Пробки для радиатора, их классификация и особенности монтажа - Отопление в доме

Пробки для радиатора, их классификация и особенности монтажа

Радиаторные пробки встречаются нескольких видов — многое зависит от материала, который был использован при их изготовлении. А это: алюминий, чугун, биметалл. Также пробки отличаются разным диаметром резьбы.

Типы пробок 

Пробки для радиаторов, входящих в системы отопления, подразделяются на отдельные группы с учетом нескольких признаков. Так, для чугунного изделия подходят пробки из этого же сплава, для биметаллических и алюминиевых — трубные фитинги из стали. Иногда для батарей из алюминия выбирают стальные модели.

К недостаткам алюминиевых моделей относится опасность их повреждения при монтаже. Так, резьба, диаметр которой всего ½ in, может быть сломанной даже при минимально приложенной силе.

У стальных фитингов резьба бывает правой или левой. Последний вариант имеет  маркировку — “Л” и годится для отопительных приборов из:

  • алюминия;
  • стали;
  • биметалла.

Если нет маркировки, тип резьбы можно идентифицировать, оценив ее нитку на протяжение двух витков. Есть еще и глухой тип пробки — она необходима, чтобы заглушить резьбу последней секции батареи.

Есть пробки бывают проходными, и нужны, когда необходимо присоединить к радиатору всевозможные детали подводки или элементы обвязки. На самом деле это переходник на резьбу меньше диаметра. Также важно учесть, что выбор резьбы на секции непосредственно связан с твидом материала, который использовался при изготовлении батареи.

Когда практикуется использование 

Без пробок не обойтись, если нужно подключить чугунную батарею в разрыв розлива в системе отопления, которой функционирует по принципу циркуляции, происходящей естественным образом В такой ситуации следует учесть максимальный диаметр розлива — этот показатель непосредственно связан с величиной гидравлического сопротивления контура. Подобные пробки пригодятся при установке сварного промывочного крана. В этой ситуации такие изделия обычно делают под размер резьбы конкретных секций.

Еще одна разновидность пробки для радиатора — воздушная. Их еще называют краном Маевского. Часто возникает вопрос “Откуда в системах отопления появляется воздух?” Ответ прост — есть высокая вероятность, что это происходит после того, как сбрасывается весь контур. Иногда это случается после сброса его отдельных участков. Все же помнят, что циркуляция в системах центрального отопления возможна за счет перепада давления. А возникшая воздушная пробка может препятствовать этому процессу.

Кран Маевского незаменим, когда верхний коллектор радиатора является самой высокой точкой стояка. Когда речь идет о многоквартирных и многоэтажных домах, где практикуется нижний розлив, то краны Маевского  часто размещают в чердачном отсеке.

Кран Маевского удобен. Но после сбора участка контура и его последующего запуска владельцы должны тут же стравить воздух. Иначе может случиться остановка циркуляции, а это — риск разморозки участка системы отопления при низких температурах.

Если же речь идет об автономном типе отопления квартиры или частного дома, то таких проблем нет. Это касается только многоквартирных домов, где есть сложности согласования проведения ремонтных работ с проживающими в квартирах на верхних этажах, и отсутствие возможности стравить воздух своевременно. Часто это становится проблемой.

В таких ситуациях оптимальный вариант — использование автоматического воздухоотводчика. Он представляет собой достаточно простое механическое устройство, предназначенное для автоматического стравливания воздуха сразу после того, как контур будет заполнен водой. 

Специфика монтажа

Проведение монтажа радиатора сводится к таким действиям, как проведение разметки и подводка труб. Затем проводится делается разметка места и последний этап — его подключение.

Важно, чтобы под рукой были, как минимум, две радиаторные пробки, заглушки, металлические анкеры. Очень часто батареи продаются в комплекте с этими приспособлениями и специальным ключом. Это удобно, так как покупка разных деталей займет массу времени.

 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтактеredditWhatsApp
Напишите комментарий