подпиточный крае добавить воду, сливаемую из бака. Такой метод решения проблемы работает для любого варианта подвода воды – верхнего или нижнего.
Неправильная установка бака также становится причиной резкого изменения давления в сети. Чаще всего из нарушений наблюдается установка бака после циркуляционного насоса, при этом давление резко повышается, тут же наблюдается сброс, сопровождаемый опасными скачками давления. Если ситуацию не исправить, то в системе может произойти гидроудар, все элементы оборудования будут подвергаться повышенным нагрузкам, что отрицательно сказывается на работоспособности контура в целом. Решить проблему поможет переустановка бака на трубу обратки, где ламинарное течение обладает минимальной температурой. Сам бак монтируется не посредственно перед отопительным котлом.
Причин, по которым наблюдаются резкие скачки давления в системе отопления, множество. Чаще всего, это неправильный монтаж и ошибки в расчетах при выборе оборудования, неправильно произведенные настройки системы. Повышенное или пониженное давление крайне негативно сказываются на общем состоянии оборудования, поэтому следует предпринять меры для устранения причины проблемы.
Официальный Форум BAXI в России
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
- Благодарности
- 19.07.2019 — Вышла в свет семинарская тетрадь BAXI 3кв. 2019 года (119 Мб). Скачать
- 20.06.2019 — В продажу поступили стабилизаторы напряжения BAXI Energy.
- 16.04.2019 — Стартовали продажи котлов BAXI Eco Nova.
- 16.11.2018 — Вышла в свет семинарская тетрадь BAXI 4кв. 2018 года (8 Мб). Скачать