Как работает системы охлаждения двигателя
Охлаждающая жидкость от двигателя входит в верхний контур системы. При входе в систему теплоноситель имеет высокую температуру. По ячейкам решетки горячий теплоноситель спускается в нижний контур.
На пути из верхнего контура в нижний теплоноситель остывает. Охлаждение происходит в результате прохода охлажденного воздуха сквозь решетку. Остывшая жидкость из нижнего контура подается к двигателю. Для принудительного охлаждения двигателя используется вентилятор.
В качестве теплоносителя используется вода либо смесь воды с этиленгликолем (антифриз). Такие смеси не замерзают даже при температуре -40° С. При отрицательных температурах наружного воздуха антифриз превращается в густую массу. Гелеобразная масса не разрушает систему охлаждения при замерзании.
Применение антифриза позволяет использовать жидкостную систему охлаждения в зимнее время.
Основная неисправность
Несмотря на хрупкость конструкции, радиатор может служить годами. Его главными врагами являются некачественная охлаждающая жидкость и посторонние предметы, способные вызвать механическое повреждение. Тосол или антифриз сами по себе не являются слишком активными веществами, способными разрушить защитную оксидную пленку, да и в реакцию с чистым алюминием практически не вступают. Но если охлаждающая жидкость не соответствует предусмотренным химическим стандартам, она способствует коррозионным процессам, в результате чего стенки сот устройства постепенно разрушаются.
Механические повреждения радиатора чаще всего возникают при дорожно-транспортных происшествиях, наезде на бордюры, пни и т.д. Кроме этого, устройство может быть случайно повреждено и во время ремонта автомобиля. В любом случае результат один – течь из пробитой соты. Размер пробоины определяет возможность ремонта. Если теплообменник сильно не пострадал, а размер проблемной зоны составляет несколько квадратных сантиметров, его можно попытаться восстановить. Другого варианта починить радиатор алюминиевый (как запаять его — разберемся далее) не существует.
Типы и признаки поломок
Перед началом ремонта стоит подробней рассмотреть, какие бывают поломки отопительных радиаторов, а также изучить их признаки. Есть такие неисправности, с которыми могут справиться только специалисты. Например, если в радиаторах слышен шум, то причина, скорее всего, заключается в завоздушенности всей системы отопления. В таких случаях без мастера не обойтись. Ведь то, какой радиатор неисправен, можно определить только специальным прибором.
Неправильный выбор и присоединение радиатора
Если соотношение отопительной системы не будет совпадать с техническими характеристиками радиаторов, то они не подойдут друг другу, и подсоединить их будет достаточно проблематично. Так, если взять обычные трубы и к ним подобрать медные переходники, а корпус батарей окажется алюминиевым, то их соприкосновение может спровоцировать коррозию металлов. Поэтому стоит очень тщательно выбирать батареи и правильно их устанавливать.
Протечки
Если они появляются, то это первый признак того, что лопнул радиатор и появились неисправности в работе всей системы отопления. Это может быть и неправильное подключение батареи к трубопроводу, и засорения, и разрушение резьбовых ниппелей, и много других причин.
Большой вес
Если взять в руки чугунные радиаторы, то стоит сразу заметить, что они имеют достаточно большой вес. Это становится самой большой проблемой при их установке. Ведь даже небольшая ошибка в монтажных работах может привести к неисправности системы. Наличие слабых кронштейнов приведет к перекосу батареи, а впоследствии могут даже образоваться трещины на стене.
Высокое давление и гидроудары
Даже имея прекрасные технические характеристики, чугун все равно не является идеальным материалом. Он восприимчив к слишком большим нагрузкам, которые создает циркуляция воды в системе. Если произойдет гидроудар, то в местах, где соединяются секции, можно увидеть образовавшуюся протечку.
Грязь
Вместе с теплоносителями по трубопроводу разносятся разные примеси и небольшие частицы ржавчины или даже грязи. Это часто приводит к засорениям в каналах. Если радиатор вовремя не промыть, то он может начать подтекать. Также загрязнение батарей часто приводит к тому, что они не будут достаточно качественно прогреваться.
Износ прокладок и ниппелей
Очень часто из-за износа прокладок протекает сам радиатор. Причина может заключаться в очень низком качестве воды в системе отопления. Тогда владелец видит, как порой капает или даже течет вода в этих местах. Чтобы этого не произошло, нужно вовремя подкручивать ниппеля.
Для чего нужен радиатор охлаждения
Радиатором называют устройство для охлаждения двигателя. Это устройство является основным элементом системы охлаждения.
Система охлаждения состоит из верхнего и нижнего контуров. Контуры представляют собой стальные трубы прямоугольного или круглого сечения. Они предназначены для ввода и вывода теплоносителя.
Между контурами расположена металлическая решетка. Ячейки решетки имеют форму тонких пластин или трубок. Решетка предназначена для равномерного распределения и охлаждения теплоносителя.
Различные повреждения металлической решетки требуют проведения пайки пластин и трубок радиатора.
Особенности ремонта радиатора
Первым решением, которое приходит на ум каждому, кто обнаружил под капотом пластиковый радиатор, является использование клея.
Однако, многие автовладельцы уже столкнулись с тем, что даже универсальные образцы являются совершенно бессильными, когда необходимо создать прочную заплатку на радиаторе.
Причина этого в том, что конструкция радиатора изготавливается из чрезвычайно скользких гидрофобных видов пластика. Материал помогает жидкости циркулировать внутри, однако практически полностью исключает традиционные методы склеивания.
Разумеется, компоненты поддается постоянным и чрезвычайно серьезным температурным перепадам, а также вибрациям и значительному давлению в самой системе.
https://youtube.com/watch?v=3E-1Du3IrSY
Многие специалисты говорят исключительно о необходимости полной замены компонента, учитывая что он ещё и несколько дешевле металлических образцов.
Тем не менее, по различным причинам у многих такой возможности может не быть, поэтому особую ценность приобретают и временные эффективные меры устранения протечки.
Существует несколько возможных вариантов восстановления герметичности этого узла. Учитывая, что практически все виды клеев для этого не годятся, специалисты рекомендуют использовать возможности самого полимерного материала.
В частности первой рекомендацией можно назвать пайку. Сразу стоит отметить, что радиаторы изготавливаются из особых термоустойчивых пластиков, однако и они превосходно могут быть спаяны при помощи обычного паяльника.
Альтернативным вариантом можно назвать применение холодной сварки. Этот способ соединения не предполагает особого нагревания, при этом, сама пластичная масса включает в тебя особые полимерные смолы, химические добавки и металлические наполнители, которые обеспечивают не только прочные, но и термостойкие швы.
Сразу стоит сказать, что многим владельцам автомобилей с пластиковым радиатором холодная сварка может не подойти.
Хотя такая заплатка и лучше, чем любой клей, однако все же недостаточно прочна, чтобы обеспечивать длительный эффект. На таком решении, допустим, можно доехать до ближайшего автосервиса, однако ездить с такой заплаткой месяцами уже не получится.
При наличии совсем небольшого повреждения, можно попытаться герметизировать компонент, применяя специализированный клей.
В частности неплохие результаты показал двухкомпонентный адгезив 3М DP8005. В его основе лежит акрил, который хорошо соединяет между собой трудно склеиваемые пластики и даже полиэтилены.
При помощи этого клея можно заделать небольшие трещины в радиаторе. Высокая стойкость к агрессивным растворам и высоким температурам обеспечивает успешное, хотя и временное решение проблемы.
Разумеется, такой клей нельзя назвать дешевым. Кроме того, можно воспользоваться клеем сваркой Horsh, также предназначенным для соединения разнообразных пластиковых изделий и заполнения трещин. Способность выдерживать высокие температуры и давления является его основным преимуществом.
Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.
Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя
Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае
Плюсы и минусы батарей из алюминия
Для правильной сборки, разборки алюминиевой системы нужно ознакомиться с достоинствами и недостатками оборудования.
К преимуществам биметаллических радиаторов относятся:
- Хорошая теплопроводность алюминия – помогает компенсировать нестабильность напора теплоносителя.
- Небольшой вес материала – облегчает процесс монтажа, доставки до места назначения. Ремонтные работы, связанные с отоплением, можно провести собственными руками.
- Цена более доступная, по сравнению с медными, чугунными аналогами.
- Достаточный диаметр проходных отверстий.
- Быстрый нагрев, быстрое остывание – позволяет за короткое время выставить оптимальные температуры, в соответствии с погодой на улице.
- Она не универсальна, стыкуется не со всеми системами, для установки нужны переходники.
- Высокие риски застоя воздуха, протечек, алюминиевые радиаторы плохо реагируют на скачки давления.
Выбор методов ремонта и клея
Восстановить целостность и герметичность радиатора охлаждения можно несколькими способами:
- Пайка. Элементы корпуса современных автомобильных радиаторов, изготовленные из термоустойчивого пластика, отлично паяются при помощи обычного паяльника (ниже мы рассмотрим данный процесс более подробно).
- Холодная сварка. Это самый быстрый способ соединения пластиковых деталей без нагревания. Специальная пластичная масса, в состав которой входят полимерные смолы, металлический наполнитель и химические добавки, соединяет склеиваемые поверхности, образуя термостойкий шов.
Данный процесс не требует специального оборудования, однако долговечным такой ремонт назвать нельзя.
Ввиду низкой адгезии пластика холодная сварка держится очень слабо. Данным способ позволяет лишь временно решить проблему (например, чтобы доехать до ближайшего автосервиса).
Применение клея. Если повреждение небольшое, восстановить герметичность корпуса поможет специальный клей.
Отлично себя зарекомендовали такие составы, как:
Двухкомпонентный адгезив 3M DP8005 — специализированный состав на основе акрила, предназначен для склейки трудносклеиваемых пластиков, полиэтилена, полипропилена.
Отлично подойдет, если нужно заклеить трещину радиатора. Клеевой шов, образуемый клеем DP8005 от торговой марки 3M, стоек к агрессивным растворам и высоким температурам.
Единственный недостаток данного клея — высокая цена (1300-1500 рублей за упаковку 38 граммов).
Клей-сварка для пластиков Hosch. Данный двухкомпонентный промышленный клей эффективно устраняет трещины и другие повреждения в любых пластиковых изделиях.
Клеевой шов способен выдержать воздействие высоких и низких температур, а также давление до 12 атмосфер, поэтому им без проблем можно склеить пластиковый радиатор.
Нередко место соединения получается более прочным, чем сам склеиваемый пластик. Средняя стоимость набора из двух взаимодополняющих компонентов — 1500-1700 рублей.
Как правильно запаять алюминиевый радиатор
На вопрос автолюбителей, можно ли запаять алюминиевый радиатор охлаждения своими руками, эксперты отвечают положительным ответом.
Для пайки алюминия потребуются:
- Паяльный инструмент.
- Сплав для паяния (припой).
- Растворитель (ацетон).
- Флюс или канифоль.
- Железные опилки.
- Огнеупорная емкость (тигель).
- Пассатижи.
- Кисточка.
- Металлическая щетка.
- Мелкозернистая наждачная бумага.
Для пайки изделий из алюминия используют следующие виды припоя:
- для ремонта мелких трещин – олово плюс свинец (марка ПОС-40);
- для ремонта крупных трещин – олово плюс висмут (марки ПОСВ-33 и ПОСВ-50).
Для приготовления флюса потребуется:
- Канифоль – 2 части.
- Железная стружка – 1 часть.
Канифоль и опилки тщательно перемешивают. Полученный состав помещают в тигель. Емкость с флюсом разогревают на открытом огне. После остывания флюс готов к использованию.
Для приготовления железных опилок используют ножовку по металлу с мелким зубом. Опилки из железа предназначены для разрушения алюминиевой оксидной пленки при нанесении припоя на металл.
Ремонтируем медный радиатор
Очистите охладитель мотора от налипшей грязи, листвы пылесосом и водой. Дефектные места освободите от решеток на трубках, аккуратно срезав их, тщательно почистите уже металлической щеткой, наждачкой и некрупным надфилем, а затем обезжирьте ацетоном или любым спиртом.
Помните, что чистота места утечки должна быть идеальная, чтобы припой везде схватился с металлом – и на алюминиевом, и на медном радиаторе. Иначе качество соединения оставит желать лучшего.
Теперь можете запаять радиатор своими руками, выполнив медный тампонаж. Вам нужно приготовить:
- электропаяльник с толстым жалом на 100 – 150 Вт;
- любая горелка;
- припой из смеси свинца и олова;
- удалитель оксида (флюс);
- канифоль сухая или в спирте.
ПОС-60 с низкой температурой расплава залатает медный радиатор. Для латунного охладителя ДВС используйте с индексом 40, лишь длительнее прогревая газовой горелкой дефектное место.
Пайка: способ 2
Этот метод предусматривает использование оловянно-свинцово-висмутового припоя и самодельного флюса. Сделать последний нужно из:
- криолита (доля в растворе должна составлять 10%);
- сернокислого натрия (доля 4%);
- хлористого лития (доля 23%);
- хлористого калия (доля 56%);
- поваренной соли (доля 7%).
Оловянно-свинцово-висмутовый припой можно приобрести в магазинах (имеет вид прутка или проволоки) или сделать самостоятельно. Второй вариант реализуют путем добавления висмута к расплавленному оловянно-свинцовому припою. Масса висмута в массе готового раствора должна составлять 5%. Вычислить массу висмута можно, поделив массу исходного припоя на 95 и умножив полученную цифру на 5. Чтобы запаять достаточно большие по размеру дефекты алюминиевого радиатора, нужно:
- Провести подготовку участка, на котором есть отверстие. Результатом подготовки должен быть чистый, сухой, нежирный алюминий.
- Изготовить плавень. Эта процедура начинается с измельчения каждого компонента в ступке. Измельчают так, чтобы образовалась пудра. При этом каждый элемент доводят до состояния пудры отдельно. После все «ингредиенты» высыпают в стеклянную емкость и перемешивают до тех пор, пока не образуется однородная смесь. Желательно брать темную, герметически закрывающуюся стеклянную емкость. Это необходимо для защиты смеси от влаги и солнечных лучей, когда нужно делать некоторые паузы. Перед пайкой смесь высыпают в тигель и плавят над газовой плитой.
- Расплавленный флюс выливают на алюминий, выполняют пайку. Особенности пайки ничем не отличаются от особенностей вышеописанного процесса.
Инструменты для ремонта алюминиевого радиатора своими руками
Ремонтируют радиатор на полу, а промывают в ванне. В первом случае нужно застелить пол полиэтиленовой пленкой или непромокаемой тканью. При промывке, ванну укрывают таким материалом, который защитит поверхность от царапин.
Для прочистки, разборки и ремонта радиатора потребуются инструменты:
- набор гаечных ключей с разными головками или разводной ключ;
- ниппельный ключ;
- молоток с мягкой насадкой;
- наждачная бумага;
- для ремонта секций нужна нейтральная смазка;
- силиконовые прокладки.
Бывает, что в процессе монтажа обнаруживается износ гаек и ниппелей, их покупают по мере необходимости.
Справка. Начинайте ремонт радиатора в будни, когда есть возможность посетить сантехнический или строительный магазин.
Дополнительно подготавливают тазик или другую емкость для сбора грязной воды, которая вытекает из радиатора в процессе очистки.
Заклеивание пластиковых частей радиатора авто
На многих автомобилях устанавливаются пластиковые радиаторы. Они производятся из особого состава, который отличается высокой прочностью и устойчивостью к рабочим нагрузкам. Ремонт таких деталей обладает некоторыми особенностями, если их не учесть, то клеевой состав не будет держаться на поверхности. И всё же мы нашли несколько способов, которые позволят заклеить радиатор отопления в авто и обеспечат качественный результат.
- Пайка применима к термостойкому пластику, можно использовать обычный паяльник.
- «Холодная сварка» — очень удачный метод устранения протечек в пластиковом корпусе. Если все работы будут сделаны правильно, в соответствии с рекомендациями производителя, то в этом месте течь уже не будет никогда. «Холодная сварка» намертво скрепляется с поверхностью и образовывает соединение высокой прочности, которому не страшны вибрации, изменения температуры и давления.
- Клей-герметик может устранить лишь небольшие трещины. В случае с большими дефектами нужен другой способ. В любом случае, этот метод является временной мерой.
- Клей-адгезив 3M DP8005 двухкомпонентного типа демонстрирует высокую эффективность и способен работать даже со сложными видами пластика. Обработанное место не станет причиной течи, поскольку шов не разрушается от действия внешних факторов и рабочих нагрузок. Единственный недостаток — это высокая стоимость, которая колеблется в пределах 1500 рублей.
- Сварка Hosch специально разработана для работы с пластиковыми радиаторами. Результат получается надёжным и долговечным, шов рассчитан на высокие рабочие нагрузки.
Чем заклеить пластмассовый радиатор охлаждения разобрались, теперь можно переходить к практическому руководству. В зависимости от выбранного способа план работ будет отличаться, но в общих чертах он выглядит следующим образом:
- Готовим материалы и инструменты, которые потребуются в дальнейшей работе:
- материал для склеивания, обычно это двухкомпонентные составы, поскольку именно они позволяют добиться высокой прочности;
- наждачная бумага для обработки места протечки;
- перчатки;
- обезжириватель, обычно используется ацетон;
- ватные палочки.
- Место с протечкой и близлежащая область тщательно очищается и обезжиривается.
- Готовим клеящий состав в соответствии с рекомендациями производителя.
- Наносим готовый состав на рабочую область. Если трещина большая, то клеящий состав будет наноситься в несколько этапов, пока не будет достигнута герметичность.
- Ждём указанное время, которое необходимо для застывания смеси. Обычно на это требуется 15 минут. В случае с эпоксидной смолой потребуется ждать 24 часа, что является существенным минусом этого материала.
- Застывшую поверхность зашкуриваем мелкозернистой бумагой.
Вот вы и знаете теперь как заклеить радиатор в домашних условиях. Согласитесь, сложного здесь нет ничего, потому совсем необязательно обращаться к специалисту с такой проблемой.
Самостоятельный ремонт большой поверхности
Иногда приходится сталкиваться с необходимостью ремонта большой площади алюминиевого изделия. Обычные способы в домашних условиях не эффективны. Чем заклеить алюминиевый радиатор в таком случае, или как его запаять?
Для того чтобы починить большие поврежденные поверхности, можно использовать плавень, изготовленный в домашних условиях.
Участок, который нужно отремонтировать, предварительно зачищают и обезжиривают специальным составом. Алгоритм действий такой же, как и при подготовке поверхности при использовании железно-канифольного флюса.
Компоненты для плавня берут в следующем процентном соотношении:
- хлорид калия — 56%;
- хлорид лития — 23%;
- поваренная соль — 75%;
- сульфат натрия — 4%;
- криолит — 10%.
Сырьё для плавня перетирают в ступке до состояния пудры, ссыпают в тигель и перемешивают до однородного состояния, затем аккуратно расплавляют.
Если полученные порошки предназначены для длительного хранения, их нужно пересыпать в темные ёмкости с плотными пробками и убрать подальше от солнечных лучей и других источников тепла.
Как паять радиатор с использованием плавня:
- поврежденный участок прогревают с помощью газовой горелки;
- на прогретое место наносят тонкий слой плавня;
- пропаивают повреждение с применением оловянно-свинцового припоя с небольшой добавкой висмута.
Если газовой горелкой пользуется не профессионал, он может не знать, как её правильно зажигать. Бывает, что горелку сразу включают на полную мощность. В результате газ, не успевая воспламенится, резко «проносится» сквозь пламя зажигалки. Горелка зажжётся сразу, если уменьшить её мощность.
Ремонтируем медный радиатор
Чтобы запаять радиатор охлаждения двигателя, изготовленный из меди, вам понадобятся следующие средства и инструменты:
- мощный паяльник или газовая горелка;
- припой;
- флюс для пайки;
- пассатижи;
- наждачная бумага.
Для начала радиатор необходимо просушить, особенно если вы его проверяли путем погружения в воду. Далее место повреждения следует тщательно зачистить шкуркой. Если на нем расположены ламели, их нужно локально удалить. После этого место пайки обрабатывается флюсом и снова просушивается.
Запаять радиатор охлаждения можно как газовой горелкой, так и паяльником. В первом случае припой накладывается на место и прогревается горелкой, пока не расплавится и не заполнит трещину. Используя в качестве нагревательного инструмента паяльник, позаботьтесь, чтобы он обладал достаточной мощностью.
В случае если припой не пристает к поверхности или отстает, необходимо повторить процесс зачистки и обработки флюсом. Проверить отремонтированный радиатор можно способом, который был описан выше.
Фото советы как запаять автомобильный радиатор
Также рекомендуем просмотреть:
- Принцип работы плазмотрона
- Токарные станки по металлу для дома
- Споттер своими руками
- Как сделать аппарат точечной сварки
- Как собрать простой сварочный аппарат в домашних условиях
- Стол для сварки своими руками
- Какие типы сварочных аппаратов бывают
- Выбор хорошего сварочного провода
- Инструкция, как залудить жало паяльника
- Какой сварочный полуавтомат лучше
- Как выбрать проволоку для сварки
- Обзор лучших плазменных сварочных аппаратов
- Технология газовой сварки металлов
- Горелка для полуавтоматической сварки
- Обзор лучших сварочных электродов
- Как выбрать сварочный трансформатор
- Инверторные сварочные аппараты
- Обзор лучших масок для сварщика
- Как выбрать сварочный аппарат для дома
- Современное сварочное оборудование
- Холодная сварка для металла
- Ручная дуговая сварка
- Как выбрать хороший костюм сварщика
- Как правильно паять паяльником
- Какой сварочный аппарат лучше для дома
- Инструкция, как и чем варить алюминий
- Как научиться варить металл
Помогите сайту, поделитесь в соцсетях 😉
Особенности работы с алюминием
Выбор алюминия для изготовления различных радиаторов неслучаен: этот металл отличается оптимальным сочетанием малой массы, прочности и отличной теплопроводности. Благодаря этому из алюминия можно делать пластинчатые конструкции с большой суммарной площадью, и они будут обеспечивать отличную теплопередачу.
Но есть у материала и недостаток, который заключается в сложности ремонта любых радиаторов при повреждениях:
На любых изделиях из алюминия появляется пленка окислов
- Алюминий — материал химически активный. Из-за этого поверхность металла очень быстро окисляется, покрываясь слоем оксидной пленки.
- Оксидная пленка становится препятствием для спаивания двух алюминиевых изделий. Для максимальной прочности необходимо добиться непосредственного контакта металла с металлом, но при нагревании между ними неминуемо образуется тонкий слой оксидов.
Слой оксидов защищает от коррозии — это справедливо и для меди, и для алюминия
- Чтобы эффективно запаять радиатор из алюминия, нужно избавиться от оксидов на его поверхности. Для этой цели используются специальные составы — флюсы. Применение флюсов на основе кадмия, висмута или цинка позволяет очистить поверхность материала, снизить напряжение поверхностей при соединении и улучшить сцепление металла с припоем.
Окислы удаляются с помощью специальных флюсов
Цена качественных флюсов для пайки этого металла может быть достаточно высокой (например, у Castolin Alutin 51L — около 300 рублей за 25 г). Вот почему при выполнении ремонта радиаторов в домашних условиях используют самодельные составы — так называемые плавни.
Даже такую маленькую дырочку заделать будет непросто
В любом случае при пайке основная задача заключается в том, чтобы изолировать обрабатываемый участок от контакта с кислородом. Добиваются этого самыми разными способами.
Методы ремонта радиатора авто
Если заметили, что радиатор автомобиля стал неисправным – нужно позаботиться о его скорейшем восстановлении. Иначе придется вкладываться уже в более дорогостоящий ремонт двигателя. Для того, чтобы качественно запаять радиатор, потребуется определиться с наиболее подходящим для этого дела методом. Самыми популярными являются такие способы восстановления целостности данной запчасти:
Пайка. Пластиковые корпусы запчасти всегда изготавливаются из устойчивого к воздействиям высоких температур материала. Это означает, что изделие допускается паять самым обыкновенным паяльником. Так можно добиться достаточно долгосрочного эффекта.
Холодная сварка. Под этим названием понимается специальная масса из пластических смол, железа и химических добавок. Метод холодной сварки позволяет максимально быстро справиться с восстановлением детали от повреждений. Кроме того, данный способ дает возможность максимально быстро соединить две поверхности и образовать между ними качественный прочный шов.
Склеивание. Такой метод наиболее оптимален для устранения не самых больших повреждений
Важно, что для этих целей подойдет далеко не каждое клеящее средство: оно должно по своим характеристикам идеально подходить для работы с материалами теплообменника.
Особенности
Запаять алюминиевую канистру в домашних условиях можно. Правда, для этого необходимо использовать специальные материалы и инструменты и морально подготовиться к довольно кропотливому процессу. А все потому, что канистры из такого материала имеют некоторые особенности.
- Алюминий имеет низкий порог плавления – около 660 градусов по Цельсию.
- На месте зачистки металла для пайки практически сразу же появляется оксидная пленка. Именно она и мешает процессу ликвидации трещин.
- Алюминий очень быстро нагревается в процессе пайки и теряет свою прочность.
- Заделать трещину можно практически любым веществом, но необходимо правильно подбирать его температуру и связующие масла.