Виды красок
Какой краской красить батареи отопления? Вам очень повезло, если в вашем распоряжении имеются современные радиаторы с порошковой окраской – она служит десятилетия, не облупливаясь и почти не изменяя свой цвет. Такой краской покрываются алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы различных конструкций. Для придания особой прочности окраска подвергается процедурам, позволяющим сделать ее более прочной и долговечной. Наиболее продолжительным сроком службы характеризуется многоступенчатая окраска.
Покраска батарей нужна не только для придания опрятного внешнего вида радиатору, но и для защиты его от окружающей среды.
Если же в доме стоят обычные чугунные батареи-гармошки или старые стальные батареи, то их нужно периодически подкрашивать. Краска быстро желтеет, начинает осыпаться, оголяя металл и создавая все условия для образования очагов коррозии. Поэтому лакокрасочное покрытие нуждается в обновлении. Также оно может понадобиться при проведении ремонта – вдруг вы решите выкрасить батареи в разные цвета и адаптировать их под дизайн своего интерьера?
Какой краской покрасить батареи отопления? Существует множество видов красок:
- водно-дисперсионные – не издают неприятного запаха и быстро сохнут;
- акриловые – попахивают растворителями и дают глянец;
- алкидные – стойкие долговечные, отличаются долгим высыханием;
- масляные – не самый достойный вариант для окраски батарей;
- серебрянка термостойкая – отличный вариант для окраски отопительных приборов;
- силиконоалюминиевые – отличные во всех отношениях, но очень дорогие;
- автомобильные эмали из баллончиков – разумный термостойкий вариант.
Водно-дисперсионный состав для радиаторов совершенно безопасен, так как растворяются водой.
Краски на водной основе хороши тем, что они не обладают сильным запахом растворителя, так как их основой является обыкновенная вода. Они отличаются быстрым высыханием и хорошо подходят для покраски батарей отопления. На некоторых разновидностях имеются пометки, указывающие на возможность окраски отопительных приборов.
Вам не нравятся матовые радиаторы, и вы хотите, чтобы они блестели? Тогда мы рекомендуем вам обратить свое внимание на современные акриловые эмали. Они дают отличный глянец и обладают продолжительным сроком службы
Их недостатком является запах растворителя, поэтому помещения после покраски нужно будет проветривать.
Наибольшей стойкостью обладают алкидные краски. Они устойчивы к температурным нагрузкам, хорошо противостоят истиранию, долго не меняют свой цвет. Некоторые из них выдерживают нагрев до +150 градусов, не желтея на протяжении многих лет. Несмотря на явные достоинства, у таких красок есть один яркий недостаток – сильный запах растворителя. Он проявляется не только на этапе покраски, но и при запуске отопительной системы .
Некоторые потребители отмечают, что после высыхания неприятный запах пропадает, но появляется уже при первом запуске отопления, пропадая через 1-2 дня. В эти периоды рекомендуется тщательно проветривать помещения, в которых стоят окрашенные батареи.
Масляные краски не очень хорошо подходят для радиаторов отопления, поэтому в последнее время они практически не применяются. Они обладают мощным запахом растворителя, очень долго сохнут и липнут, а применяемые в них красители со временем желтеют. К тому же спустя год-другой такая покраска начнет шелушиться и опадать, оголяя металл отопительных приборов. Мы не рекомендуем использовать такую краску для покраски радиаторов отопления.
Радиаторы окрашенные серебрянкой выглядят очень привлекательно, но тут главное чтобы поверхность батареи была ровной, без бугорков и впадин, иначе впечатление смажется.
Термостойкая серебрянка – отличный выбор для окраски батарей в серебряный цвет. В ее составе присутствуют термостойкий лак и порошковый алюминий. Преимущества тсеребрянки:
- выдерживает нагрев до +200 градусов;
- не меняет цвет;
- почти не шелушится и не отваливается.
Недостатком является довольно сильный запах, поэтому после покраски батарей помещения нужно проветривать.
Наибольшей устойчивостью к высоким температурам обладают силиконоалюминиевые краски. Они хорошо ложатся на любые поверхности, образуя прочное и надежное соединение. Поверхность получается ровной и пластичной, покраска не слазит даже после нескольких лет эксплуатации. Расплатой за столь превосходные характеристики является высокая стоимость – за преимущества и стойкость нужно платить.
Автоэмали тоже годятся для покраски радиаторов отопления. Они обладают стойкостью к температурам до +80-100 градусов и образуют блестящую глянцевую поверхность, не меняющую цвет под воздействием температурных нагрузок.
Разновидности красящих средств
Иногда для окрашивания радиаторов применяют обычные эмали, предназначенные для пола, стен и потолка, но это неверное решение. Под температурным воздействием такое покрытие быстро растрескивается и приобретает желтоватый оттенок. Существует много видов краски для чугунных радиаторов отопления. Покрытия различаются по составу и качеству. Сложно разобраться, какой вариант будет оптимальным и надёжным. Вот несколько видов эмали:
- Алкидная. Изготавливается на органической, кремниево-органической или водной основе. Сразу после применения такой продукции по помещению распространяется сильный запах, который позже полностью выветривается. Приобретая белую краску, лучше выбрать ту, у которой в составе присутствует титановый пигмент.
- Акриловой эмалью можно без запаха покрасить батарею отопления. Покрытие на вид и на ощупь напоминает пластик. Оно долго держится и хорошо моется.
- Молотковая — вариант алкидных красок. Окрашивание получается неоднородным при использовании одного вида средства. В зависимости от типа пигмента создаётся рисунок чеканки, ударов молотка или другие эффекты. Неоднородность краски хорошо скрывает неровности и дефекты основы. Процесс окрашивания радиатора ничем не отличается от обычного.
- Водоэмульсионный краситель характеризуется стойкостью к высоким температурам, быстрым высыханием и отсутствием неприятного запаха.
- Краска для покраски батарей отопления, изготовленная на силикатных смолах и на основе алюминия, взаимодействует с очень высокими температурами. После застывания эмали получается слой, отличающийся не только плотностью, прочностью, но и пластичностью. Благодаря этому свойству плёнка не разрушается при температурных сжатиях и расширениях металла. Не требует предварительной обработки грунтовкой.
- Серебрянка — смесь лака с алюминиевым порошком. Отличается высокой термостойкостью. Наносится на слой старой краски или на прогрунтованную основу. Присутствие в её составе нефтепродуктов даёт сильный стойкий запах.
Самостоятельное окрашивание отопительных приборов
Рабочий процесс по окрашиванию батарей и труб термостойкими составами включает в себя несколько этапов:
- Подготовка обрабатываемой поверхности.
- Нанесение красящего состава.
Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:
- Щетка с металлической основой.
- Кисти малярные – обычная и радиаторная.
- Наждачная бумага крупной зернистости.
- Щеточка для очистки.
- Шпатель с металлическим наконечником.
- Грунтовка по металлу.
- Краска для батарей.
- Обезжиривающий или растворяющий состав.
Подготовка поверхностей к окрашиванию
Чтобы выполнить качественную окраску отопительных приборов своими руками, необходимо правильно подготовить поверхности. Подготовительные работы включают себя следующие мероприятия: очистку от старого покрытия, удаление коррозии, обезжиривание и грунтование.
- Поверхность тщательно зачищается: удаляется старое покрытие, места, поврежденные коррозией, шлифуются до блеска. Загрязнения удаляются щеточкой, а краска – шпателем или специальными химическими средствами.
- После удаления краски поверхность шлифуется щеткой с металлической щетиной, специальной насадкой на дрель или шлифмашинкой. В работе с очисткой поверхности используются средства индивидуальной защиты.
- Очищенная поверхность шкурится наждачной бумагой, обезжиривается любым доступным раствором.
- На подготовленную поверхность наносится грунтовка с антикоррозийными свойствами для максимальной защиты от коррозии и повышения адгезии красящего состава с основанием.
Особенности окрашивания поверхностей
Большинство современных составов наносится на холодную поверхность, поэтому перед окрашиванием горячую батарею необходимо охладить. Чтобы получить качественное покрытие, рекомендуется красить батареи, соблюдая определенную технологию.
Жидкие составы
Если в работе применяется масляный, водный, водоэмульсионный и другой жидкий состав, необходимо правильно подготовить рабочее место и защитить окружающие поверхности чистой ветошью.
- Для покраски используется кисть с изогнутой рукояткой или мягкая губка. Красящее средство наливается в широкую емкость. Руки защищены перчатками.
- Состав наносится тонким слоем на внутренние поверхности и в труднодоступных местах, затем обрабатывается наружная часть нагревательного прибора. Плавные мазки выполняются сверху вниз, что позволит равномерно наносить эмаль на поверхность.
Аэрозольные составы
Если для окрашивания используется баллонная краска без запаха, то принцип обработки поверхностей следующий:
- Вначале обрабатываются труднодоступные места, затем наружные части центрального и других отопительных элементов.
- Плавные движения выполняются зигзагообразно сверху вниз.
- Поверхность обрабатывается в два слоя для получения равномерного покрытия.
Если эмаль для радиаторов наносится при помощи краскопульта, тогда принцип обработки поверхностей аналогичен баллонному окрашиванию.
Прежде чем выполнить домашнее окрашивание отопительных радиаторов, следует внимательно изучить особенности технологического процесса, ведь соблюдение всех этапов обеспечит высокие эксплуатационные характеристики и длительный срок службы приборов.
3 Глянцевая или матовая поверхность
Любая краска имеет два совершенно противоположных итоговых покрытия: матовый и глянцевый. Какую выбрать для конкретного отопительного прибора, подскажет его поверхность. Чугунные радиаторы старого образца имеют шероховатое покрытие. Чтобы скрыть этот производственный дефект, лучше использовать глянцевые эмали: блеск скроет неровности. Проводить уборку по глянцевой поверхности проще, а эксплуатационный период более длительный.
Матовая поверхность зрительно выделяет все изъяны изделия. Пористая — такой и останется после окрашивания, что будет способствовать накоплению грязи. Нанесенный на чугунный радиатор матовый состав белого цвета в скором времени приобретет серый оттенок. Мыть эту поверхность достаточно проблематично. Устранить неприятный цвет в этом случае получится только после нового окрашивания.
Современные приборы отопления имеют идеально ровное покрытие, поэтому для их окрашивания разрешено использовать любые составы. Но при покупке матовой краски следует тщательно изучить этикетку. Иногда производители добавляют в продукцию с матовой основой для стен и потолка мелкодисперсный мел. Присутствие этого ингредиента сделает батареи в скором времени желтыми. Для сохранения естественной белизны радиатора на весь период эксплуатации следует выбирать продукцию с диоксидом титана в составе.
Виды красок для радиаторов отопления
Производители выпускают разные типы лакокрасочной продукции.
Для обработки батарей подходят такие средства:
- алкидные;
- акриловые;
- масляные;
- водно-дисперсионные;
- силиконовые.
Эти виды различаются рабочими характеристиками, способами нанесения.
На масляной основе
Устаревшие средства для работ в помещениях сейчас применяются редко. К преимуществам рассматриваемых составов относятся:
- наличие прозрачных и цветных вариантов;
- легкость нанесения на металлические элементы;
- образование равномерного прочного слоя;
- невысокая стоимость, в сравнении с другими типами красящих средств;
- возможность использования для нанесения орнамента, сложных рисунков.
Недостатками считаются резкий запах, длительное высыхание каждого слоя. Эти характеристики объясняются добавлением масляных растворителей. Такую эмаль нельзя наносить на горячие батареи отопления.
Термостойкие алкидные эмали
Такие краски, производящиеся по современным технологиям, имеют следующие положительные качества:
- устойчивость декоративного слоя к перепадам температур (покрытие не растрескивается при нагревании до +120 °С);
- увеличенную прочность;
- однородность структуры средства при нанесении;
- нечувствительность к истиранию при нормальной эксплуатации радиаторов отопления;
- широкий выбор оттенков, помогающий найти подходящий к общему оформлению вариант;
- сохранение целостности слоя в течение 5-10 лет.
Алкидные эмали имеют и недостатки. Резкий запах сохраняется в течение недели после нанесения. Покрытие начинает пахнуть при сильном нагреве батарей. Некоторые средства тускнеют, меняют свой цвет. Каждый слой высыхает не менее 12 часов.
Один из главных недостатков алкидной краски – резкий запах,
который также проявляется при сильном нагреве батарей.
Металлические силиконовые краски
При производстве такой продукции применяют силиконовые смолы, водные или органические растворители. К положительным качествам силиконовых средств относятся:
- Устойчивость к нагреву. Покрытие выдерживает любые температурные нагрузки, встречающиеся в отопительных системах.
- Легкость нанесения. При использовании силиконовой эмали необязательно тщательно подготавливать металлическое основание.
- Стойкость к истиранию. Декоративный слой не повреждается при механических воздействиях.
Эмали на основе акрила
Такие краски:
- Не имеют резкого запаха. Они хорошо подходят для работы в жилых помещениях.
- Быстро сохнут. Этим обусловлено частое использование акриловых эмалей в быту.
- Устойчивы к воздействию влаги.
- Равномерно наносятся на поверхность, хорошо укрывают металлическое основание.
- Безопасны для человека. В состав не входят токсичные растворители.
- Сохраняют свойства при нагревании. Покрытие не желтеет при повышении температуры, не растрескивается.
- Сочетается с любыми колерами. Благодаря возможности получения широкой гаммы цветов краска используется для художественного оформления.
Недостатком считают высокую стоимость. Однако она компенсируется хорошими рабочими характеристиками средства.
Порошковые составы
Технология подразумевает нанесение порошка, который расплавляется и сцепляется с основанием при нагреве. Порошковые краски делятся на такие типы:
- эпоксидные;
- полиэфирные;
- полиакрилатные;
- фотохимические;
- термопластичные.
При использовании по назначению эмаль является безопасной.
Такие средства не предназначены для работы в жилых домах. При нагревании они способны выделять опасные для здоровья человека вещества.
Матовые и глянцевые составы
При выборе краски нужно учитывать фактуру готового покрытия. Она бывает глянцевой или матовой. Первый тип выделяет все дефекты поверхности. Для окрашивания чугунных батарей лучше выбирать матовые варианты. Сплав имеет шершавую структуру, которая будет резко выделяться после покрытия блестящей краской. Для обработки биметаллических радиаторов подойдет глянцевый состав.
На водной основе
Такая краска считается лучшим вариантом для работы в помещении. От других средств она отличается следующими особенностями:
- отсутствием запаха;
- безопасностью для человека и природы (эмаль производится на основе простой воды, дисперсные наполнители также не считаются вредными);
- быстрым высыханием (каждый слой схватывается за 2-3 часа);
- легкостью нанесения, равномерностью распределения;
- водоотталкивающими свойствами (при нечастом мытье батарей слой сохраняется в течение 3-4 лет);
- возможностью использования в любых комнатах, включая детские и спальни.
Виды красок для радиаторов и их производители
Рассмотрим характеристики красок, какие на сегодня может предложить рынок.
Масляные
Раньше их применяли для радиаторов, но подходящими свойствами они не обладают – они быстро выцветают, трескаются и перестают блестеть.
Алкидные эмали
Их вполне можно применять для радиаторов отопления, ведь они термостойки, долго будут держаться на металлической поверхности и дадут ровный глянец.
Однако, сохнут они достаточно долго и самое главное, входящие в его состав вещества, такие, как уайт-спирит, имеют едкий неприятный запах, который сохраняется несколько дней.
Глянцевая алкидная эмаль для радиаторов для наружных и внутренних работ
Даже после полного высыхания, при перегреве поверхности, неприятный запах алкидной краски может появиться вновь.
Акриловые эмали
Их широко применяют для систем отопления и неудивительно! После высыхания они дают поверхность, внешне и на ощупь, похожую на пластик.
И именно акриловые краски практически не пахнут!
Покупая краску, обязательно найдите на этикетке два момента: сообщение о том, что она применяется для радиаторов и название производителя. В первом случае вы избежите, приобретения неподходящей краски, во втором – возможности купить подделку, которая испортит ремонт и воздух в доме.
Торговые марки акриловых эмалей
Производят акриловые эмали отечественные. Среди них:
- Parade. Покрытие высокой белизны Сlassic а4 выдерживает t до 120 С. Им можно окрашивать даже тёплые (до 45 ) радиаторы.
- ВГТ – подмосковная компания. Хороший пример их продукции – краска «Профи» ВД – АК – 1179.
- Командор. Полуматовая акриловая краска Барбадос выпускаются в баночках 0,9 / 2,7 / 9 / 18 л.
- Текс – полуглянцевая акриловая краска Универсал для радиаторов. Не желтеет и выдерживает до 120 С.
- Сибирская компания ООО «Диола». Эмаль Акриловая Д-220 можно наносить на тёплые батареи.
- Ещё одна компания из Новосибирска Ливна. Эмаль акриловая для радиаторов отопления Livna-134
- Смоленский Лакокрасочный Завод. “Colorika Aqua” для радиаторов отопления. Фасовка: 0,8кг, 3кг.
Пользуются спросом у покупателей и импортные производители красок:
- Tikkurila (Финляндия).
- JOBI – Германская компания. Пример продукции – Водно-дисперсионная акриловая краска Termoaquaemail.
Виды красок
Какой краской красить батареи отопления? Вам очень повезло, если в вашем распоряжении имеются современные радиаторы с порошковой окраской – она служит десятилетия, не облупливаясь и почти не изменяя свой цвет. Такой краской покрываются алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы различных конструкций. Для придания особой прочности окраска подвергается процедурам, позволяющим сделать ее более прочной и долговечной. Наиболее продолжительным сроком службы характеризуется многоступенчатая окраска.
Покраска батарей нужна не только для придания опрятного внешнего вида радиатору, но и для защиты его от окружающей среды.
Если же в доме стоят обычные чугунные батареи-гармошки или старые стальные батареи, то их нужно периодически подкрашивать. Краска быстро желтеет, начинает осыпаться, оголяя металл и создавая все условия для образования очагов коррозии. Поэтому лакокрасочное покрытие нуждается в обновлении. Также оно может понадобиться при проведении ремонта – вдруг вы решите выкрасить батареи в разные цвета и адаптировать их под дизайн своего интерьера?
Какой краской покрасить батареи отопления? Существует множество видов красок:
- водно-дисперсионные – не издают неприятного запаха и быстро сохнут;
- акриловые – попахивают растворителями и дают глянец;
- алкидные – стойкие долговечные, отличаются долгим высыханием;
- масляные – не самый достойный вариант для окраски батарей;
- серебрянка термостойкая – отличный вариант для окраски отопительных приборов;
- силиконоалюминиевые – отличные во всех отношениях, но очень дорогие;
- автомобильные эмали из баллончиков – разумный термостойкий вариант.
Водно-дисперсионный состав для радиаторов совершенно безопасен, так как растворяются водой.
Краски на водной основе хороши тем, что они не обладают сильным запахом растворителя, так как их основой является обыкновенная вода. Они отличаются быстрым высыханием и хорошо подходят для покраски батарей отопления. На некоторых разновидностях имеются пометки, указывающие на возможность окраски отопительных приборов.
Вам не нравятся матовые радиаторы, и вы хотите, чтобы они блестели? Тогда мы рекомендуем вам обратить свое внимание на современные акриловые эмали. Они дают отличный глянец и обладают продолжительным сроком службы
Их недостатком является запах растворителя, поэтому помещения после покраски нужно будет проветривать.
Наибольшей стойкостью обладают алкидные краски. Они устойчивы к температурным нагрузкам, хорошо противостоят истиранию, долго не меняют свой цвет. Некоторые из них выдерживают нагрев до +150 градусов, не желтея на протяжении многих лет. Несмотря на явные достоинства, у таких красок есть один яркий недостаток – сильный запах растворителя. Он проявляется не только на этапе покраски, но и при запуске отопительной системы.
Некоторые потребители отмечают, что после высыхания неприятный запах пропадает, но появляется уже при первом запуске отопления, пропадая через 1-2 дня. В эти периоды рекомендуется тщательно проветривать помещения, в которых стоят окрашенные батареи.
Масляные краски не очень хорошо подходят для радиаторов отопления, поэтому в последнее время они практически не применяются. Они обладают мощным запахом растворителя, очень долго сохнут и липнут, а применяемые в них красители со временем желтеют. К тому же спустя год-другой такая покраска начнет шелушиться и опадать, оголяя металл отопительных приборов. Мы не рекомендуем использовать такую краску для покраски радиаторов отопления.
Радиаторы окрашенные серебрянкой выглядят очень привлекательно, но тут главное чтобы поверхность батареи была ровной, без бугорков и впадин, иначе впечатление смажется.
Термостойкая серебрянка – отличный выбор для окраски батарей в серебряный цвет. В ее составе присутствуют термостойкий лак и порошковый алюминий. Преимущества тсеребрянки:
- выдерживает нагрев до +200 градусов;
- не меняет цвет;
- почти не шелушится и не отваливается.
Недостатком является довольно сильный запах, поэтому после покраски батарей помещения нужно проветривать.
Наибольшей устойчивостью к высоким температурам обладают силиконоалюминиевые краски. Они хорошо ложатся на любые поверхности, образуя прочное и надежное соединение. Поверхность получается ровной и пластичной, покраска не слазит даже после нескольких лет эксплуатации. Расплатой за столь превосходные характеристики является высокая стоимость – за преимущества и стойкость нужно платить.
Автоэмали тоже годятся для покраски радиаторов отопления. Они обладают стойкостью к температурам до +80-100 градусов и образуют блестящую глянцевую поверхность, не меняющую цвет под воздействием температурных нагрузок.
Где купить
Краску для батарей отопления без запаха можно приобрести у различных производителей.
- Головной офис компании Текс находится в Санкт-Петербурге, Уткин пр.15. На сайте компании указаны десятки адресов магазинов по всей России от Калининграда до Владивостока. Бесплатный звонок по России, номер 8 800 700 44 22.
- «Предприятие ВГТ» Московская область, Пушкинский район, поселок Лесной, ул. Советская, д.2 Бесплатный звонок по России 8 (800) 555-50-72.
- «Диола». Завод имеет филиалы в городах Новосибирске и Тюмени. Связаться можно по телефону (383) 350-70-90 Адрес головного офиса г. Новосибирск, ул. Пермская, 12
- Сибирский завод отделочных материалов «Ливна» г. Новосибирск, ул. Светлановская, 50 (383) 230-00-38.
Виды красок
Термостойкие краски бывают следующих типов.
- Алкидная эмаль. Преимущества: широкий выбор оттенков, слабый, быстро исчезающий запах. Краска не желтеет и не тускнеет. Основу составляют органические растворители. Смесь дает глянцевое покрытие, но имеет сильный запах. В эмаль белого цвета нужно добавлять красящий пигмент, иначе со временем она приобретает желтоватый оттенок. Кремнийорганические составы позволяют получить поверхность с матовой фактурой, имеют высокую термостойкость, выпускаются в аэрозолях. Краска на водной основе термостойкая и пригодна для металлов, белая имеет титановый пигмент.
- Акриловая краска для радиаторов отопления. После высыхания покрытие приобретает вид и текстуру пластика. Материал можно наносить на трубы уже после начала отопительного сезона, высыхает за 20-30 минут, легко колеруется, простой в уходе. Существуют составы, подходящие для окрашивания нержавейки, низкоуглеродистой и оцинкованной стали, алюминия. Еще одно достоинство: краска для батарей отопления без запаха, в особенности на водной основе. Недостатки акриловой эмали: слабая адгезия, вероятность изменения оттенка после высыхания, пожелтение со временем белого цвета.
- Масляная эмаль. Достоинства этого покрытия: доступность, дешевизна, простота нанесения. В то же время масляная эмаль быстро теряет внешний вид: растрескивается, теряет блеск, желтеет или бледнеет, присутствует сильный запах. Покрытие долго сохнет, снижает теплоотдачу радиатора.
- Молотковая эмаль — разновидность алкидных ЛКМ. Она окрашивает поверхность неоднородно, маскируя дефекты изделия, с различными декоративными эффектами (чеканка, удары молотка).
- Порошковая краска. Это современный материал для покрытия изделий из алюминия, биметалла, стали. Для ее нанесения требуется специальное оборудование: распыляющий пистолет и дизельный генератор на 25-30 КВ, который необходим для создания разности потенциалов между изделием и порошком. После нанесения требуется полимеризация при высокой температуре (+170…+350°С) или под действием УФ-лучей, что необходимо для превращения порошка в жесткое покрытие. Можно использовать порошковые эпоксидные или полиэфирные автомобильные краски.
Поверхность перед нанесением выравнивают с помощью шпаклевки. Лучше всего использовать эпоксидные или полиэфирные автомобильные шпаклевки.
Процесс обработки
Заниматься покраской батарей лучше по окончании отопительного сезона. Тогда эмаль высохнет равномерно, без подтёков, трещин и вздутий. Если нет такой возможности, придётся красить более тонким слоем. Необходимо помнить, что все средства, изготовленные на водной основе, наносятся на грунтовку. Если их нанести на металл, то вскоре можно будет заметить, как ржавчина проступает через краску.
Перед началом работы следует под радиаторы расстелить старые газеты или другой ненужный материал, чтобы не испачкать пол. Если краска будет наноситься при помощи баллончика, следует оградить поверхности, прилегающие к батарее.
Для удобного пользования кисть следует выбирать с мягкой щетиной. В первую очередь нужно окрасить внутреннюю часть радиатора. Эмаль наносится движением сверху вниз. После нанесения первого слоя следует дать ему полностью высохнуть. Затем можно приступать к повторному окрашиванию.
При покраске отопительного оборудования можно использовать любой вид красящего средства. Главное, применять термоустойчивые составы и соблюдать правильную технологию их нанесения.
Подготовка батарей к покраске
Процесс подготовки радиаторов к покраске является очень важным этапом работ, так как он необходим для выполнения нескольких задач:
- Одна из задач — повышение адгезионных способностей материалов, а также защиты металла от возникновения коррозии.
- Если же батареи старые, покрытые несколькими слоями краски, их очистка необходима для увеличения теплоотдачи.
Все работы как по подготовке поверхностей, так и по их окрашиванию рекомендуется осуществлять по окончании отопительного сезона. Исключением может быть применение красок и грунтовок, рассчитанных на нанесения их на горячие поверхности.
Итак, подготовка радиаторов к покраске состоит из нескольких операций:
Очистка поверхностей от пыли и жирного налета. Пыль, скопившаяся внутри секций, удаляется с помощью пылесоса со щелевой насадкой или же узкой щеткой. Можно применить также мокрый способ очистки, использовав воду с моющими средствами. Если же на батарее образовались жировые загрязнения, что нередко случается в кухонных условиях, то удалить их можно средством для мытья посуды. При необходимости, на сильнозагрязненные места накладывается влажная ткань, под которой жирные пятна размягчаться и их легче будет счистить.
Очистка чугунных радиаторов с помощью металлической щетки-насадки, установленной на шлифмашинку. Работа грязная и утомительная, но, увы, без нее качество будет не то…
Очистка от ржавчины и старой краски. Далее, новые батареи необходимо очистить от налета ржавчины, а старые — от многочисленных слоев краски. Существует два способа очистки — это механический и химический.
— Механический способ более трудоемкий и займет довольно много времени. Он осуществляется с помощью металлической щетки закрепленной на шлифовальной машинке или же в патроне электрической дрели. Однако, этот способ подходит только для чугунных радиаторов. Современные батареи, изготовленные из тонкой листовой стали или цветных металлов жесткой металлической щеткой можно серьезно повредить. В любом случае, работать следует на невысоких оборотах. Краска с поверхности батарей должна быть снята полностью.
— Другой способ очистки — это применение химических составов, с помощью которых краска или ржавчина смывается с поверхностей. Составы производятся в виде раствора, пасты, геля или аэрозоля.
Смывка для удаления краски с деревянных и металлических поверхностей
Каждый из вариантов химических составов используется по-разному — на упаковке производитель дает инструкцию по их применению, которой необходимо четко придерживаться. Например, пастообразные вещества наносятся на поверхности с помощью кисти с натуральной щетиной, после чего батарея закрывается полиэтиленовой пленкой на срок, определенный производителем. Время воздействия может варьироваться от двадцати минут до нескольких часов. Краска должна размягчиться, после чего с широких поверхностей ее счищают шпателем, а ее остатки механическим способом с помощью металлической щетки.
Удобны в применении аэрозольные варианты смывок, так как при распылении они проникают в самые труднодоступные места секций радиатора. Принцип действия этих составов сопоставим с любым видом смывок — краска размягчается, затем снимается шпателем и щеткой.
Однако, следует предупредить, что химические составы — небезобидны. Они обладают резким едким запахом, поэтому помещение, где они используются должно хорошо проветриваться. Кроме этого, необходимо обезопасить дыхательные пути респиратором, а руки —защитными перчатками. Выбирая этот способ очистки, необходимо приобретать составы, на которых указано, что они безопасны при нанесении на металл.
Чтобы краска хорошо легла на поверхность, рекомендуется предварить окрашивание нанесением слоя грунта
Грунтование радиаторов. Следующим этапом идет нанесение грунта на очищенные поверхности. Такая обработка предназначена для предотвращения появления очагов коррозии, а также для создания оптимальных условий для адгезии окрасочных материалов. Выбранный для грунтования состав должен быть предназначен для металлических поверхностей и быть совместимым с краской, которой будут окрашиваться радиаторы.
Если приобретается краска отечественного производства, то под нее хорошо подойдет грунт ГФ-021. При использовании окрасочных составов зарубежных производителей можно применить грунт «Sigma» или «Dulux».
К финальному этапу покраски переходят после полного просыхания грунтовочного слоя.