Котлы на отработанном масле. Котлы на отработанном масле с надувом, водяным контуром, своими руками

Котлы на отработанном масле: самая подробная инструкция по выбору котлоагрегатов с водяным контуром и масляной горелкой, работаюшей на отработке, лучшие модели и производители, цены и отзывы

Правила безопасности

При использовании отработанного масла для отопления рекомендуется соблюдать правила безопасности:

  • нельзя располагать источник рядом со стенами, отделанными легковоспламеняющимися материалами;
  • запрещено использовать для розжига масла легковоспламеняющиеся средства, поскольку это приведет к воспламенению и как следствие — случится пожар;
  • агрегат не ставят на пол, застеленный линолеумом, ковром или другим покрытием;
  • печь нельзя тушить, поэтому перед ее использованием, точно высчитывается время работы и количество горючего;
  • нельзя, чтобы в масле присутствовала вода, тосол и любая другая жидкость.

Отработанное масло — самый дешевый вид топлива. Этим и объясняется повышенный спрос на этот продукт.

Индикаторная отвертка: типы индикаторов, как пользоваться светодиодным индикатором

Недостатки печи

К недочету можно отнести надобность в установке дымопровода. Длинна обязана быть примерно 4 метр. В дымопроводе не может быть горизонтальных участков.Печь на отработанном масле имеет необходимость в кропотливой чистке емкости для масла и дымопровода от скопившихся отходов. Делать очистку нужно минимальное количество 1 разов в недельку. Но можно этого избежать сделав съемную дымовую трубу для очистки.Главной проблемой отопления личных жилищ на отработанным маслом.

  • горючие где-то надо брать;
  • горючие трудно сохранять (содержать надобно в тепле).

Емкость с горючим на свежем воздухе расположить не удастся, так как оно промерзнет. Чтобы достичь желаемого результата пригодится бак зарывать в территорию на глубину вымерзания либо устроить отдельное обогреваемое хранилище.

Инструкция по эксплуатации

Использование масляного котла для отопления частного дома может оказаться весьма притягательным делом. Но только в том случае, если не нарушать базовые принципы эксплуатации. В случае проникновения воды в топливную массу она начинает бурно гореть. Избежать пожара можно, если немедленно применить углекислотный огнетушитель. Разумеется, он должен быть размещен непосредственно в котельном помещении.

Очистка камер сгорания производится минимум раз в 24 часа. Для этого используется особый скребок, который с фабричными изделиями идет в комплекте. Очистка производится после остановки котла и полного дожигания горючего до фазы сухой золы. Суть: котел переводится в режим розжига (если нет специального режима выключения). После угасания огня нужно, выждав 5 минут, открыть зольник и очистить его.

Далее котел разжигается по обычной схеме, запускается автоматика. Дымоход чистить не следует. Очищать трубку, по которой подается масло, приходится довольно редко и только при применении некачественного топлива. Проверять эту деталь нужно, как только обнаруживаются признаки плохой подачи масла. Крышка котла снимается, ее переворачивают и осматривают деталь.

Для чистки используют:

  • стальную арматуру;

  • толстые сверла;

  • проволоку;

  • щетку из металла.

Автоматику нужно продувать от пыли. Регулярно требуется оценивать ее состояние. Обнаружив накопившуюся пыльную массу, следует немедленно устранить ее, даже когда срок не пришел формально. Помещения с повышенной влажностью оборудуются автоматикой таким образом, чтобы она оказывалась за стеной. Проводку выводят через эту стену, если есть малейшая возможность сделать именно так.

Розжиг начинается с открытия крана, после чего дно камеры сгорания должно покрыться слоем масла от 0,5 до 1 см. Если его меньше или больше, запускать котел нельзя. В случае необходимости быстрого розжига туда добавляют 50-100 г керосина, особой жидкости либо дизельного топлива. Обычно розжиг производят при помощи бумажного или сделанного из ветоши фитиля. Этот фитиль поджигают и спускают через зольник или сквозь верхний люк до самого дна рабочего отсека.

Далее, когда жидкость загорается:

  • запускают вентилятор, обеспечивающий наддув;

  • следят, чтобы масло не горело без наддува;

  • закрывают крышку на зольнике;

  • выжидают от 120 до 300 секунд, чтобы масло закипело и котел вошел в рабочий режим.

Нельзя опускать подающий топливо насос до самого дна резервуара. Если сделать так, в котел может попасть осадок. Целесообразно выдерживать промежуток в 0,1 м. Специалисты полагают, что стоит хотя бы раз в месяц очищать бак от накапливающихся там засоров.

Чтобы погасить котел, закрывают кран и дожидаются выгорания топлива. Отключать поддувающий вентилятор можно минимум через 5 минут после окончательного выгорания горючего. Если продув камеры недостаточен, образуется много дыма и сажи. Попав в управляющий блок, они выводят его из строя.

Периодически дно камер сгорания очищают от набирающихся постепенно негорючих веществ. Чем хуже топливо, тем чаще такая очистка оказывается необходимой потребителям. Сократить количество шлака можно, если отказаться от синтетического или трансмиссионного масла. В случае появления необычно большого количества сажи и копоти следует немедленно остановить котел и вызвать специалистов. Также поводом для срочного ремонта является необычный шум и неоправданно частое потухание.

Недопустимо подключать котел на отработанном масле к отопительной системе, которая имеет меньшую мощность, чем он сам. При недостаточном потреблении тепла радиаторами система изнашивается исключительно быстро. Запрещено доливать в разогретую камеру дизельное топливо. Также крайне опасной практикой оказывается применение смесей масел с высокооктановым горючим. Это может спровоцировать взрыв или просто ускорить износ во много раз.

Как сделать котел на отработанном масле своими руками

Простота конструкции таких отопительных приборов позволяет изготовить их самостоятельно. При этом необходимо владеть слесарными и  сварочными навыками.

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить котел своими руками требуются такие приспособления:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • молоток.

Для изготовления котла на отработанном масле своими руками не забудьте болгарку

В качестве материала для отопительной конструкции необходимо приобрести:

  • огнеупорное асбестовое полотно;
  • герметик термостойкий;
  • стальной лист толщиной 4 миллиметра;
  • металлическая труба с сечением 20 и 50 сантиметров;
  • компрессор;
  • вентиляционную трубу;
  • сгоны;
  • болты;
  • стальные переходники;
  • углы полудюймовые;
  • тройники;
  • арматуру сечением 8 миллиметров;
  • насос;
  • бачок расширительный.

Корпус котла для обогрева небольших помещений можно сделать из трубы, для устройства с более высокой мощностью лучше всего использовать стальные листы.

Процесс изготовления

Агрегат на отработанном масле можно соорудить любой формы. Для обогрева гаража или малогабаритных сельскохозяйственных построек лучше всего сделать небольшой котел из труб.

Изготовление такого отопительного устройства состоит из таких этапов:

  1. Металлическая труба с большим сечением обрезается так, чтобы ее размер соответствовал одному метру. Из стали заготавливаются два круга соответствующие диаметру 50 сантиметров.
  2. Вторая труба с меньшим диаметром укорачивается до 20 сантиметров.
  3. В подготовленной круглой пластине, которая будет служить в качестве крышки, вырезается отверстие соответствующее размеру дымохода.
  4. Во втором металлическом круге, предназначенном для дна конструкции, проделывается проем, к которому присоединяется с помощью сварки конец трубы меньшего диаметра.
  5. Вырезаем крышку для трубы с сечением 20 сантиметров. Все подготовленные круги привариваются по назначению.
  6. Из арматуры сооружаются ножки, которые крепятся ко дну корпуса.
  7. В трубе сверлятся небольшие отверстия для вентиляции. Снизу устанавливается емкость небольшого размера.
  8. В нижней части корпуса с помощью болгарки вырезается проем для дверцы.
  9. Сверху к конструкции крепится дымоход.

Для работы такого простого котла на отработке требуется всего лишь в резервуар снизу залить масло и подпалить его с помощью фитиля. Перед этим новую конструкцию следует проверить на герметичность и целостность всех швов.

Сооружение более мощного котла

Из листовой прочной стали изготавливается два короба, которые соединяются с помощью трубы перфорированной. В конструкции она используется в качестве воздухоотвода.

Последующий процесс изготовления отопительного прибора имеет некоторые особенности:

  1. В нижнем корпусе котла проделывается отверстие для подачи масла в испарительный резервуар. Напротив этой емкости закрепляется заслонка.
  2. Короб, расположенный в верхней части дополняется специальным отверстием для дымоходной трубы.
  3. Конструкция оснащается воздушным компрессором, насосом для подачи масла и емкостью в которую заливается топливо.

Котел на отработанном масле своими руками

Если требуется нагрев воды, то подключается дополнительный контур, который требует установку горелки.  Соорудить ее можно самостоятельно:

  • уголки размером половину дюйма соединяются за счет сгонов и тройников;
  • на маслопровод закрепляется штуцер с помощью переходников;
  • все соединения предварительно обрабатываются герметиком;
  • из листовой стали вырезается крышка горелки, соответствующая гнездам на изготовленном котле;
  • для установки горелки используются две разного размера пластины из стали;
  • внутренняя часть переходника трубки плотно перекрываются асбестовым полотном, которое крепится герметиком и фиксируется проволокой;
  • горелка вставляется в предназначенный для нее корпус;
  • после этого пластина меньшего размера фиксируется в гнезде и покрывается четырьмя слоями асбеста;
  • большая пластина монтируется в качестве крепежной накладки;
  • в ней просверливаются дыры для креплений, а сверху наносится асбестовое полотно;
  • две подготовленные пластины соединяются с помощью болтов.

Чтобы горелка не распалась во время работы котла, следует тщательно и достаточно плотно скреплять все детали. Поджигается прибор за счет свечи накаливания.

Котлы на отработанном масле считаются экономичными и практичными приборами. Их можно приобрести в специализированном магазине или соорудить самостоятельно. При использовании таких отопительных устройств необходимо помнить о правилах безопасности, которые включают в себя обязательную установку дымохода, наличие вентиляционной системы и правильное хранение жидкого топлива.

Советы по установке

Монтаж котла, использующего отработанное масло, практически не отличается от установки отопителей других типов. Есть одно преимущество: благодаря наличию турбонаддува и бездымному горению жидкого топлива дымоход необязательно задирать на 6—7 метров. Достаточно вывести оголовок дымоотвода из зоны ветрового подпора и поднять на высоту 4 м.

Касательно правильного монтажа дадим такие рекомендации:

  1. Котел и не защищенные изоляцией стальные дымоходы располагаются на расстоянии 0.5 м от горючих стен и других элементов деревянного дома. Минимальный отступ от несгораемых конструкций – 100 мм.
  2. Проход сквозь внешнюю стену и весь наружный участок газохода выполняйте утепленной трубой – сэндвичем, иначе будет много конденсата и сажи. Подробно технология устройства дымохода описывается в отдельном материале.
  3. Обязательно установите на подающей магистрали отопления группу безопасности.
  4. Организуйте в топочной хорошую вытяжку для удаления запахов. Забор воздуха на горение можно предусмотреть с улицы.
  5. Оснастите нагнетатель регулятором оборотов, а маслопровод – вентилем. Это позволит управлять мощностью теплогенератора вручную. Не путайте регулировочный вентиль с обычным краном, запорная арматура ставится на трубопроводы в любом случае.
  6. Сделайте примитивную автоматику аварийной остановки – поставьте на подачу термостат, отключающий вентилятор и масляный насос в случае перегрева теплоносителя.


Вариант монтажа теплогенератора с нижним подключением дымохода Если отработка подается самотеком, то ради безопасности желательно поставить на топливную магистраль электрический отсекающий клапан. Одна тонкость: после аварийного отключения котел самостоятельно не запустится, придется разжигать масло вручную либо мастерить автоматический розжиг.

Работу котла очень желательно подстраховать на случай отключения электроэнергии. Автомобильный вентилятор, рассчитанный на напряжение 12 вольт, можно запитать от обычного аккумулятора, остальное оборудование – насосы, термостаты – через блок бесперебойного питания.

Подачу отработанного масла в камеру сжигания котла проще всего организовать самотеком – из подвешенной к стене емкости. Но за подобной системой нужно постоянно следить плюс по мере опорожнения интервал между каплями увеличивается, а интенсивность горения уменьшается.

Изготовление котла своими руками

Под жидкое горючее можно переделать любую твердотопливную или газовую печь. Но для самостоятельного изготовления лучше выбрать чертеж котла на отработке с водяным контуром с пламенной чашей.

Самодельный котел имеет небольшие размеры, но при этом обеспечивает 15 кВт тепловой мощности. В час он расходует не более 1,5 л отработки в час. Воздух в камеру сгорания нагнетается с помощью небольшой турбины, поэтому нужно будет озаботиться подведением электричества к агрегату. Горючее поступает в зону сгорания порциями из отдельного бака, оснащенного вентилем. Последний может служить регулятором нагрева.

Для улучшения дожига в центральной трубе имеется большое количество отверстий и горизонтальных прорезей. Дым от сгорания топлива уходит через дымоход, закрепленный на выходе из камеры сгорания.

Необходимые инструменты и материалы

Нужно заранее приготовить емкость, из которой будет изготовлен корпус. Лучше всего для этого подходит газовый баллон. Нужно выбирать экземпляр объемом от 50 л.

Также понадобятся следующие материалы:

  1. Стальная труба Ø 100 мм с толщиной стенок не меньше 2 мм. Она нужна для дымохода.
  2. Металлический лист в половину сантиметра. С его помощью камера сгорания будет отделена от зоны испарения.
  3. Железная труба Ø 100 мм с толщиной стенок 6 мм. Она пойдет на изготовление горелки.
  4. Тормозной диск от машины. Его диаметр должен быть не меньше 20 см.
  5. Муфта для соединения труб.
  6. Шаровый кран на полдюйма
  7. Топливный шланг.
  8. Бак для хранения топлива.
  9. Заготовки для ножек.
  10. Патрубки.

После сборки устройства его нужно будет защитить от коррозии. Для этого дополнительно следует приобрести необходимую химию и эмаль.

Что касается инструментов, то в первую очередь понадобится аппарат для сварки. Лучше всего использовать инвертор, так как он позволяет делать качественные сварные швы. Также пригодятся: дрель, УШМ с набором дисков, сверла, плашки для резьбы, ключи, электрический наждак.

Работать с металлом придется много. Для ускорения работы нужно приготовить емкость с водой для быстрого охлаждения инструментов.

Порядок сборки

Прежде чем приступать к работе с баллоном, его нужно полностью освободить от остатков газа. Делается это простым сворачиванием вентиля и переворачиванием емкости для удаления конденсата. После промывки баллона можно приступать к сборке котла:

  1. В баллоне прорезаются 2 проема один над другим. Между ними оставляется перемычка шириной в 50 мм. Верхнее окно больше нижнего в 2 раза.
  2. К краям кусков, оставшихся после выпиливания проемов, привариваются петли и защелки. Это будут дверцы проемов.
  3. Из листа металла толщиной в 5 мм вырезается диск по диаметру баллона. В центре полученной детали делается отверстие под трубу Ø 100 мм. Диск подгоняется по месту в баллоне.
  4. Отрезается кусок трубы с толстыми стенками длиной в 200 мм. В нем насверливаются отверстия Ø12 мм с шагом не более 40 мм. Причем перфорация должна занимать лишь половину заготовки.
  5. По центру полученной горелки приваривается ранее заготовленный диск. Он должен размещаться над отверстиями.

Создайте котел своими руками

  1. Перегородка с горелкой вставляется в баллон и приваривается к перегородке между проемами.
  2. Чаша испарителя собирается из тормозного диска. Имеющиеся в нем отверстия заваривается с использованием металлического диска.
  3. Делается крышка для чаши с отверстием под горелку. К его краям приваривается муфта из стальной трубы.
  4. Из двух листов металла вокруг баллона наваривается корпус водяной рубашки. В верхней и нижней части кожуха вырезаются отверстия для последующего крепления патрубков подачи и отвода воды.
  5. Сверху почти готовый котел закрывается крышкой с врезанной трубой для дымохода.
  6. В боковую стенку баллона на уровне нижней камеры врезается трубка для горючего. Ее кончик должен располагаться точно над окном подачи топлива в чашу.
  7. Бачок с горючим прикрепляется через шаровой кран.

После завершения сборочных работ нужно проверить работоспособность агрегата. Делать это лучше до постановки в отопительную систему. Для проверки через шаровой кран в нижнюю топку заливается отработанное масло. Сверху добавляется немного керосина и поджигается. Если все нормально, то можно врезать котел в систему отопления.

Дизельное отопление

Этот способ отопления используют для обогрева загородной недвижимости и гаражей.

Что представляет собой?

Такое отопление имеет схожий принцип работы с водяным контуром, но есть и свои нюансы. Котел, нагревающий теплоноситель, работает от дизельного топлива.

Жидкость разносится по системе и возвращается обратно с помощью циркуляционного насоса. После нагрева теплоносителя источник прекращает свою работу, а после остывания возобновляет.

Достоинства и недостатки

Плюсы дизельного отопления:

  • автоматизированная работа котла;
  • независимость от центрального отопления, благодаря чему отопление включает и отключает пользователь по своему усмотрению, исходя из температуры на улице;
  • распространенность топлива, которое можно приобрести на любой автозаправочной станции.

Недостатки:

2 Принцип работы

В процессе горения бензина масло нагревается, закипает и начинает испаряться. Во время нехватки воздуха масляные пары слабо горят, поэтому их необходимо обогащать кислородом. Для этого используется перфорированная труба. При этом непосредственно в трубе и в верхней части печной конструкции происходит активное сгорание масляно-воздушного состава.

Температура камере, которая находится внизу, не превышает 400 °C, в то время как верхняя прогревается до 1000 °C. При ручной заливке горючего в нижней камере делают отверстие для топлива и розжига. При автоматической подаче в нее заводят патрубок, который соединяется с баком, находящимся снаружи. Также в этой камере необходимо выполнить отверстие с заслонкой, при помощи которой можно отрегулировать подачу кислорода, температуру и тягу.

Во время естественной циркуляции длину водяного контура проводят чуть больше, чтобы не допустить значительного перегрева. Принудительная циркуляция при помощи насосного оборудования дает возможность сделать меньше размер емкости для воды. Специалисты рекомендуют оборудовать отопительную систему манометром и термометром, чтобы была возможность контролировать параметры теплоносителя в контуре.

Что представляет собой отработанное масло

Отработка представляет собой продукт на основе нефти, который получается при длительной эксплуатации автомобильного двигателя. Под воздействием внешних факторов масло теряет свои нормальные характеристики и становится негодным для дальнейшего применения. В массе продукта набирается целый комплекс различных частиц, образующихся в процессе работы металлических частей механизмов.

Отработанное масло необходимо слить и заменить новым. При замене отработку рекомендуется утилизировать в специальных пунктах приема, где она находит свое полезное применение в виде топлива для обогрева помещения.

Обзор котлов российского производства на отработанном масле

Котлы отечественного производства на отработанном масле изготавливаются преимущественно в Воронеже, где производитель располагает всеми необходимыми документами, связанными с производством продукции. Встречаются и другие малые предприятия. Однако большинство из них не имеют государственного сертификата на изготовление отопительного оборудования

На это следует обращать внимание при покупке котла

Мощный котел Ставпечь STV1 характеризуется высоким КПД

Двухконтурный котел на отработанном масле Теплотерм GMB 30-50 кВт характеризуется высоким качеством исполнения каждой детали. Он, благодаря многофункциональному микропроцессору, оснащен автоматической системой управления. Аппарат имеет множество опций, которые упрощают работу устройства, делая ее безопасной. Расход горючего – 3-5,5 л/час. Стоимость модели составляет 95 тыс. руб.

Популярной моделью является пиролизный котел Геккон 50. Аппарат может работать не только на отработке, но и на сырой нефти, дизельном топливе, мазутах всех марок, керосине, жирах и различных видах масла. Котел нетребователен к качеству и вязкости топлива. Здесь нет необходимости в его предварительной фильтрации и нагреве.

Конструкция имеет небольшие габариты (46х66х95 см) и вес 160 кг. Аппарат характеризуется высоким КПД, надежностью выполнения всех элементов и соединительных узлов, простотой обслуживания и ремонта. Максимальная температура в устройстве достигает 95 °С. Расход горючего вещества составляет 2-5 л/час. Потребляемая мощность равна 100 Вт. Цена отопительного котла на отработанном масле – 108 тыс. руб.

Комбинированный котел КЧМ 5К имеет чугунный надежный корпус

Котел Ставпечь STV1 характеризуется высоким КПД. Мощность аппарата составляет 50 кВт. Расход топливной смеси равен 1,5-4,5 л/час. Размеры корпуса – 60х100х50 см. Аппарат оснащен надежной модулируемой горелкой для котла на отработанном масле, имеющей высокий показатель эмиссии. Устройство укомплектовано топливным фильтром, насосом и водонапорным баком. В качестве горючего можно использовать различные виды масла, дизельное топливо и керосин. Цена котла составляет 100 тыс. руб.

Комбинированный аппарат КЧМ 5К имеет чугунный корпус. Он может работать не только на отработке, но и на газу, а также на твердом топливе. Мощность устройства – 96 кВт. Модель отличается высоким качеством изготовления деталей, безопасностью в эксплуатации и долговечностью. Купить котел можно за 180 тыс. руб.

Дорогостоящие котлы на отработанном масле отечественного производства

Отечественный автоматический котел на отработанном масле Тепламос НТ-100 характеризуется расширенной комплектацией. Двухконтурный котел может использоваться не только для отопления, но и для обеспечения в доме горячего водоснабжения. Модель характеризуется высоким качеством изготовления всех составных элементов. На внешние детали нанесена порошковая краска, которая защищает их от коррозии. Корпус имеет внутреннее теплоизоляционное покрытие в виде стекловаты высокой плотности.

Котел на отработке Ecoboil-30/36 может использоваться для обогрева помещения площадью до 300 кв. м

Для удобства управления аппарат оснащен дистанционным пультом, что позволяет ему работать в автоматическом режиме. Он состоит из включателя, термостата, термогигрометра и аварийного термостата.

Котел имеет размеры 114х75х118 см и вес 257 кг. Максимальная потребляемая мощность достигает 99 кВт. Расход горючего вещества колеблется в пределах 5-6 л/час. Цена котла на отработанном масле составляет 268 тыс. руб.

Одноконтурный отопительный аппарат на отработке Ecoboil-30/36 может использоваться для обогрева помещения площадью до 300 кв. м. Он имеет габариты 58х60х110 см. Мощность устройства составляет 28 кВт. Расход топлива может колебаться от 0,9 до 1,6 л/час. Котел работает на любом виде масла, невзирая на его качество. Также для него можно применять керосин и спирт. Стоимость котла – 460 тыс. руб.

Водогрейный жаротрубный котел Беламос НТ 325, имеющий мощность 150 кВт, способен обогреть помещение площадью более 500 кв. м. Расход топлива достигает 1,8-3,3 л/час. Благодаря наличию теплообменника имеет высокий КПД. Оснащен блоком управления с функцией плавной регулировки и возможностью поддержания выставленной температуры теплоносителя. Может работать на любом виде жидкого топлива, которое не нуждается в фильтрации и подогреве. Цена котла составляет 500 тыс. руб.

Двухконтурный котел Тепламос НТ 100 может использоваться не только для отопления, но и для обеспечения в доме горячего водоснабжения

Комментарии

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтактеredditWhatsApp
Напишите комментарий