Модель на солярке
Дизельный обогреватель для гаража в виде пушки также довольно экономичен. В процессе работы отработанные газы транспортируются в теплообменник. Такая конструкция дает возможность максимально обезопасить функционирование установки за счет непрямого нагрева. После попадания в очиститель наружу подается очищенная воздушная смесь, которая нагревает помещение. Использование подобного рода пушек требует достаточного притока свежего воздуха, так как они выжигают кислород.
К особенностям дизельного обогревателя для гаража относят следующие моменты:
Встроенную систему контроля пламени.
Присутствие автоматики для отключения оборудования при критических температурах.
Вмонтированный термостат.
Высокий показатель мобильности, что важно для небольшого строения.
Какой вариант отопления выбрать
На каком варианте теплового агрегата остановиться зависит, прежде всего, от степени доступности топлива. Это может быть:
Отопление с использованием газового котла. Его можно устанавливать, если есть доступ к газовой магистрали. Но для монтажа подвода к гаражу придётся воспользоваться услугами специалистов газовой службы, заранее получив разрешение для выполнения такой работы. Устройство газового отопления также предполагает наличие в гараже приточной и вытяжной вентиляции. Популярным решением является использование газового баллона с тепловой пушкой.
Отопление печами на твёрдом топливе. Обычно это тепловые агрегаты с открытыми топками, изготовленные своими руками из подручных материалов. Такие источники тепла могут быть весьма эффективными и работать на торфе, угле, отходах деревообработки, пиллетах и многих других сгораемых материалах
Особое внимание при использовании таких печей следует уделять качественному дымоходу и хорошей вентиляции. К недостаткам печного отопления относится сравнительно небольшой срок прогорания топлива и необходимость постоянно подгружать его в топку. Это обстоятельство может быть частично нивелировано использованием пиролизных печей длительного горения, в которых одна закладка топлива может гореть до 12 часов и более
К преимуществам может быть отнесён быстрый прогрев помещения. Твердотопливные печи используются также в системах водяного отопления для гаража. Но в этом случае в качестве теплоносителя нужно применять антифриз, чтобы не возникало необходимости постоянного вмешательства в работу отопления. При использовании печей с открытыми очагами в гараже нельзя хранить легковоспламеняющиеся жидкости, например, запас бензина
Это обстоятельство может быть частично нивелировано использованием пиролизных печей длительного горения, в которых одна закладка топлива может гореть до 12 часов и более. К преимуществам может быть отнесён быстрый прогрев помещения. Твердотопливные печи используются также в системах водяного отопления для гаража. Но в этом случае в качестве теплоносителя нужно применять антифриз, чтобы не возникало необходимости постоянного вмешательства в работу отопления. При использовании печей с открытыми очагами в гараже нельзя хранить легковоспламеняющиеся жидкости, например, запас бензина.
Тепловые агрегаты на жидком топливе. Они могут работать на керосине, дизтопливе, отработанном масле и других горючих жидкостях. При этом, что является несомненным преимуществом, одной заправки бака топливом может быть достаточно для обеспечения работы в течение нескольких суток. Виды и конструкции таких печей очень разнообразны и часто индивидуальны, поскольку изготавливаются своими руками.
Электрические котлы. Тоже весьма разнообразные конструкции, предназначенные как для отопления нагревательными элементами, так и для нагрева теплоносителя в жидкостных системах отопления. Особняком стоят индукционные котлы, которые не подведомственны ни одному контрольному органу. Преимуществом таких нагревателей является возможность полной автоматизации процесса и работа в непрерывном режиме без контроля со стороны. К недостаткам можно отнести сравнительно высокую стоимость электроэнергии. Если пользователь способен пренебречь таким обстоятельством, лучший выбор предложить трудно.
Использование энергии солнца. Для этого нет необходимости в сложном оборудовании. Достаточно соорудить трубную решётку по стенам гаража снаружи. Тепло получается за счёт нагрева циркулирующей по трубам жидкости и накапливается в системе отопления внутреннего контура. Даже при неблагоприятных погодных условиях такая система может дать 20–50% потребной тепловой энергии. Остальное можно дополнить тепловым агрегатом другого типа, включённым в ту же систему, например, индукционным котлом. Это только на первый взгляд кажется сложным. Рассмотрев каждую задачу в отдельности, можно понять её реализуемость в короткие сроки собственными руками.
В условиях гаража одним из лучших решений представляется устройство тёплого пола с любым нагревательным элементом, включая водяной, электрический или инфракрасный.
Плюсы и минусы дизельных обогревателей
Как и у любого устройства, у обогревателя, работающего на дизельном топливе, тоже есть свои плюсы и минусы.
Преимущества:
Компактный размер;
Автономность;
Экономичность – с финансовой точки зрения приобретение дизтоплива намного дешевле, чем электричества;
Мобильность – можно брать с собой или перемещать в наиболее удобное место;
Большой ассортимент обогревателей.
Помимо всего перечисленного, современные модели обладают дополнительным функционалом, являются максимально экономными, а управлять ими можно дистанционно.
Недостатки:
- Дороговизна агрегата;
- Высокий уровень шума при работе;
- Продукты горения, которые могут выделить при обогреве помещения.
Подготовка радиатора: ревизия, подгонка
Для изготовления радиатора понадобятся две секции чугунной батареи, собранные воедино. Одна сторона у них должна быть заглушена. Нижнюю пробку с фитингом необходимо выкрутить для того, чтобы произвести ревизию и улучшить герметичность соединения.
ФОТО: YouTube.comЧугунную пробку с фитингом необходимо вывернуть из радиатора
Длинная резьба на фитинге пробки не нужна, поэтому её можно немного обрезать, после чего аккуратно снять фаску. В противном случае накрутить гайку на резьбу будет проблематично.
ФОТО: YouTube.comРезьба укорачивается и аккуратно обрабатывается
Далее на резьбу пробки подматывается уплотнитель (ФУМ-лента), и элемент вворачивается на место. Протягивается пробка при помощи газового ключа. Сил при этом нужно приложить немало – всё должно быть крайне герметично.
ФОТО: YouTube.comДля герметичности на резьбу подматывается ФУМ-лента
Масляное устройство
Самодельный масляный обогреватель – достаточно функциональное и безопасное устройство. Он имеет высокий КПД и поэтому подходит для тех помещений, в которых проводят ремонт различных домашних приборов.
Его конструкция состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится масло и ТЭНы.
Перед тем, как сделать обогреватель своими руками, нужно подготовить такие материалы:
- Герметичную емкость. В ее качестве можно использовать алюминиевую или металлическую батарею, автомобильный радиатор.
- Техническое или трансформаторное масло.
- ТЭН 4 шт.
- Электрический мотор мощностью 2-2,5 кВт. Вместо него можно использовать насос с такой же мощностью.
- Включатель.
- Набор сверл.
- Уголки или профильную трубу с размерами 40х40 мм.
- Две трубки. Должны выдерживать температуру 100-150 °С.
Работать придется дрелью и сварочным аппаратом.
Алгоритм изготовления масляного обогревателя
Сварка рамы. Перед этим рисуют схему рамы. Для этого следует отталкиваться от размеров выбранной емкости и высоты, на которой должен размещаться корпус. Раму можно сделать в виде двух прямоугольников. Ширина прямоугольника должна быть больше глубины выбранной емкости, а длина – больше высоты емкости. Главная часть будет вставляться в прямоугольники. Эти части рамы должны находиться на концах емкости. Каждый прямоугольник должен иметь две ножки. Желательно их соединять одним уголком, который будет идти вдоль корпуса.
В начале изготовления рамы разрезают уголки или профильную трубу на отрезки необходимой длины. Далее сваривают прямоугольники и приваривают к ним ножки. Продольный уголок можно зафиксировать болтами. Благодаря этому раму можно будет разобрать и спрятать в удобном месте до начала следующего зимнего сезона.
- Вырезание 7 отверстий в выбранной емкости. 4 из них должны быть такими, чтобы в одной дырке мог поместиться ТЭН. Они могут находиться по углам радиатора. 2 отверстия нужны для помпы. Их делают в нижней части радиатора. Еще одна дырка нужна для заливки масла. Ее нужно сделать в самой высокой точке радиатора. Для вырезания отверстий можно использовать болгарку или сварку. Лучший вариант – автоген.
- Изготовление крепления для фиксации насоса. Для этого к емкости приваривают металлические пластины с вырезанными в них отверстиями под болты. Эти пластины должны располагаться недалеко от отверстий для помпы.
- Фиксация помпы и подключение ее к радиатору. Для ее подключения нужно использовать две трубки. Их можно приварить к радиатору и подключить через запорную арматуру к помпе. Можно к предназначенным для помпы отверстиям приварить штуцеры и к ним присоединить трубки.
- Крепления ТЭНов. Их крепят с помощью болтовых соединений. Наиболее просто крепить те ТЭНы, основание которых имеет резьбу и представляет собой своеобразный большой болт. В таком случае к отверстиям в радиаторе приваривают штуцер с внутренней резьбой. Может подойти и гайка. В нее вкручивают ТЭН.
- На отверстие для заливки масла накладывают и приваривают штуцер с наружной резьбой. На нем будет находиться крышка. Ее можно сделать из трубы. Для этого на одном конце нарезают внутреннюю резьбу. Она должна быть такой, как и резьба на штуцере. Труба должна иметь больший по сравнению со штуцером диаметр. Ко второму концу приваривают металлический квадрат-заглушку.
- Проверяют герметичность всех отверстий. Для этого создают большое давление в середине масляного обогревателя.
- Подключают ТЭНы. Для этого используют параллельный метод подключения.
- Подключают регулятор напряжения и кабель с вилкой.
- Устанавливают корпус на каркас и заземляют.
- Наливают масло.
Экономное отопление с электробатареями
Теперь масляный обогреватель готов и его можно использовать. Со временем он может выйти из строя и потребовать ремонта. Ремонт сводится к замене ТЭНов или помпы. Иногда может потребоваться улучшение герметичности соединений. Такой ремонт не очень сложный.
- https://trubexpert.ru/heating/kak-sdelat-samodelnyj-obogrevatel-dlya-garazha/
- https://ventcondition.ru/obogrevatel-radiatora-avtomobilya-svoimi-rukami/
- https://oventilyacii.ru/otoplenie/kak-sdelat-obogrevatel-iz-chugunnoj-batarei-svoimi-rukami.html
- https://sovet-ingenera.com/otoplenie/radiator-obogrev/samodelnyj-obogrevatel-dlya-garazha.html
- https://poluchi-teplo.ru/radiatoryi/drugie-rad/izgotavlivaem-svoy-obogrevatel.html
Преимущества и минусы ИК
Оборудование гаражного ИК обогревателя, технические показатели и особенности использования имеют конкретные достоинства и минусы.
Преимущества:
- для подсоединения оборудования не требуется больших денежных вложений;
- базовая комплектация стоит из нужных деталей для установки;
- простое подключение электрического излучателя;
- для монтажа газового оборудования может потребоваться оформление нужного разрешения;
- возможность отдельных зон помещения, а не всего гаража;
- современные модели обладают защитой от перегрева поверхности и возгорания в случае падения.
Минусы:
- мощность бытовых устройств намного снижена, чтобы получить благоприятные условия нагрева;
- высокая стоимость устройства и большое число китайских подделок, которыми переполнен рынок климатических систем.
У системы ИК обогрева нет аналогов. Если сравнивать со стандартным радиатором отоплением, то они позволяют получить моментальный прогрев даже в холодном здании. Высокий КПД и почти отсутствие существенных минусов объясняет популярность инфракрасных излучателей.
Особенности отопления теплицы инфракрасным обогревателем
Требования пожарной безопасности, предъявляемые к отопительной системе гаража
Перед началом монтажа отопительного оборудования придётся составить подробную схему – это позволит выявить уязвимые участки, среди которых:
- деревянные поверхности, рядом с которыми расположится оборудование. Их закрывают листовым оцинкованным металлом;
- место прохождения трубы дымохода сквозь отверстие в потолке или стене;
- места хранения ГСМ. Легковоспламеняющиеся вещества располагают как можно дальше от отопительного прибора и обязательно выше уровня напольного покрытия.
Главное – обеспечить безопасность
Обязательно размечаются места будущего расположения огнетушителей и других средств пожарной защиты. Если система планируется с применением горючего топлива, нелишним будет разместить возле котла ящик с асбестовой тканью – она поможет локализовать возгорание при возникновении аварийной ситуации.
А вот в таком боксе и без отопления проблем предостаточно
№4. Электрическое отопление гаража
Электрическое отопление организовать проще всего, но за подобное удобство приходится дорого заплатить.
Преимущества:
- простота и высокая скорость обустройства. Достаточно купить обогреватель и включить его в розетку;
- большой выбор отопительных приборов;
- отсутствие продуктов сгорания, поэтому дымоход не нужен;
- высокий уровень безопасности;
- высокая скорость нагрева;
- простота регулировки температуры.
Есть и минусы:
- длительный обогрев электричеством станет в копеечку;
- не подходит для регионов с перебоями в подаче электричества;
- быстрое остывание помещения после выключения обогрева;
- невысокая долговечность оборудования.
Чаще всего для отопления гаража используют следующие электрические нагреватели:
- тепловые пушки – это более мощный аналог бытового тепловентилятора. Холодный воздух проходит через ТЭН, разогревается и с помощью вентилятора выдувается в помещение. Поставить тепловую пушку можно куда угодно, она мобильная и позволяет регулировать степень нагрева. Есть очень мощные модели, которые надо подключать к сети 380 В. Пушка способна поднимать в воздух пыль, особенно это ощутимо в маленьких гаражах, поэтому в помещении придется поддерживать чистоту;
- тепловентилятор уступает в плане мощности тепловой пушке, стоит дешевле всего, сушит воздух. Для них, как и для пушек, характерна достаточно высокая шумность. Керамические тепловентиляторы более долговечные, экономные и комфортные в плане эксплуатации, чем спиральные аналоги;
- конвектор – это нагревательный элемент в корпусе с отверстиями. Помещение прогревается за счет теплоотдачи корпуса и выхода теплого воздуха через отверстия. Многие модели оснащаются колесиками для более простого перемещения. Конвектор нагревает помещение медленнее, чем тепловая пушка, но после отключения корпус остывает долго. Еще один минус – более высокая цена;
- масляный обогреватель устроен сложнее конвектора. Тут ТЭН сначала нагревает масло, потом масло нагревает корпус, а корпус уже греет воздух. Помещение нагревается долго, поэтому для гаража это не лучший вариант;
- ИК-обогреватели греют поверхности и предметы, которые потом греют воздух. Человеку становится тепло сразу. По такому же принципу планету греет солнце. Такие приборы потребляют минимум электроэнергии, но при работе значительно нагреваются – будьте осторожны, если гараж маленький. Лучше не направлять лучи на машину;
- инверторные сплит-системы – достаточно экономный способ получения тепла, но само оборудование стоит очень дорого. Система может работать при температуре не ниже -20С.
Электрические обогреватели подходят для временного отопления гаража: наметили сделать какую-то работу, включили обогреватель, все сделали и выключили. По кошельку не ударит, и заморачиваться с растопкой и дымоходом не придется. Если гараж – это мастерская, где вы проводите время регулярно, то такой способ отопления не для вас.
Электрическое отопление гаража
Проще всего отапливать гараж электричеством, приспособив для этого подходящий обогреватель, покупной или самодельный. Если нет денег на покупку заводского оборудования, его можно сделать самостоятельно. Самый простой отопительный прибор – это обогреватель козел, самый доступный, но и самый малоэффективный. Делается он легко и просто – берется какой-либо негорючий диэлектрик, вокруг него наматывается проволока из нихрома. Далее подключаем к изделию электрический кабель и включаем его в розетку.
Среди всех вариантов отопления гаража, этот вариант считается самым опасным – с электричеством вообще шутки плохи. Здесь используется оголенная нихромовая проволока, отсутствует какая-либо изоляция. Пользователи могут обжечься или получить удар током, также существует риск возникновения пожара. Без присмотра такое отопление оставлять запрещено. Да и вообще – не следует пользоваться такими кустарными и крайне опасными обогревателями.
Электрический обогрев гаража можно организовать заводскими отопительными приборами:
Прежде чем начать выбирать тип отопления, стоит озаботиться хотя бы минимальной теплоизоляцией гаража. Иначе тепло просто будет уходить на улицу.
- Тепловыми пушками – они предельно безопасны и обеспечивают быстрое нагнетание тепла в гараж. На прогрев всего объема уходят считаные минуты, после чего в помещении станет тепло. Минус – повышенный уровень шума;
- Инфракрасными обогревателями – современное решение, радующее высокой эффективностью. Инфракрасное отопление гаража не сушит воздух и не вредит здоровью. Здесь используются простые ИК-обогреватели, которые греют не сам воздух, а окружающие предметы, в результате чего те начинают выделять тепло;
- Электроконвекторами – отличный способ обогреть гараж зимой и не мучиться с установкой или изготовлением сложного оборудования;
- Электрическими котлами – в этом случае в гараже организуется классическое водяное отопление с применением электрокотла. Котел для гаража подбирается в соответствии с его площадью и тепловыми потерями, ориентируясь на формулу 1 кВт тепла на 10 кв. м. площади.
Обогрев гаража можно организовать и с помощью самодельного котла – для этого понадобится электрический ТЭН подходящей мощности, который необходимо встроить в металлическую трубу того или иного диаметра. Далее к трубе привариваются отводы, к которым подключается водяная система отопления с батареями. Кстати, эти же батареи (отопительные регистры) можно сделать самостоятельно, воспользовавшись трубами диаметром 100 мм.
Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками
Дадим несколько вариантов обогревателей для гаража, которые можно сделать своими руками:
Самый простой из них – буржуйка, которую топят обычно дровами. Это может быть печь любой конфигурации, изготовленная из любой готовой ёмкости. К примеру, из 200-литровой бочки, которую разрезают пополам поперёк. Из половинки и делается печь. Хотя можно бочку расположить горизонтально, не разрезая её. Главное – сделать патрубок для дымохода, топку, куда вставляется перегородка из решётки, сваренной из арматуры, и дверцу для закрытия топочной камеры. Как показывает практика, за три−четыре часа изготовить такой нагревательный прибор не проблема.
Дровяная печка из двухсотлитровой бочки
Неплохой вариант, связанный с электричеством. Но это водяная система отопления. Для этого надо сварить из нескольких труб отопительный регистр. Чем больше труб в конструкции, чем больше их диаметр, тем выше теплоотдача прибора. В нижнюю трубу с торца вваривается обычный бытовой кипятильник мощностью 1-1,5 кВт. А в верхнюю трубу с торца приваривается вертикально установленный небольшой расширительный бачок открытого типа. Через него в систему будет заливаться вода или тосол. Последний лучше. Регистр заполняется теплоносителем, кипятильник включается в розетку. Буквально через полчаса нагревательный прибор будет уже горячим и начнёт отапливать гараж.
Водяное отопление в виде регистра с кипятильником в качестве нагревательного элемента
Ещё один вариант с элементами воздушного отопления. Для этого придётся использовать буржуйку с водяным контуром. Только вместо полноценной отопительной системы используется обычный радиатор от автомобиля вместе с вентилятором. Радиатор подвешивается на стену так, чтобы за ним поместился вентилятор. Последний подключается к питающей сети через понижающий трансформатор. Радиатор соединяется со змеевиком шлангами или пластиковыми трубами. Соединение должно производиться так: верхние патрубки змеевика и радиатора соединяются одним шлангом – это контур подачи теплоносителя, нижние между собой образуют контур обратки. Эффективность этого способа отопления гаража заключается в том, что для сборки необходим котёл небольших размеров, который быстро может нагревать теплоноситель. Вентилятор эффективно отбирает тепло, понижая температуру воды по максимуму. То есть, кольцевая система работает по всем теплотехническим законам. Кстати, можно буржуйку заменить кипятильником.
Автомобильный радиатор в качестве источника тепловой энергии
Рекомендуем посмотреть видео, где показан один из вариантов отопления в гараже, сделанного своими руками.
Watch this video on YouTube
Отопление гаража газом
Очень практичным и весьма экономичным будет использование для отопления гаражного помещения газа. Совместно с ними работают специальные тепловые генераторы. При этом можно использовать метан, бутан или пропан, классический природный газ.
Чтобы самостоятельно собрать газовое отопление гаража своими руками, следует учесть несколько значимых особенностей проведения работ:
- Установку газового баллона необходимо производить в специальном надежно утепленном шкафу
- Даже если помещение небольшое, придется постараться и отвести для установки требуемого оборудования защищенный уголок
- Если отапливаться гараж будет нечасто, следует рассмотреть другие варианты
Одно из преимуществ газового отопления – доступность оборудования на рынке и стоимости теплоносителя, который является одним из самых дешевых видов топлива.
Немного о пожарной безопасности
Обустраивая отопление гаража собственными руками, обязательно придется учесть очень важное требование – соблюдать все правила безопасности. Любое оборудование является пожароопасным и может послужить причиной серьезных последствий
Самое важное требование – надежная защита всех близлежащих поверхностей. Особенно это важно при прохождении через стену или крышу дымоходной трубы
Чтобы устранить ее соприкосновение со строительными конструкциями, рекомендуется сделать специальную гильзу на основе минеральной ваты. Деревянные или гипсокартонные участки придется оградить металлическим щитом. Все зазоры компенсируются асбестовым шнуром.
Следует учесть прочие советы:
- Если используются котлы отопления, закрывать заслонку для регулирования тяги необходимо лишь в тех случаях, когда топливо полностью выгорит и дотлеет
- Нельзя держать в гараже легковоспламеняющиеся вещества, особенно если они располагаются неподалеку от отопительного оборудования
- Обязательно следует разместить в помещении огнетушитель или прочие средства тушения пожаров
- Если отопительная система работает постоянно или гараж располагается в непосредственной близости от дома – рекомендуется оборудовать противопожарную сигнализацию
- Не стоит просушивать на отопительных приборах любые вещи, особенно различные ветоши, которые могли контактировать с горючими жидкостями
- Хранение газовых баллонов разрешается исключительно выше уровня половой поверхности
- На ночь оставлять включенным отопление не рекомендуется
Подключение электрических нагревателей
Наиболее аккуратно и грамотно необходимо продумать отопление электрическими обогревателями. Если их мощность слишком велика, проводка и счетчик не способны справиться с нагрузкой – придется остановить собственный выбор на более слабом оборудовании. Можно проложить новую проводку, однако подобное переоборудование гаража будет слишком дорогостоящим.
Рассмотрим некоторые особенности подключения электрических обогревателей в гаражном помещении:
- Минимальное рекомендуемое сечение провода – 2.0 мм, при этом предпочтение рекомендуется отдавать меди
- Использовать переносной кабель для подключения электрических обогревателей нежелательно. Если в этом есть необходимость, его длина не должна превысить 5 м
- Однофазная электропроводка способна выдержать подключение электронагревателя мощностью до 2.5 кВт. Параллельное подключение 2-х и более устройств станет причиной понижения напряжения до 170 В, что может оказаться весьма опасным
Подводим итоги
Обустройство отопительной системы для гаражного помещения среднего размера, предназначенного для одного автомобиля, начинается со скромных 5-6 тысяч рублей и может достигать пары десятков. Каждый его владелец должен оценить рассмотренные варианты исходя из потребностей и пожеланий.
Чтоб сократить затраты на эксплуатацию оборудования, следует часть денежных средств потратить на утепление стен и потолком в помещении. Проведение работ следует осуществлять снаружи, иначе теплоизоляционный материал может стать причиной пожара.
Необходимо позаботиться об отсутствии дыр и щелей, через которые будет утекать драгоценное тепло. Утепление крыши лучше всего сделать при помощи керамзита, при этом позаботившись о надежной гидроизоляции. Для стен используют пенопласт толщиной до 10 мм или минеральные негорючие ваты.
Способ тринадцатый ну это уж совсем для экстремалов
Если вам приходится часто оказываться в ситуациях, когда приходится бороться с холодом в машине (например, вы путешественник), то можно с собой в дорогу брать обычную дровяную печь. Если не верите, посмотрите:
Настоящая печь в автомобиле
Ну как? Поверили? Дровами или хворостом можно запастись на халяву, к примеру, если ваша вынужденная остановка произошла в лесу или рядом со старым и полуразвалившимся зданием, в котором немало досок.
Если заглох автомобиль зимой, то не отчаивайтесь. Вооружившись каким-нибудь отопителем из вышеперечисленных и изучив все описанные советы, вы не замерзнете и выживите в суровых погодных условиях. Даже оказавшись ночью в автомобиле, один на один с холодной и суровой зимой, в салоне можно будет создать все условия, аналогичные домашнему комфорту. Так что, не вешать нос автомобилисты!
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Давно известно, что комфортной температурой для водителя является диапазон от +21…23 градусов Цельсия. Низкие температуры отрицательно влияют на сосредоточенность и внимательность во время вождения, вызывая раздражительность. А на безопасность влияет езда с ограниченной видимостью из-за обледенелых окон.
Если вам хотя бы раз приходилось добираться до своего автомобиля на стоянке при сильных морозах или просто садиться в обледенелый салон авто, только покинув тёплое жилище, то вы не понаслышке знаете, что это чувство не из приятных. И как бы хотелось в этот момент согреться. Можно, конечно, побегать вокруг автомобиля или покидать снег, пока прогреется салон, но существуют и менее радикальные методы. Выход как всегда есть и давно уже известный среди автомобилистов — автономный отопитель салона, который с радостью подарит комфорт.
Обзор популярных моделей печей для гаража
На рынках представлено многообразие вариантов гаражных печей. Они отличаются принципом нагрева и конструктивными решениями. Некоторые модели заслуживают особого внимания:
- печка Bullerian сделана для работы на твердом топливе. Конструкция имеет механизм конвекции для качественного обогрева воздушных масс, которые перемещаются по трубам;
- долговечный вариант – печь Ставр. Она сделана из чугуна, подобный материал выдерживает высокие температуры;
- печи Термафор имеют в конструкции конвекционные трубы, которые размещаются в камере сгорания. Подобные модели рассчитаны как на стандартное, так и на пиролизное горение;
- печь Аляска имеет стильный дизайн и хорошую теплоотдачу. Конструкция оборудована варочной панелью;
- дешевой альтернативой Булерьяна является модель отечественного производителя Бренеран. Она способна работать на дровах и на отходах производителя.
Изображение | Модель | Тип конструкции | Цена, руб |
---|---|---|---|
«Delta» D-81G | Тепловая пушка | 3930 | |
Ballu BHDN-80 | Прибор дизельного непрямого нагрева | 55900 | |
ELITECH ТП 3Г | Керамическая газовая панель | 2960 | |
Ресанта | Газовая тепловая пушка | 6700 | |
Бренеран АОТ – 06/00 | Печь на древесном топливе | 10500 |
Некоторые модели печей собираются самостоятельно
Автономные системы отопления
Остановимся подробнее на преимуществах и недостатках разных способов автономного отопления гаража, в которых есть свои особенности и нюансы способные доставить немало проблем если их не учесть на стадии проектирования.
Газ
Главное достоинство газовой системы отопления – экономическая выгода. С точки зрения стоимости газ – наиболее дешевое топливо, выигрывающее и у электричества, и у дизельного топлива. Кроме того, у газового генератора достаточно высокий КПД — 90%.
Однако необходимо помнить, что газ – опасное взрывчатое вещество. Монтировать систему газового отопления в гараже своими руками ни в коем случае нельзя. Необходимо пригласить квалифицированного специалиста, который сможет самостоятельно установить и запустить систему, гарантируя её полную безопасность при дальнейшей эксплуатации.
Схема газового отопления в гараже
Помимо того, запрещены сомнительные самодельные детали – использовать следует только качественное оборудование промышленного производства. Не нужно бояться лишний раз перестраховаться — ведь речь идет не только о сохранности вашего имущества, но и о вашей жизни.
Несмотря на все вышеперечисленные преимущества, организовать газовую систему в гараже будет невозможно, если поблизости нет магистрального газоснабжения.
Электричество
Электричество – наиболее доступный источник энергии для превращения в тепло. Способы его применения для обогрева гаража разнообразны – это и отопительные приборы, и тепловая пушка, и электрический котел. При желании вы можете собрать собственную конструкцию своими руками или купить готовую.
Доступность электричества и большой выбор приборов работающих на нём – главные плюсы этого варианта, именно поэтому данный вид обогрева столь популярен.
Схема электрического отопления
Однако есть и недостатки.
- Расходы на электричество будут выше, чем например на газ или уголь;
- Дешевые электрические приборы не слишком надежны и часто выходят из строя.
- Электропроводка должна быть выполнена из толстого кабеля.
Дрова и уголь
Если независимость от централизованных источников подачи газа и электричества для вас критична (например, наблюдаются перебои с тем или другим), на помощь могут прийти старые проверенные средства – твердое топливо, такое как дрова или уголь.
Этот вариант весьма экономичен – незамысловатую печку вполне можно собрать и своими руками. Но в эксплуатации такая печка требует особого внимания и ухода, ее нужно регулярно чистить, следить за ее работой и помнить, что в гараже не должно находиться взрывоопасных веществ. К тому же гараж должен быть снабжен хорошей системой вентиляции.
Отработка
Отработанное машинное масло может послужить вам топливом для обогрева вашего гаража – его необходимо лишь очистить и переработать специальной теплоустановкой. Этот вариант подойдет, если у вас есть желание собрать такой аппарат своими руками – он несложен и позволяет экономически эффективно использовать отработанное сырье.
Важно! Из-за того, что отработанное масло неоднородно, можно ожидать, что такой аппарат будет скоро изнашиваться и довольно часто ломаться.
Суммируя перечисленное, можно подвести итог: выбор системы автономного отопления – это выбор баланса между стоимостью топлива, стоимостью оборудования и сложностью эксплуатации. Электрическое отопление для гаража обходится довольно дорого, но организовать его, пожалуй, легче всего, газ дешев, но установка оборудования потребует значительных материальных трат.
Однако и самодельные нагревательные приборы, использующие твердое топливо (дерево, уголь) сбрасывать со счетов никак нельзя – иногда, в отсутствие другие источников энергии они могут быть единственным выходом.