Отопление гаража самый экономный способ, преимущества и недостатки

Система отопления в гараже на тосоле: преимущества и недостатки

В современном мире автомобиль является необходимым аксессуаром для каждой второй семьи. Заботясь о его техническом состоянии, необходимо тщательно продумать нюансы эксплуатации в холодное время года.

Если замораживать авто на всю зиму не планируется, оптимальным вариантом является приобретение и грамотная подготовка и эксплуатация гаража. Она заключается, в первую очередь, в правильном утеплении этого сооружения, и, во-вторых, в монтаже оптимальной системы отопления.

Наиболее подходящим типом отопления в гараже являются газовые и электрические системы. Они, в свою очередь, могут быть двух видов, которые отличаются устройством и наличием коммуникаций:

  1. Отопители принудительно-поддувного или циркуляционного действия с воздушным теплоносителем. Это локальные источники тепла, не требующие серьезного монтажа.
  2. Системы циркуляционного действия с жидкостным теплоносителем. В таких системах присутствуют дополнительные коммуникации в виде труб, радиаторов и насоса для прокачки теплоносителя. В качестве последнего обычно используют воду, или тосол.

Тосол представляет собой относительно вязкую жидкость голубоватого цвета, используемую в транспортных средствах любого типа в качестве теплоносителя для системы охлаждения двигателя и системы обогрева салона.

Температура замерзания тосола. в зависимости от марки, колеблется в пределах от -35 до -50 градусов по Цельсию. Именно этот параметр очень привлекает владельцев гаражей для использования в системе отопления, так как в этом случае нет повода беспокоится о выходе системы из строя из-за переохлаждения.

Эта жидкость содержит в себе этиленгликоль, который является сильнодействующим токсичным веществом в любом агрегатном состоянии. Контакт этиленгликоля с кожей может привести к ожогам тканей, а вдыхание паров вызывает повреждения слизистых оболочек органов дыхания, нарушение работы головного мозга и даже спровоцировать летальный исход.

В обычном своем состоянии, при комнатной температуре, тосол не опасен. ядовитые вещества блокируются специальными присадками, входящими в его состав. При чрезмерном нагревании, присадки разрушаются, и охлаждающая жидкость становится опасна. Происходит это при температуре свыше 90-100 градусов. Именно поэтому производителями запрещается использовать тосол для применения в системах отопления.

На рынке имеются специальные жидкости для использования в качестве теплоносителя при обогреве жилых и хозяйственных построек. В качестве активного вещества в них вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль, который не опасен для здоровья. Стоимость таких составах в два-три раза превышает стоимость тосола.

Рассуждения на тему обогрева гаража

Разбираясь в вопросе, чем лучше обогреть гараж, необходимо понимать один аспект. Это доступность дешевого топлива. К примеру, для кого-то не проблема достать много дров за минимальную цену. В другом случае не проблема собрать отработанное масло. А кому-то легче приобрести несколько баллонов сжиженного газа, установить их за пределами гаража, смонтировать полноценную трубную разводку с установкой радиаторов.

То есть каждый владелец строения сам решает, что он хочет видеть в своем гараже в качестве отопительной системы. Как показывает практика, выигрывают те, у которых гараж является пристройкой к основному дому. Они просто подключают отопительную систему гаража (трубы, плюс радиаторы) к отоплению дома. И проблема на этом решается. Тем более, нет необходимости отключать обогрев на ночь.

Вторая позиция рассуждений – выбор по типу обогрева. Здесь имеется в виду конвекция или нагнетание. Второй вариант эффективнее, и этому есть несколько причин:

  • высокий КПД; 
  • проще конструктивные особенности (отсутствие труб и радиаторов); 

  • теплоноситель – воздух, который не замерзает при отрицательных температурах; 

  • температура в гараже повышается быстро. 

Единственный минус – пересушка воздуха.


Радиаторное отоплениеИсточник istteks.ru

Третья позиция касается полноценной системы отопления, в состав которой входят, кроме котла или печи, трубы и радиаторы. Если отопление будет отключаться на ночь, то внутрь надо заливать антифриз, что увеличивает стоимость сети.

Четвертая позиция. Обобщим, какой вариант обогрева гаража оптимальный.

  1. Если говорим об отоплении гаража электричеством, то самый экономичный способ – инфракрасные приборы.

  2. То же самое касается и газового отопления.

  3. Если решаем использовать жидкое топливо, то экономичнее – отработка. Но с условием, что достается она бесплатно или за минимальную оплату. Добавим, что отработанное масло обладает максимальной теплоотдачей. На этом можно сыграть, уменьшим его потребление.
  4. Что касается твердотопливного оборудования, то все будет зависеть от того, какой вид топлива достается дешевле.

Видео описание

В данном видео мы рассмотрим вопросы, связанные с воздушным отоплением:

Пятая позиция, которую иногда не учитывают, выбирая обогрев гаража. Это необходимость хранения энергоносителя. Дрова, уголь и другие виды твердого топлива, а также отработку, где-то надо складировать. К тому же к месту хранения будут предъявляться строгие требования пожарной безопасности. В этом плане электричество и газ – идеальны. Так что придется продумать и эту сторону вопроса.

Обобщение по теме

Выбирая тот или иной нагревательный прибор для гаража, необходимо в первую очередь определить, какой вид энергоносителя будет доступен. Во вторую очередь определяется, какой вид более экономичный.

Тепловентилятор

Переносной тепловентилятор повышенной мощности напольного исполнения для хозяйственных и производственных нужд

Принцип работы: посредством электричества нагревается теплообменник (ТЭНы либо спираль), воздух из помещения вентилятором нагнетается в обогреватель, пропускается между нагревательными элементами и уже горячим снова возвращается в гараж.

Достоинства тепловентилятора:

  • экологичность — отсутствие каких бы то ни было выделений в окружающее пространство при работе;
  • удобство регулировки интенсивности обогрева – имеются переключатели режимов обогрева (отключение части ТЭНов)  и скорости вращения вентиляторов;
  • небольшие габариты и мобильность – может устанавливаться в любом месте гаража;
  • возможность фокусированного обогрева зон или предметов;
  • быстрый прогрев помещения;
  • оснащённость устройствами автоматического отключения при перегреве или опрокидывании;
  • возможность дополнительной самостоятельной комплектации электромеханическим терморегулятором для автоматического поддержания заданной температуры в помещении;
  • невысокая стоимость электроприборов малой и средней мощности;
  • простота эксплуатации и содержания в рабочем состоянии.

Как и всякий агрегат, тепловентилятор имеет и недостатки, которые в обязательно порядке следует учитывать:

  • сопутствующее обогреву снижение влажности воздуха в помещении;
  • наличие фактора скопления пыли на ТЭНах, чреватого возгоранием или, как минимум, неприятным запахом в гараже;
  • обусловленная работой вентилятора шумность;
  • повышенное потребление электроэнергии.

Несмотря на перечисленные недостатки, использование тепловентилятора является наиболее востребованным отоплением для гаража.

№1. Система водяного отопления

Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.

Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.

Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.

Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:

  • электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
  • газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
  • котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления. 

Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.

Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.

Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -45С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах

Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.

Материалы деталей

Советы по выбору

Для того чтобы выбрать из предложенных систем отопления оптимальную, нужно сравнить их характеристики, сложность установки, стоимость эксплуатации и степень полезности, а потом определить, какая из них будет более бюджетным и максимально приемлемым вариантом.

Повезло тем, кто имеет гараж, пристроенный непосредственно к дому, – в этом случае система теплоснабжения, как правило, монтируется общая. Но городскому жителю, обладателю квартиры в многоэтажке, придется остановить свой выбор на одной из вышеперечисленных.

Ниже представлены положительные и отрицательные стороны использования того или иного метода обогрева гаража.

Преимущества и недостатки газа

К его плюсам можно отнести дешевизну и хорошую теплоотдачу, а также независимость от электросети и большой выбор обогревателей для любой площади помещения и толщины кошелька. Но минусы у него довольно серьезные: установкой газовых систем отопления могут заниматься только специалисты, да и то лишь после того, как на это получены все разрешения и оформлена соответствующая документация. Помимо этого, газ требует чрезвычайно тщательного соблюдения правил безопасности, так как является горючим веществом, и его малейшая утечка может быть чревата неприятными последствиями.

Электроподогрев

Тут, конечно, многое зависит от того, какой нагревательный прибор будет установлен. Если это будет мобильный обогреватель, небольшая тепловая пушка или инфракрасное устройство, то можно обогревать свой гараж без особого ущерба для бюджета. Однако если установить электрокотел, то избежать огромных трат не получится. Электрическое отопление не считается популярным в силу зависимости от бесперебойного электроснабжения, а также риска возникновения возгорания по причине замыкания в неисправной проводке.

Опять же, его установка не является быстрым мероприятием, а сделать грамотную схему с разводкой установки системы под силу далеко не каждому.

Если решено остановить свой выбор на печи, то стоит подумать, какому типу топлива отдать предпочтение. Твердое топливо – дрова или уголь – это наиболее экономный вариант. При печном обогреве помещение довольно быстро нагревается и сохраняет плюсовую температуру, не зависит от наличия или отсутствия электричества, не требует покупки дорогого оборудования. Но стоит помнить, что печку нельзя оставлять без присмотра – ее нужно периодически прочищать. Вблизи не следует хранить ГСМ и другие легковоспламеняемые предметы.

Печь на жидком топливе – тоже экономичный вариант отопления гаража. Для получения тепла используется так называемая отработка – бывшее в употреблении машинное масло. Его приблизительный расход составляет около 1 л в час.

Из водяных способов отопления оптимальным будет следующий вариант: если гараж находится в гаражном массиве, возле которого проходит теплотрасса, то можно предложить своим соседям провести общую сеть отопления при помощи укладки труб-регистров в каждом боксе и запуску по ним горячего водоснабжения. Но такая возможность есть далеко не у всех, и к тому же для осуществления этого «плана» потребуется получение согласия всех собственников.

Если выбор пал на газ, то стоит выбрать паровой котел, работающий по принципу конденсации: пар превращается в жидкость и выделяется тепло. Это наиболее эффективный и экономически выгодный вариант из всех газовых устройств.

Лучший котел, работающий на твердом топливе, – пиролизный. Тепло производится путем горения газа, выделяемого при сильном нагреве древесины. Но для растопки такого котла подходит только дерево.

Если выбор пал на электрокотел, то нужно ставить устройство с шестью тенами и тиристорным управлением. Он работает бесшумно, мощность можно регулировать, но, как и все электроприборы, он зависим от электричества, а его эксплуатация обходится дороже, чем у остальных котлов.

Грамотный выбор системы обогрева гаражного помещения очень важен. Для обеспечения сохранности автомобиля необходимо поддержание постоянной средней температуры воздуха, без резких колебаний, а также необходимо отсутствие повышенной влажности и хорошая вентиляция. Поэтому, какая бы отопительная система ни была выбрана, ориентироваться нужно на достижение самых высоких показателей полезности при разумной экономии и обеспечение безопасной эксплуатации приборов.

О том, как сделать печь для отопления гаража своими руками, смотрите в следующем видео.

Отопление твердым топливом

  • Кирпичная печь. Приемлемый вариант для небольших по площади гаражей. Устройство хорошей вентиляции – залог правильной работы печки. Исполнение возможно различное: топка с наружной стороны здания или внутри, дымоход через крышу или через стену. В печках можно сжигать уголь, дрова, брикеты, различные отходы.
  • «Буржуйка». Самодельное или заводского изготовления приспособление для сжигания дров. Обычно выполняется полностью из металла. При горении топлива нагревается со всех сторон, включая дымоход, и отдает тепло в окружающую среду гаража.Недостаток «буржуйки» – необходимость часто подкладывать топливо, невысокий коэффициент прогрева дальних уголков гаража, повышенная пожароопасность.
  • Пиролизный котел. В таких котлах заложен процесс разложения древесины на древесный уголь и газ при горении с выделением большого количества тепла. Одной загрузки котла сухими дровами хватает на 10-12 час. непрерывной работы. При отсутствии электроэнергии в гараже лучше подходит вариант с естественной тягой. Основной недостаток – необходимость регулярно проводить чистку котла.
  • Пеллетный котел. Основным видом топлива для пеллетного котла являются гранулированные отходы деревообрабатывающей промышленности (стружки, опилки) или отходы сельхозпроизводства (солома, шелуха, стебли растений). Автоматическая подача топлива из бункера дает возможность работать котлу продолжительное время без участия человека (до 5 суток).Недостаток такого котла заключается в необходимости бесперебойного электропитания и устройстве дополнительного помещения (топочной) с хорошей вентиляцией.
  • Печь «Булерьян». Самый распространенный твердотопливный котел, работающий на любом виде твердого топлива, с высоким коэффициентом полезного действия (до 80%). Отличается простотой монтажа и достаточной продолжительностью горения топлива (до 12 час.). Основной недостаток – дополнительные расходы по утеплению дымоотводящей трубы.

Отопление гаража газом

Очень практичным и весьма экономичным будет использование для отопления гаражного помещения газа. Совместно с ними работают специальные тепловые генераторы. При этом можно использовать метан, бутан или пропан, классический природный газ.

Чтобы самостоятельно собрать газовое отопление гаража своими руками, следует учесть несколько значимых особенностей проведения работ:

  1. Установку газового баллона необходимо производить в специальном надежно утепленном шкафу
  2. Даже если помещение небольшое, придется постараться и отвести для установки требуемого оборудования защищенный уголок
  3. Если отапливаться гараж будет нечасто, следует рассмотреть другие варианты

Одно из преимуществ газового отопления – доступность оборудования на рынке и стоимости теплоносителя, который является одним из самых дешевых видов топлива.

Немного о пожарной безопасности

Обустраивая отопление гаража собственными руками, обязательно придется учесть очень важное требование – соблюдать все правила безопасности. Любое оборудование является пожароопасным и может послужить причиной серьезных последствий

Самое важное требование – надежная защита всех близлежащих поверхностей. Особенно это важно при прохождении через стену или крышу дымоходной трубы

Чтобы устранить ее соприкосновение со строительными конструкциями, рекомендуется сделать специальную гильзу на основе минеральной ваты. Деревянные или гипсокартонные участки придется оградить металлическим щитом. Все зазоры компенсируются асбестовым шнуром.

Следует учесть прочие советы:

  • Если используются котлы отопления, закрывать заслонку для регулирования тяги необходимо лишь в тех случаях, когда топливо полностью выгорит и дотлеет
  • Нельзя держать в гараже легковоспламеняющиеся вещества, особенно если они располагаются неподалеку от отопительного оборудования
  • Обязательно следует разместить в помещении огнетушитель или прочие средства тушения пожаров
  • Если отопительная система работает постоянно или гараж располагается в непосредственной близости от дома – рекомендуется оборудовать противопожарную сигнализацию
  • Не стоит просушивать на отопительных приборах любые вещи, особенно различные ветоши, которые могли контактировать с горючими жидкостями
  • Хранение газовых баллонов разрешается исключительно выше уровня половой поверхности
  • На ночь оставлять включенным отопление не рекомендуется

Подключение электрических нагревателей

Наиболее аккуратно и грамотно необходимо продумать отопление электрическими обогревателями. Если их мощность слишком велика, проводка и счетчик не способны справиться с нагрузкой – придется остановить собственный выбор на более слабом оборудовании. Можно проложить новую проводку, однако подобное переоборудование гаража будет слишком дорогостоящим.

Рассмотрим некоторые особенности подключения электрических обогревателей в гаражном помещении:

  1. Минимальное рекомендуемое сечение провода – 2.0 мм, при этом предпочтение рекомендуется отдавать меди
  2. Использовать переносной кабель для подключения электрических обогревателей нежелательно. Если в этом есть необходимость, его длина не должна превысить 5 м
  3. Однофазная электропроводка способна выдержать подключение электронагревателя мощностью до 2.5 кВт. Параллельное подключение 2-х и более устройств станет причиной понижения напряжения до 170 В, что может оказаться весьма опасным

Подводим итоги

Обустройство отопительной системы для гаражного помещения среднего размера, предназначенного для одного автомобиля, начинается со скромных 5-6 тысяч рублей и может достигать пары десятков. Каждый его владелец должен оценить рассмотренные варианты исходя из потребностей и пожеланий.

Чтоб сократить затраты на эксплуатацию оборудования, следует часть денежных средств потратить на утепление стен и потолком в помещении. Проведение работ следует осуществлять снаружи, иначе теплоизоляционный материал может стать причиной пожара.

Необходимо позаботиться об отсутствии дыр и щелей, через которые будет утекать драгоценное тепло. Утепление крыши лучше всего сделать при помощи керамзита, при этом позаботившись о надежной гидроизоляции. Для стен используют пенопласт толщиной до 10 мм или минеральные негорючие ваты.

Обогрев гаража при помощи твердого топлива

Самое главное, правильно провести расчет конструкции, чтобы она могла отопить гараж, так как не потребуется слишком большое сооружение, например, как для отопления двухэтажного частного дома. Как недорого обогреть гаражное помещение, причем так, чтобы использовать самодельный агрегат?

В таком случае стоит отдавать предпочтение вариантам на твердом топливе, для которого печи:

  • Продаются готовые;
  • Изготавливаются на заказ;
  • Делаются своими руками.

Топливо для такой печи твердое, топить можно дровами, брикетами и углем. Большинство владельцев гаражей используют известное многим приспособление под названием «Буржуйка». С ее помощью вполне возможно отопить гараж, причем сделать это совсем не сложно. Стоимость таких печей не слишком высокая, а также они обладают отличным КПД, что повышает их популярность буквально с каждым днем.

В силу того, что в гараже находятся легковоспламеняющиеся жидкости и, в первую очередь, это бензин, то нужно сделать его максимально безопасным, чтобы избежать серьезных последствий в виде возгорания и взрыва. Также потребуется позаботиться о месте в гараже, где будет храниться топливо, причем так, чтобы оно не отсыревало, что снизит быстроту обогрева.

Автономное отопление гаража с помощью водяной коммуникации

Обустройство отопительной системы, теплоносителем в которой выступает вода, целесообразно только в том случае, когда хозяева гаража проводят в нем большое количество времени. Для монтажа такой коммуникации потребуется приобрести следующие составляющие:

  • котел;
  • металлические радиаторы (чугунные или стальные);
  • циркуляционный насос;
  • расширительный резервуар;
  • трубы;
  • антифриз.

Трубы для автономного отопления могут быть изготовлены из любого подходящего материала: полипропилена, металлопластика или стали

Антифриз является рекомендуемым теплоносителем. В отличие от воды он не замерзает в холодное время года. При обустройстве автономного отопления своими руками следует запомнить, что мощность радиаторов отопления определяется в зависимости от количества тепла, необходимого для обогрева конкретного помещения.

Протяженность трубопровода вычисляется с использованием специальных таблиц. Трубы могут быть изготовлены из любого подходящего материала: полипропилена, металлопластика или стали. Наиболее распространенный диаметр трубопровода для организации отопления в гаражном помещении – 15 мм.

Выбор эффективного электрического котла для отопления гаража требует расчета мощности в зависимости от квадратуры помещения. При покупке циркуляционного насоса рекомендуется опираться на показатель давления. Для такой системы подойдет устройство с минимальными параметрами (4 метра водяного столба), а также подбирается расширительный бачок минимального объема.

После приобретения всех необходимых материалов нужно установить два радиатора на 2 стены (в соответствии с длиной гаража). Далее конструируется несложная двухтрубная коммуникация, которая подключается к электрокотлу. Такой тип оборудования является наиболее удобным для периодической эксплуатации. Электро-водяное отопление отличается эффективностью.

Перед тем как смонтировать автономное отопления гаража потребуется составить схему

Закрытый отопительный контур такого типа обеспечивает безопасное и эффективное отопление гаража в зимний период. Специалисты не советуют собирать открытые конструкции, так как они испаряют антифриз в воздух, что может причинить вред человеческому здоровью.

Самый экономный способ отопления гаража: отработка

Данный метод является самым экономичным. Топливом служит отработанное масло или солярка. Для обогрева гаража в этом случае потребуется приобрести или же самостоятельно изготовить специальную печку-капельницу.

Как сделать печку в гараже? С конструктивной точки зрения это устройство считается очень простым, поэтому собрать его может любой человек, не обладающий специальными знаниями.

Печь на отработке является самым экономичным способом обогрева гаража

Печка-капельница имеет небольшую стоимость. Агрегаты такого типа отвечают требованиям пожарной безопасности, что является безусловным преимуществом. Еще один плюс подобных устройств – моментальный розжиг. Благодаря этому удается быстрее отопить гараж. Как правило, перед использованием отработки необходимо произвести ее очистку. Для этого топливо прогоняется через фильтр.

Такие нехитрые агрегаты отличаются высокой теплоотдачей и, благодаря своей компактности, занимают мало места. Основным недостатком применения печки-капельницы, функционирующей на отработке, является то, что она выделяет в воздух продукты сгорания.

В целом, этот метод считается простым и эффективным. Для того чтобы не ошибиться при сборке подобного агрегата, следует посмотреть обучающие видео. Отопление в гараже своими руками можно сделать с минимальными затратами. Самый экономичный вариант предполагает использование солярки.

Схема печки-капельницы для обогрева гаражного помещения

Таким образом, в настоящее время существует множество вариантов организации обогрева внутри гаражной постройки

При выборе разновидности отопления рекомендуется обращать внимание на индивидуальные характеристики помещения. Монтаж каждой системы производится с учетом строительных норм и правил пожарной безопасности

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector