Требования к топливу
Топливом может служить любое отработанное масло: моторное, трансмиссионное или индустриальное. Единственное условие — оно не должно содержать никаких примесей. Наличие даже незначительных включений может привести к взрыву.
Также недопустимо наличие в масле воды — она начинает кипеть значительно быстрее масла, происходит его вспенивание, выплеск и резкое воспламенение. Все это может привести к пожару.
Масло перед заливом в бак необходимо отфильтровать! Нельзя использовать другие горючие жидкости! Бензин используют только в небольших количествах для розжига холодной печи!
Виды твердотопливных котлов
Классические твердотопливные котлы
Современные классические агрегаты – эффективная альтернатива приборам, работающим на других видах горючего, например, газе, который в отличие от дров, угля, кокса и брикетов не всегда можно использовать по причине отсутствия близлежащей магистрали.
В бо́льшей своей части они не зависят от электроэнергии – загружаются вручную, работают в естественном режиме циркуляции и имеют механическое управление. В некоторых моделях предусмотрена автоматическая загрузка с применением бункеров подачи – преимущественно для пеллет, представляющих собой спрессованные древесные гранулы.
В агрегатах используется несколько методов регулирования температуры:
1. С помощью заслонки, которая приоткрывается для пропуска нужного количества воздуха;
2. С помощью холодной воды, добавляющейся на подаче;
3. С помощью горячей жидкости, додающейся на возвратке.
Преимущества:
- энергонезависимость многих моделей;
- неплохая эффективность – средний КПД составляет около 80%;
- универсальность – в большинстве случаев;
- сравнительно высокий уровень безопасности;
- дешевизна топлива – в зависимости от региона;
- простота в эксплуатации.
Недостатки:
- установка возможна только в специально отведенном помещении;
- потребность в площадке для дров, угля, брикетов;
- необходимость регулярного обслуживания, а именно загрузки и чистки;
- низкий комфорт пользования.
Устанавливаются такие котлы преимущественно загородом: в частных домах, коттеджах, гостиницах, магазинах, складских помещениях.
Пиролизные твердотопливные котлы
Пиролизный котел, называемый еще газогенератором, представляет собой усовершенствованную классическую модель.
У него 2 камеры, соединенные между собой керамическими форсунками:
1. Одна предназначается для дров, которые при температуре от +200 °С нагреваются, тлеют и разлагаются на уголь и летучую субстанцию с СО в составе;
2. Другая используется для принятия пиролизного газа, образующегося при тепловом воздействии на древесину.
Последний горит при температуре ≈ +1150 °С – предварительный поджиг происходит после подачи воздуха. В результате из обычных дров добываются и используются 2 разных топлива – газ и древесный уголь, суммарная теплоотдача которых значительно выше, чем первичного горючего.
При эксплуатации пиролизного агрегата обязательно учитывается влажность дров – она должна быть не более 20%.
Преимущества:
- высокий КПД – составляет ≈ 90%;
- увеличенный интервал между загрузками;
- почти полное прогорание и небольшая зольность;
- экономичность функционирования;
- совместимость с бойлером косвенного нагрева;
- возможность автоматического управления, упрощающего эксплуатацию.
Недостатки:
- необходимость специального помещения, площадки для дров и регулярного обслуживания;
- зависимость от электроснабжения и влажности поленьев;
- отсутствие стабильности горенья при неполной закладке;
- высокая стоимость.
Пиролизные котлы отличаются высокой мощностью, кроме того, они дорогие, поэтому устанавливаются обычно в загородных жилых и коммерческих постройках с немалой квадратурой.
Твердотопливные котлы длительного горения
Среди конкурентов наиболее выразителен и эффективен котел длительного горения под названием Stropuva – инновационный цилиндрический агрегат с запатентованной технологией.
Дрова, брикеты или уголь, заложенные в топку, сжигаются по принципу свечи, а не костра – сверху вниз, а не снизу вверх. Существенную роль для результативности такого метода играет автоматический клапан – регулятор тяги, который расширяется или сужается в зависимости от значения нагрева.
В данных агрегатах практически нет скачков температуры, как следствие, в аккумулирующие емкости не сбрасывается избыточное тепло по причине его отсутствия.
Одной закладки дров весом 50 кг хватает для бесперебойного отопления помещения 130 м2 на 30 ч. Кроме того, топливо сгорает фактически до остатка – после сжигания угля чистка осуществляется еженедельно, в случае с поленьями – раз в 14 дней.
Преимущества:
- энергонезависимость многих моделей;
- оптимальный КПД – примерно 85%;
- длительный интервал горения;
- отсутствие влияния загрузки на эффективность;
- экономичность использования;
- удобство в эксплуатации.
Недостатки:
- необходимость обслуживания, помещения и площадки для хранения горючего;
- неудобные дверки, независимо от модели;
- высокая цена.
Объекты для использования таких приборов – частные домовладения, а также малогабаритные коммерческие и хозяйственные постройки. Для крупных зданий и сооружений агрегаты монтируются в каскад.
Отопление на отработанном масле для частного дома
Отработанное масло для обогрева изначально применяли вместе с соляркой. Такой способ доказал свою эффективность и экономичность. Тогда решили удешевить средство еще больше и убрали солярку из состава. Отработанное масло по своим характеристикам напоминает дизельное топливо, но стоит на порядок дешевле.
Фото 1. Так выглядит отработанное масло, которое используется для отопления. Жидкость тёмно-коричневого цвета.
Особенности использования
Отработку в качестве топлива используют в специальном котле или в печи. Только это гарантирует полное сгорание продукта без образования чадного дома. Переоборудование системы отопления или установка нового контура окупается в первый год использования средства.
Виды топлива. Сколько получают тепла при сжигании одного литра?
Сжигание одного литра такого топлива дает 10—11 кВт тепла в 60 минут. Продукт, подвергшийся предварительной обработке, обладает большей мощностью. Его сжигание дает на 25% больше тепла.
Разновидности отработанных масел:
- моторные масла и смазочные средства, используемые в различных видах транспорта;
- индустриальные продукты.
Плюсы и минусы
Плюсы топлива:
- Экономическая выгода. Деньги на топливе экономят потребители, но наибольшую выгоду получают предприятия. Реализация отработки избавляет от затрат на хранении, транспортировки и утилизации средства.
- Сохранение энергоресурсов. Отказ от использования для отопления газа и электроэнергии препятствует истощению источников.
- Защита окружающей среды. Из-за высокой стоимости утилизации, владельцы предприятий и транспортных средств избавлялись от масла, сливая его в водоемы или в грунт. Это негативно сказывалась на состоянии окружающей среды. С началом применения отработки в качестве топлива такие манипуляции прекратились.
Минусы топлива:
- представляет опасность для здоровья, если продукт сгорает не полностью;
- большие габариты дымохода — 5 м в длину;
- сложность поджига;
- плазменная чаша и дымоход быстро засоряются;
- работа котла приводит к сжиганию кислорода и выпариванию влаги из воздуха.
Как отрабатывают масло?
Отработку получают при сжигании любого вида масла, но для отопления помещения обычно используют средства нефтепереработки из двигателей внутреннего сгорания.
Также из индустриальных механизмов, компрессоров и энергетического оборудования.
Что не относится к подобному топливу?
Перечень продуктов, не относящихся к отработке:
- переработанные масла растительного и животного происхождения, которые используются для бытовых нужд;
- твердые отходы с отработкой;
- растворители;
- продукты, которые не подлежат такой же переработке, как отработка;
- нефтетопливо природного происхождения из разлива;
- другие неиспользованные нефтепродукты.
Виды агрегатов
Если нужно организовать обогрев в доме, лучше приобрести котёл в стандартном исполнении. Такие конструкции в настоящее время обладают достаточной автономностью и безопасностью. Комфортность и удобство в эксплуатации обуславливается ещё тем, что отсутствуют специфические запахи, выделяемые топливом.
Котёл работает в автоматическом режиме. Это даёт возможность использовать его без специальных знаний и опыта. Процесс сжигания масла устроен так, что оно полностью сгорает без сопровождения чадного дыма и запаха газа.
Отопительные конструкции
Такие агрегаты не следует устанавливать в жилых помещениях. Обычно для этого используются специальные пристройки. Хотя котлы и оснащены современными фильтрами, но в процессе работы можно ощутить запах машинного масла.
В конструкцию аппарата встроен нагревательный узел, состоящий из водяной трубы и помпы, которая работает не только от сети напряжения, но и от энергии самого прибора. Благодаря ей вода равномерно циркулирует в системе.
Принцип действия таких устройств основывается на сгорании смеси топлива и воздуха, подаваемого при помощи компрессорного вентилятора. Сила огня регулируется с использованием обычного шланга, на конце которого установлен клапан.
Водогрейные аппараты
Функция этих устройств — нагревать воду. Их можно назвать обычными бойлерами. Имеют платформенный принцип действия: на разогретую плоскость устанавливается бак с водой. Насос, встроенный на выходе, служит для корректировки и уравнивания давления внутри системы.
Это интересно: принцип действия бойлера.
Следует отметить, что отрегулировать постоянную температуру жидкости будет довольно трудно. Внутри резервуара она может доходить до +80…100°С. Зачастую в таких системах отопления используются ёмкости для теплоносителя объёмом в 60−140 л. Процесс, при котором греется вода, длится около 2 часов, что почти наполовину меньше, чем в бойлере.
У водогрейного бойлерного котла два режима работы. При быстром происходит нагрев холодной воды в самые короткие сроки (автоматический переключатель стоит в режиме «фитиль»). В этом случае расходуется много топлива, а если ёмкость небольшая, вероятны выбросы угарного газа.
Бытовые приборы
Ещё одним подвидом устройств подобного рода являются бытовые котлы. Это многофункциональные приборы. Чаще такие конструкции применяются в домах, которые не имеют водяного контура отопления. Они наделены довольно хорошей системой очистки газов, которая устраняет копоть и дым во время работы прибора.
Расход топлива очень низкий по сравнению с предыдущими видами. Мобильность — основное достоинство такого прибора. Его можно транспортировать даже в багажнике легковой машины и использовать в поездках, например, на природу. В этом случае он выполняет функции плиты для приготовления пищи, а также обогревателя. Главное — обеспечить необходимую для монтажа пожаробезопасную площадку или углубление в земле на 30−40 см.
Гостиная в стиле лофт: эффектное просторное помещение с минимальной отделкой
Как сделать котел на отработанном масле своими руками
Простота конструкции таких отопительных приборов позволяет изготовить их самостоятельно. При этом необходимо владеть слесарными и сварочными навыками.
Инструменты и материалы
Чтобы изготовить котел своими руками требуются такие приспособления:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- молоток.
Для изготовления котла на отработанном масле своими руками не забудьте болгарку
В качестве материала для отопительной конструкции необходимо приобрести:
- огнеупорное асбестовое полотно;
- герметик термостойкий;
- стальной лист толщиной 4 миллиметра;
- металлическая труба с сечением 20 и 50 сантиметров;
- компрессор;
- вентиляционную трубу;
- сгоны;
- болты;
- стальные переходники;
- углы полудюймовые;
- тройники;
- арматуру сечением 8 миллиметров;
- насос;
- бачок расширительный.
Корпус котла для обогрева небольших помещений можно сделать из трубы, для устройства с более высокой мощностью лучше всего использовать стальные листы.
Процесс изготовления
Агрегат на отработанном масле можно соорудить любой формы. Для обогрева гаража или малогабаритных сельскохозяйственных построек лучше всего сделать небольшой котел из труб.
Изготовление такого отопительного устройства состоит из таких этапов:
- Металлическая труба с большим сечением обрезается так, чтобы ее размер соответствовал одному метру. Из стали заготавливаются два круга соответствующие диаметру 50 сантиметров.
- Вторая труба с меньшим диаметром укорачивается до 20 сантиметров.
- В подготовленной круглой пластине, которая будет служить в качестве крышки, вырезается отверстие соответствующее размеру дымохода.
- Во втором металлическом круге, предназначенном для дна конструкции, проделывается проем, к которому присоединяется с помощью сварки конец трубы меньшего диаметра.
- Вырезаем крышку для трубы с сечением 20 сантиметров. Все подготовленные круги привариваются по назначению.
- Из арматуры сооружаются ножки, которые крепятся ко дну корпуса.
- В трубе сверлятся небольшие отверстия для вентиляции. Снизу устанавливается емкость небольшого размера.
- В нижней части корпуса с помощью болгарки вырезается проем для дверцы.
- Сверху к конструкции крепится дымоход.
Для работы такого простого котла на отработке требуется всего лишь в резервуар снизу залить масло и подпалить его с помощью фитиля. Перед этим новую конструкцию следует проверить на герметичность и целостность всех швов.
Сооружение более мощного котла
Из листовой прочной стали изготавливается два короба, которые соединяются с помощью трубы перфорированной. В конструкции она используется в качестве воздухоотвода.
Последующий процесс изготовления отопительного прибора имеет некоторые особенности:
- В нижнем корпусе котла проделывается отверстие для подачи масла в испарительный резервуар. Напротив этой емкости закрепляется заслонка.
- Короб, расположенный в верхней части дополняется специальным отверстием для дымоходной трубы.
- Конструкция оснащается воздушным компрессором, насосом для подачи масла и емкостью в которую заливается топливо.
Котел на отработанном масле своими руками
Если требуется нагрев воды, то подключается дополнительный контур, который требует установку горелки. Соорудить ее можно самостоятельно:
- уголки размером половину дюйма соединяются за счет сгонов и тройников;
- на маслопровод закрепляется штуцер с помощью переходников;
- все соединения предварительно обрабатываются герметиком;
- из листовой стали вырезается крышка горелки, соответствующая гнездам на изготовленном котле;
- для установки горелки используются две разного размера пластины из стали;
- внутренняя часть переходника трубки плотно перекрываются асбестовым полотном, которое крепится герметиком и фиксируется проволокой;
- горелка вставляется в предназначенный для нее корпус;
- после этого пластина меньшего размера фиксируется в гнезде и покрывается четырьмя слоями асбеста;
- большая пластина монтируется в качестве крепежной накладки;
- в ней просверливаются дыры для креплений, а сверху наносится асбестовое полотно;
- две подготовленные пластины соединяются с помощью болтов.
Чтобы горелка не распалась во время работы котла, следует тщательно и достаточно плотно скреплять все детали. Поджигается прибор за счет свечи накаливания.
Котлы на отработанном масле считаются экономичными и практичными приборами. Их можно приобрести в специализированном магазине или соорудить самостоятельно. При использовании таких отопительных устройств необходимо помнить о правилах безопасности, которые включают в себя обязательную установку дымохода, наличие вентиляционной системы и правильное хранение жидкого топлива.
Отзывы об использовании плит
Как работает агрегат на отработанном масле
Перед тем, как приступить к изготовлению оборудования своими руками. советуем ознакомиться с принципом работы этой печи. Конечно, можно посмотреть видео, но там вы не найдете ответа на многие вопросы, которые у вас возникнут в процессе.
Прелесть этой конструкции в простоте, при первом взгляде мало кто может поверить, что данный небольшой агрегат способен дать такое количество жара, которого хватит на отопление сравнительно большого помещения. На деле было доказано, что с использованием наддува и обдува (эти системы служат для увеличения эффективности) можно отопить, как минимум,
Дизельное отопление
Этот способ отопления используют для обогрева загородной недвижимости и гаражей.
Что представляет собой?
Такое отопление имеет схожий принцип работы с водяным контуром, но есть и свои нюансы. Котел, нагревающий теплоноситель, работает от дизельного топлива.
Жидкость разносится по системе и возвращается обратно с помощью циркуляционного насоса. После нагрева теплоносителя источник прекращает свою работу, а после остывания возобновляет.
Достоинства и недостатки
Плюсы дизельного отопления:
- автоматизированная работа котла;
- независимость от центрального отопления, благодаря чему отопление включает и отключает пользователь по своему усмотрению, исходя из температуры на улице;
- распространенность топлива, которое можно приобрести на любой автозаправочной станции.
Недостатки:
- высокая стоимость дизельного топлива;
- высокая цена оборудования и комплектующих.
Розжиг котла на отработке
Котел отопления на отработке запускается в следующей последовательности:
- Открывается кран подачи топлива. Отработка должна заполнить камеру сгорания сантиметровым слоем.
- Допускается долив 50-100 грамм керосина или специальной жидкости для розжига.
ВАЖНО!!! Категорически не рекомендуется использовать в качестве жидкости для облегчения розжига летучие вещества: бензин, ацетон, растворители и т.д.
- Подпал производится длинной каминной спичкой, щепкой или бумагой смоченной в керосине.
- После воспламенения включается наддув или открывается заслонка поддувала.
- Через несколько минут масло закипит и котел войдет в рабочий режим.
5 Необходимые инструменты
Установки с чашей испарителя, имеющие капельный метод подачи топлива и принудительное нагнетание воздуха, отличаются высокими показателями КПД, при этом их изготовление не представляет особой сложности. В камере сгорания можно расположить водяной контур, что позволяет использовать такие теплогенераторы для обогрева помещений площадью до 100 квадратных метров.
Необходимые инструменты и материалы:
- Листовой металл толщиной не менее 5 миллиметров или заготовки из газовых баллонов.
- Металлический уголок размером 20 на 40 миллиметров.
- Сварочный аппарат.
- Болгарка с отрезным кругом по металлу.
Использование в качестве основы заготовки из газового баллона позволяет существенно упростить изготовление теплоагрегата. Емкость необходимо правильно подготовить, для чего срезают сферические части сверху и снизу и зачищают края болгаркой, чтобы удалить все имеющиеся заусеницы.
Рекомендации по изготовлению отопителя:
- Пламенную чашу и камеру сгорания изготавливают из нержавеющей стали толщиной 3 миллиметра.
- Трубу подачи масла выполняют из нержавейки толщиной в 1,5−2 миллиметра.
- Жаровые трубы должны изготавливаться из прочной стали в 3−4 миллиметра.
- Герметизация верхней крышки выполняется при помощи стальной полосы и асбестового шнура.
- Ревизионный люк можно изготовить из листовой заготовки толщиной 3 миллиметра.
- Теплообменник выполняют из нержавеющей жаропрочной стали толщиной в 4 миллиметра и более.
Улитку нагнетателя можно сделать своими руками или использовать салонный отопитель от жигулей. В последнем случае несколько упрощается изготовление агрегата, а подобрать необходимые компоненты можно в авторазборке или в магазинах автозапчастей.
Пошаговый алгоритм изготовления котла на отработке.
- 1. Из жаровых труб диаметром 32 миллиметра сваривают теплообменник.
- 2. К теплообменнику приваривают подводящие патрубки для системы водяного отопления.
- 3. Подготавливают заготовку баллона, для чего срезают верхнюю и нижнюю части.
- 4. К горловине, которая в последующем будет использоваться в качестве крышки теплогенератора, приваривают штуцер диаметром около 100 миллиметров.
- 5. Внутри котла вваривают металлическую перегородку из листовой стали, которая разделяет баллон на две отдельные камеры.
- 6. Перегородку следует герметизировать асбестовым шнуром.
- 7. Изготавливают дожигатель в виде металлической чаши и крепят его в нижней части котла.
- 8. В разделяющую котёл на две камеры перегородку вваривают перфорированную трубу.
- 9. К дожигателю приваривают трубу, отвечающую за подачу воздуха. Устанавливают улитку, которая осуществляет нагнетание в камеру сгорания кислорода.
- 10. Всё, что останется сделать, — это выполнить трубу дымохода, длина которой составляет не менее метра.
Котел на отработке своими руками готов. Нужно провести пробный пуск теплогенератора, при необходимости отрегулировать интенсивность подачи воздуха и топлива на испаритель. В последующем какого-либо обслуживания самодельные котлы не потребуют, а такое оборудование, при условии использования качественной листовой стали и толстостенных баллонов, прослужит на протяжении многих лет.
Самодельный котел на отработанном масле — это универсальное в использовании тепловое оборудование, которое позволит качественно отапливать подсобные помещения, гаражи, мастерские и частные дома. Наличие дополнительного водяного контура позволяет повысить эффективность отопителя, а благодаря его простой конструкции изготовить аппарат самостоятельно не составит особого труда. Чертежи котла на отработке своими руками позволяют существенно упростить изготовление техники. Можно выполнить аппарат с двойным контуром, что позволяет решить проблемы с горячей водой и теплом в помещении.
Виды отработанного масла
Существует различные марки масел, применяемые в той или иной промышленной или бытовой сфере человеческой жизнедеятельности. Отработанное масло имеет свои характеристики (вязкость, уровень загрязненности и обводненности, наличие присадок), поэтому его можно разделить на несколько групп, в зависимости от области применения.
Смазочные масла:
- авиационное масло;
- моторное масло для двигателей внутреннего сгорания;
- автотракторное;
- дизельное индустриальное.
Не смазочные масла:
- технологическое;
- электроизоляционное;
- конденсаторное;
- трансформаторное;
- жидкостное;
- кабельное.
Изготовление котла своими руками
Под жидкое горючее можно переделать любую твердотопливную или газовую печь. Но для самостоятельного изготовления лучше выбрать чертеж котла на отработке с водяным контуром с пламенной чашей.
Самодельный котел имеет небольшие размеры, но при этом обеспечивает 15 кВт тепловой мощности. В час он расходует не более 1,5 л отработки в час. Воздух в камеру сгорания нагнетается с помощью небольшой турбины, поэтому нужно будет озаботиться подведением электричества к агрегату. Горючее поступает в зону сгорания порциями из отдельного бака, оснащенного вентилем. Последний может служить регулятором нагрева.
Для улучшения дожига в центральной трубе имеется большое количество отверстий и горизонтальных прорезей. Дым от сгорания топлива уходит через дымоход, закрепленный на выходе из камеры сгорания.
Необходимые инструменты и материалы
Нужно заранее приготовить емкость, из которой будет изготовлен корпус. Лучше всего для этого подходит газовый баллон. Нужно выбирать экземпляр объемом от 50 л.
Также понадобятся следующие материалы:
- Стальная труба Ø 100 мм с толщиной стенок не меньше 2 мм. Она нужна для дымохода.
- Металлический лист в половину сантиметра. С его помощью камера сгорания будет отделена от зоны испарения.
- Железная труба Ø 100 мм с толщиной стенок 6 мм. Она пойдет на изготовление горелки.
- Тормозной диск от машины. Его диаметр должен быть не меньше 20 см.
- Муфта для соединения труб.
- Шаровый кран на полдюйма
- Топливный шланг.
- Бак для хранения топлива.
- Заготовки для ножек.
- Патрубки.
После сборки устройства его нужно будет защитить от коррозии. Для этого дополнительно следует приобрести необходимую химию и эмаль.
Что касается инструментов, то в первую очередь понадобится аппарат для сварки. Лучше всего использовать инвертор, так как он позволяет делать качественные сварные швы. Также пригодятся: дрель, УШМ с набором дисков, сверла, плашки для резьбы, ключи, электрический наждак.
Работать с металлом придется много. Для ускорения работы нужно приготовить емкость с водой для быстрого охлаждения инструментов.
Порядок сборки
Прежде чем приступать к работе с баллоном, его нужно полностью освободить от остатков газа. Делается это простым сворачиванием вентиля и переворачиванием емкости для удаления конденсата. После промывки баллона можно приступать к сборке котла:
- В баллоне прорезаются 2 проема один над другим. Между ними оставляется перемычка шириной в 50 мм. Верхнее окно больше нижнего в 2 раза.
- К краям кусков, оставшихся после выпиливания проемов, привариваются петли и защелки. Это будут дверцы проемов.
- Из листа металла толщиной в 5 мм вырезается диск по диаметру баллона. В центре полученной детали делается отверстие под трубу Ø 100 мм. Диск подгоняется по месту в баллоне.
- Отрезается кусок трубы с толстыми стенками длиной в 200 мм. В нем насверливаются отверстия Ø12 мм с шагом не более 40 мм. Причем перфорация должна занимать лишь половину заготовки.
- По центру полученной горелки приваривается ранее заготовленный диск. Он должен размещаться над отверстиями.
Создайте котел своими руками
- Перегородка с горелкой вставляется в баллон и приваривается к перегородке между проемами.
- Чаша испарителя собирается из тормозного диска. Имеющиеся в нем отверстия заваривается с использованием металлического диска.
- Делается крышка для чаши с отверстием под горелку. К его краям приваривается муфта из стальной трубы.
- Из двух листов металла вокруг баллона наваривается корпус водяной рубашки. В верхней и нижней части кожуха вырезаются отверстия для последующего крепления патрубков подачи и отвода воды.
- Сверху почти готовый котел закрывается крышкой с врезанной трубой для дымохода.
- В боковую стенку баллона на уровне нижней камеры врезается трубка для горючего. Ее кончик должен располагаться точно над окном подачи топлива в чашу.
- Бачок с горючим прикрепляется через шаровой кран.
После завершения сборочных работ нужно проверить работоспособность агрегата. Делать это лучше до постановки в отопительную систему. Для проверки через шаровой кран в нижнюю топку заливается отработанное масло. Сверху добавляется немного керосина и поджигается. Если все нормально, то можно врезать котел в систему отопления.